|
||||||||||
Выбор типа водного судна и его постройка с нуля |
||||||||||
08.06.2015 18:19 - дата обновления страницы |
Выбор проекта судна, чертежи, материалы для постройки | |||||||||
г Саратов Статистика |
Дельные вещи и снабжение катера Для швартовки и буксировки самых малых лодок достаточно иметь два надежных рыма (рис. 113, а, б), закрепленных на форштевне и транце. На лодках покрупнее швартовные концы крепятся за утки в носу (одна утка в ДП или две по бортам, вблизи ветрового стекла) и в корме (две утки вблизи транца). Рым для буксировки закрепляется в нижней части форштевня. Это лучшее место для крепления буксирного конца, так как лодка идет устойчиво, не рыскает и не зарывается носом в волну, как это бывает при буксировке за палубную утку или кнехт. Практичные палубные утки литой и сварной конструкции показаны на рис. 114, а-г. Для более крупного катера или яхты предпочтительнее битенги или одинарные крестовые кнехты (рис. 115). Все палубные дельные вещи должны устанавливаться на деревянные подушки, надежно связанные с бимсами или продольным набором. На каютных катерах с носовой опалубкой нужно позаботиться о безопасности пассажиров, для чего необходимо установить релинги в носу и вокруг кокпита , на палубе - ножные леера, а на крыше каюты- поручни (рис. 116).
Рис. 113. Буксирный обух (а) и швартовный рым (б) для малых лодок. А
Рис. 114. Утки литые (а и б) и сварной конструкции (в и г).
Рис. 115. Сварной крестовый кнехт. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и брызг перед кокпитом
устанавливают ветровое стекло из плексигласа. Толстый плексиглас
(органическое стекло) можно ставить без окантовки (рис. 117). Стекло,
изображенное на этом рисунке, собрано из двух частей. Соединение
выполнено на центральной стойке. Форма ветрового стекла задается
шаблоном из фанеры, который подгоняется по месту с желаемыми очертаниями
и изгибом. Органическое стекло опиливают по контуру обычной драчевой
пилой и прострагивают рубанком. Участки стекла, которые нужно гнуть,
разогревают в горячей воде (t = 70-=-90° С) и изгибают по цилиндрической
оправке. Установив центральную стойку с требуемым наклоном и приложив к
ней стекло, причерчивают его нижнюю кромку к палубе и прострагивают ее
до плотного прилегания. При окончательном монтаже под стекло неплохо
подложить тонкую резину.
Рис. 116. Деревянный поручень (он же ножной леер). 1 - поручень (дуб); 2 - пробка; 3 - винт Мб; 4 - подушка.
Рис. 117. Конструкция гнутого ветрового стекла. 1 - стекло, 6 = 6 4--=- 8; 2 - стойка из полосы 2,5X36 (нержавеющая сталь); 3 - распорка из прутка 0 6; 4 - винт M4; 5 - гайка М4; 6 - накладка 2,5Х 3,6; 7 - планка крепления стекла к палубе (нержавеющая сталь, 6 = 1,5). Для удобства пассажиров в ветровом стекле можно оборудовать форточку, как это сделано, например, в проекте катера "Суперкосатка". Краски необрастайки для катеров Конструкция складного съемного тента для кокпита моторной лодки
показана на рис. 119. Размеры дуг и положение обушков выбираются так,
чтобы тент можно было откинуть к кормовому обрезу кокпита или, наоборот,
в нос, положив его на палубу перед стеклом. Разумеется, нужно выдержать
и достаточную высоту тента над сиденьями. Для тента можно использовать
любой тонкий брезент, плащ-палатку, прорезиненную ткань, лавсан и т. п.
В крайнем случае годится любой тонкий прочный материал, если его
пропитать специальным составом. Для этого 'в теплую дистиллированную
воду (12 вес. ч.) настрагивают 0,5 вес. ч. воска и 0,5 вес. ч.
хозяйственного мыла, нагревают все до температуры 80-90° С. Когда мыло и
воск растворятся, добавляют 43 вес. ч. льняной олифы и все тщательно
перемешивают. В смесь вводят краску (37 вес. ч.), продолжая
перемешивать. После получения однородного состава нагрев прекращают и
добавляют 7 вес. ч. сиккатива.
Рис. 118. Конструкция ветровых стекол из плоских элементов: а - плоское стекло; б - стекло, поставленное углом на комингсе. 1 - стекло, 6 = 5 ч- 6, 2 - угольник 1,5Х 15Х 15 (дюраль); 3 - прокладка (резина, 6 = 1,5); 4 - винт М4Х18; 5 - полоса 20X2 (дюраль); 6 - полоса 40X2; 7 - полоса 30X2; 8 - комингс (фанера).
Рис. 119. Тент для моторной лодки. 1 - скоба; 2 - основной тент; 3 - петля крепленая тента к дуге; 4 - дуга основная 22 X 2; 5 - носовая дуга 12 X 2 (дюраль); 6 - отстегивающиеся боковины; 7 - штырек М5 через 250 мм; 8 - ветровое стекло; 9 - основание (сталь 1Х18Н9Т); 10 - обушок (б = 3, приварить к основанию); 11 - винт М5; 12 - наконечник; 13 планка; 14 - винт; 15 п- амортизационный шнур.
Рис. 120. Конструкция рулевой колонки для моторной лодки "Суперальга". 1 шпонка; 2 - валик; 3 - бимс; 4 - шайба; 5 - винт М4; 6 - втулка; 7 в барабан в сборе; 8 - заклепка и 4; 9 ~ диск (дюраль); 10 диск (сталь).
Рис. 121. Конструкция самоустанавливающегося ролика. 1 - болт М5; 2 - гайка М5; 3 - скоба из прутка и 6 (концы расплющить); 4 - обойма блока; 5 - шплинт 1,5Х 10; 6 - шайба (б = 0,6); 7 - ролик (дюраль); 8 - палец; 9 = шарикоподшипник Д 80007 или № 27.
Рис. 122. Рулевое устройство катера. 1 - головка (дюраль или латунь); 2 - спица штурвала а 8, I = 93, с резьбой М8 на обоих концах; 3 - штифт 0 4, I = 25, с резьбой М4 и шлицем; 4 - валик; , 5 - конусная накладка И 32X72 (ясень); 6 - шуруп 3X20 (3 шт.); 7 - переборка каюты; 8 - шайбы (б = 1,5); 9 - барабан (дюраль или текстолит); 10 - заклепка и 4 (3 шт.); 11 - втулка в 20X25, / = 45 (текстолит): 12 - обод штурвала (полоса 2X20); 13 - рукоятка штурвала (текстолит, эбонит).
Рис. 123. Крепление якоря адмиралтейского типа по-походному.
Рис. 124. Крепление якорного каната на вьюшке. Мелом делают пометки для подкроя, наносят через 300-400 мм по всем
швам поперечные риски, за совмещением которых следят при шитье. По всем
кромкам делают припуск на подгиб ткани, а также учитывают, что после
намокания тент сядет примерно на 4 см на каждый метр длины. В передней
кромке тента делают люверсы (см. стр. 120) для штырьков на ветровом
стекле, в нижнюю кромку пропускают амортизационный резиновый шнур,
плотно обтягивающий тент по комингсу. Полотнище прикрепляют к дугам с
помощью лямок. Как отмыть катер от тины и водорослей Даже небольшую моторную лодку не выпускают в плавание без надежного
якоря и якорного каната. Нормы снабжения малых судов, предусмотренные
навигационно-технической инспекцией ОСВОД, указаны в табл. 13. Таблица 13 Нормы снабжения малых судов якорями и якорными канатами
Рекомендуется применять якоря проверенных конструкций:
адмиралтейского типа, типов Холла и Матросова, четырехлапные кошки. На
рис. 123 показано крепление якоря адмиралтейского типа на палубе
по-походному.
Читать далее про постройку и проекты катеров и яхт...
|
|||||||||
Читайте про 300 практических советов для владельцев яхт, катеров, лодок | ||||||||||
|
||||||||||
Моющие средства и промывки для ультразвуковой очистки инжекторов, бензиновых и дизельных форсунок Краски необрастайки для катеров Как отмыть катер от тины и водорослей
|