поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Использование тепловозов на
промышленном транспорте
Учет наличия, состояния и использования
тепловозов
Учет наличия тепловозов. Все тепловозы;
находящиеся на балансе предприятия; составляют его инвентарный парк.
Каждый поступивший с завода новый тепловоз (или переданный с другого
предприятия) зачисляется в инвентарный парк предприятия со дня
подписания акта приемки тепловоза. Передача тепловоза из одного
предприятия отрасли в другое производится порядком, устанавливаемым
министерством. На каждый тепловоз парка предприятия ведется технический
паспорт установленной формы (в системе МПС форма ТУ-9т). В нем
отражается техническое состояние тепловоза, а также ремонт и
модернизация. Учет инвентарного парка тепловозов ведется в физических
единицах; при этом каждая секция принимается за единицу тепловоза.
Инвентарный парк тепловозов предприятия подразделяется на рабочий и
нерабочий. В рабочий парк включаются все тепловозы, находящиеся в
эксплуатации (на поездной, вывозной, маневровой и хозяйственной
работах), на экипировке и техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2, а также
находящиеся в рабочем (горячем) резерве.
В нерабочем парке числятся тепловозы, находящиеся:
а) в техническом обслуживании ТО-З и во всех видах ремонта;
б) в ожидании ремонта; в том числе и перемещаемые в недействующем
состоянии в пункт ремонта и обратно после ремонта;
в) в запасе предприятия;
г) в ожидании исключения (списания) из инвентаря.
Тепловоз, находящийся в эксплуатации, но простаивающий по техническим
неисправностям не свыше 1 ч, в нерабочий парк не перечисляется. В запас
предприятия перечисляется тепловоз после соответствующей технической
подготовки. В период времени со дня отчисления из рабочего парка до
зачисления в запас тепловоз считается в подготовке и консервации и
числится неисправным, т. е. в нерабочем парке. Датой зачисления
тепловоза в запас считается день подписания акта о постановке тепловоза
в запас. Коечной датой нахождения тепловоза в запасе является день пуска
о в работу (в эксплуатацию).
Для тепловозов, ремонтируемых в своем депо; началом ремонта читается
время начала фактического выполнения работ по ремонту, что должно
отмечаться в журнале дежурного по депо (где он ведется) и в книге учета
готовности тепловозов.
В случае выполнения ремонта тепловоза одновременно с экипировкой и ТО-1,
когда время ремонта превышает норму времени на экипировку или на ТО-1,
зачисление тепловоза в неисправные производится по истечении этой нормы.
Тепловозы исключаются из числа неисправных: а) по прибытии в депо
приписки из заводского и деповского ремонтов, производимого в другом
пункте; б) после деповского ремонта в депо приписки - со времени
окончания ремонта, которое отмечается в книге готовности тепловозов; в)
после консервации и подготовки - со времени, указанного в акте о
постановке тепловоза в запас.
Средний простой тепловозов в ремонте или его ожидании определяется
делением общих тепловозо-часов (суток) нахождения в ремонте на число
отремонтированных тепловозов за учитываемый период (месяц, квартал,
год). Такой подробный учет тепловозов ведется на предприятиях с большими
и средними парками локомотивов. Если в парке 3-5 и менее тепловозов,
учет соответственно упрощают.
Учет неисправных тепловозов. В числе неисправных учитывают
тепловозы, находящиеся во всех видах ремонта и ожидании его независимо
от места ремонта и ожидания. В число неисправных включаются также
тепловозы, находящиеся в процессе подготовки и консервации для
постановки в запас, тепловозы, пересылаемые в недействующем состоянии в
пункты ремонта и обратно после ремонта, ожидающие исключения из
инвентаря. Началом учета тепловоза в неисправном состоянии считается
время окончания сдачи его локомотивной бригадой после работы перед
постановкой в ремонт.
Время простоя тепловозов в ремонте учитывают в рабочих сутках, а в
ожидании - в календарных сутках. При этом время простоя тепловоза в
ремонте в праздничные и выходные дни засчитывается как простой в
ожидании ремонта.
Процент неисправных тепловозов. Этот показатель является основным
(результирующим) в оценке технического состояния тепловозного парка
предприятия. Учитывается общий процент неисправных тепловозов лн, в том
числе отдельно в деповском ремонте и в заводском ремонте В учет величины
лн принимают все неисправные тепловозы, т. е. находящиеся во всех видах
ремонта и ожидании его, пересылаемые в ремонт и из ремонта и
подготовляемые для постановки в запас.
Для определения общего процента неисправных тепловозов лн берут по
отчетным данным сумму тепловозо-часов (суток) нахождения в неисправном
состоянии за месяц, квартал или за год, умножают ее на 100 и делят на
число тепловозо-часов (суток) инвентарных тепловозов за тот же период
(см. пример ниже).
Величина определяется таким же способом по сумме тепловозо-часов (суток)
во всех видах деповского ремонта (ТР-3, ТР-2; ТР-1, ТО-3) и ожидании
его, включая подготовку тепловозов в запас.
Величину лн, находят как разность между общим
процентом неисправных тепловозов и процентом неисправных по деповскому
ремонту. При определении процента неисправных тепловозов время
нахождения их в ремонте и ожидании в праздничные и выходные дни не
исключается.
Нормы максимального среднегодового процента неисправных тепловозов
деповского ремонта (одновременно находящихся в техническом обслуживании
ТО-3 и во всех видах текущего ремонта и его ожидании) в зависимости от
рабочего парка могут быть разными.
Учет состояния и использования тепловозов. На предприятиях черной
металлургии и промышленности строительных материаловучет состояния и
использования тепловозов ведется по форме. Кроме того, предприятия
черной металлургии в составе технического паспорта железнодорожного цеха
ведут учет средней производительности локомотивов рабочего парка,
расхода топлива, а также средней стоимости локомотиво-часа отдельно
тепловозов, электровозов и паровозов.
Приведенный объем учета использования тепловозов в принципе по своему
содержанию может быть рекомендован и предприятиям других отраслей
промышленности, где имеются значительные парки тепловозов. Что касается
предприятий с малыми парками тепловозов, то учет у них может быть более
упрощенным.
Однако на любом предприятии, даже с очень малым количеством тепловозов,
как минимум, необходимо учитывать время их работы, выполняемую ими
работу в тоннах перевезенных грузов и расход топлива каждым тепловозом.