поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Влияние конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов на
интенсивность коррозии
Технологический процесс противокоррозионной
обработки нижних частей кузова и шасси.
Перед обработкой нижних частей кузова
целесообразно познакомиться с общими положениями технологии подготовки
поверхности, процессом нанесения мастики и последующего хранения
автомобиля. Необходимо знать следующее:
битумно-восковые препараты типа Битекс и Тектил-122В наносятся только на
окрашенную поверхность или на остаток заводской защиты брызговиков
порогов, днища, а также на узлы шасси и топливный бак;
не рекомендуется наносить препарат на карданный вал, приемную трубу
глушителя, глушитель, выхлопную трубу и коробку передач;
на электропроводку и резиновые тормозные трубопроводы препарат можно
нанести 1 раз;
тормозные барабаны при защите брызговиков и крыльев при снятых колесах
необходимо закрывать пластмассовым эк раном, чтобы исключить попадание
на них защитного средства;
время высыхания защитного слоя, нанесенного распылением
битумно-воскового препарата, определяется условиями сушки и для
естественного высыхания равно 1,5-2 ч;
после сушки защитного покрытия автомобиль необходимо поставить в гараж
или на стоянку и не пользоваться им в течение суток;
битумно-восковые покрытия после высыхания - полутвердые, эластичные, на
ощупь напоминают резину. Они водостойки, не задерживают большого
количества грязи и не действуют отрицательно на окраску автомобиля;
при выполнении защитных работ скрытых полостей кузова, днища и шасси,
что делается обычно на новых автомобилях, целесообразно начинать с
обработки внутренних полостей и затем обрабатывать днище и шасси.
После выполнения подготовительных операций можно приступить к обработке
шасси. Распыляющее устройство должно быть отрегулировано таким образом,
чтобы в процессе работы не было туманообразованин. Технология нанесения
защитной мастики на днище и шасси не требует сильного ее рассеивания во
время распыления. Технологический режим нанесения защитных композиций
пистолетом кошалинского производства в комплекте с напорным резервуаром
WAN-4C (см. рис. 3.28) следующий: давление воздуха в резервуаре 4 5
кгс/см2; давление воздуха на выходе из пистолета 12 кгс/см2; вязкость
препарата по вискозиметру Форд № 5 должна быть 100 -200 с. При
использовании пистолета WAN 11 с соплом 2,5 мм и резервуаром 0,5 дм3
необходимо обеспечить давление на выходе из наконечника 3,5-5,0 кгс/см2
при вязкости препарата по вискозиметру Форд № 6 80-120 с. Устройства для
безвоздушного распыления производства завода "Зугил-Велюнь" распыляют
композиции Битекс при давлении сжатого воздуха 3,5 кгс/см2 и вязкости по
вискозиметру Форд № 6 200-300 с при передаточном числе насоса 1 : 20.
Важным моментом является выбор рациональной последовательности обработки
кузова. Работы целесообразно начинать с брызговиков, гнезд домкрата, так
как это создает возможность напыления композиций здесь дважды, т. е. в
начале и конце операции. Двукратное нанесение мастики также
рекомендуется на пороги, на поверхности, очищенные от коррозии и заново
покрытые грунтовкой. Защитное средство распыляется на все нижние части
кузова, элементы подвески и системы управления до тех пор, пока оно не
начнет капать. Более эффективно нанесение мастики дважды, но более
тонкими слоями. Чтобы нанести равномерное покрытие на всей нижней
Рис. 3.48. Применение распылительных сопел б и е
(см. рис. 3.36) 1ля обработки нижней части автомобиля части автомобиля,
необходимо менять положение распылительного устройства (рис. 3.48).
Средства защиты нижней части кузова могут быть нанесены ручным
способом с помощью кисти. Наиболее пригодными для этих целей являются
мягкие кисти с длинной ручкой, так как позволяют равномерно наносить
мастики на все поверхности. Крылья, брызговики, пороги, места соединений
панелей необходимо обрабатывать особенно тщательно и мастику наносить в
два слоя. Вторым слоем целесообразно покрывать через 1-2 ч после
первого, чтобы дать возможность подсохнуть ранее нанесенному слою.
Ручная обработка поверхностей кузова кистью очень трудоемка и
малопроизводительна, в результате чего она применяется только
владельцами личных автомобилей для восстановления противокоррозионных
свойств покрытия во время эксплуатации.
Сильному коррозионному разрушению подвергаются внутренние части
основания кузова со стороны салона, особенно под ковриками. Склонность к
коррозии пола внутри салона не меньше, чем снаружи. Это объясняется
следующими причинами:
негерметичностью соединений основания, через которые влага попадает в
салон;
попаданием под коврики влаги, которая вносится внутрь салона, особенно в
зимний период, на обуви водителя и пассажиров;
установкой на автозаводах резиновых ковриков неправильной формы и
конструкции;
применением на автозаводах для шумо- и теплоизоляции материалов,
способных поглощать влагу, плесневеть, гнить.
Необходимо хотя бы 1 раз в год снимать коврики и изоляцию, очищать и
сушить основание, устранять в случае необходимости коррозионные
повреждения.
При обнаружении коррозионных повреждений пола салона необходимо:
удалить поврежденное покрытие и продукты коррозии металлической щеткой
или скребками;
обработать очищенные места преобразователем ржавчины; удалить белый
налет влажной чистой ветошью, а затем протереть смесью денатурата и
бензина;
дважды обработать кистью хроматной или хлоркаучуковой грунтовкой;
нанести на всю поверхность пола салона толстый слой Битекса, обращая
особое внимание на обработку стыков и мест, которые могут быть
недостаточно уплотнены;
сушить нанесенную композицию при открытых дверях не менее 24 ч;
уложить на место изоляцию пола и коврики. Перечень технологических
операций противокоррозионной обработки кузовов в период эксплуатации
автомобилей приведен в табл. 3.5.
Таблица 3.5. Технология противокоррозионной защиты кузовов в
эксплуатации
Рис. 3.49. Отверстия для обработки методом МЛ
кузова автобуса Ельч-043: 1 - в дверях, стенах, в передней в задней
панелях под информационными табличками; 2, 3 - под крючками и
держателями шторок на внутренних боковых стенках; 4 - отверстия в
стойках дверей; 5 6 7 - в двери водителя; 8 - в дверях и крышках
багажного отсека (дренажные); 9 па внутренней панели крышек багажного
отсека; 10, 11 - в столбах каркаса; 12, 13 - в нижний части каркаса
оконного проема; 14 - в средних стойках ветрового н заднего окон; 15 -
во внутренней панели
крышки заднего багажного отсека. Перед обработкой указанные отверстия
(кроме 14 и 15), должны быть сделаны сверлом 8-11 мм. Существующие
дренажные отверстия должны быть увеличены до 0 II мм. Обработка стоек
несущего каркаса кузова должна проводиться после установки автобуса на
подъемник По окончании работ все отверстия, кроме дренажных, должны быть
заглушены резиновыми пробками
При механическом способе удаления коррозии применяются проволочные
щетки, скребки, шлифовальные круги. В случае использования пескоструйной
очистки тормозные барабаны и трубопроводы должны быть закрыты.
Химический способ удаления коррозии заключается в нанесении фосфатных
очистителей Фосоль, Фоцит или Ремосоль-АМ с последующей протиркой
ветошью, смоченной в смеси (1:1) денатурата и бензина.
При незначительных повреждениях коррозией в качестве грунтовки наносятся
масляные суриковые краски, которые высыхают в течение 7-14 дней. При
наличии больших очагов
Таблица 3.6 Карта противокоррозионной обработки автомобиля
Варшава-203
Примечании. Работы и местах 1 и 2 выполняются при опушенном
подъемнике, -19 при поднятом. 2. Через 1 ч после окончания работ
необходимо закрыть нее отверстия.
Таблица 3.7. Карта противокоррозионной обработки автомобиля Фиат-125п
Примечания 1. Все работы по обработке кузова выполняются на подъемнике.
2. Дли защиты поверхности 12 используется Битекс 3. Отверстия,
используемые для обработки мест .5, 10, 14 - 17, 22, 25, 26, 28 и 29,
закрываются пробками по истечении 1 ч после распыления. 4 Установка
снятых элементов кузова производится через '2 ч после обработки.