поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Периодическое техническое обслуживание автомобилей
ВАЗ
Техническое обслуживание для автомобилей ВАЗ принято проводить после
каждых 10 000 км пробега. При этом часть операций выполняется при каждом
техническом обслуживании, а часть с периодичностью в 20 000 км
пробега и более.
Смазка автомобиля
Все агрегаты, узлы и детали автомобиля подлежат периодической смазке в
зависимости от пробега (рис. 11).
Через каждые 500 км пробега проверить уровень масла в двигателе (поз. 1
рис. 11). Проверку выполнять на холодном двигателе. Уровень масла в
картере двигателя следует всегда поддерживать между метками MIN и МАХ на
маслоизмерительном стержне. Масло заливают через маслозаливной патрубок
на крышке головки цилиндров.
Через каждые 10 000 км пробега:
заменить масло в двигателе (поз. 2). Перед заменой масла через 30 000 км
пробега рекомендуется промыть систему смазки моющим маслом ВНИИНП-ФД,
после чего слить моющее масло, заменить масляный фильтр и залить через
маслоналивной патрубок свежее масло в соответствии с сезоном
эксплуатации. Объем заливаемого масла в двигатель 3,75 л;
Рис. 11. Схема смазки (номера узлов и агрегатов заключены в
условный знак, который указывает применяемый смазочный материал)
смазать распределитель зажигания (поз. 3) заливкой нескольких капель
масла для двигателя в отверстие масленки. Отверстие закрывается
пружинной обоймой от попадания пыли;
проверить уровень масла в коробке передач (поз. 4). Уровень масла
проверяют при холодной коробке передач. Он считается нормальным, если
доходит до нижнего края отверстия для заливки масла;
проверить уровень масла в заднем мосту (поз. 5) при холодном картере
(перед очередным выездом). Уровень считается нормальным, если доходит до
нижнего края маслозаливного отверстия; смазать трос привода замка капота
маслом для двигателя. Через каждые 20 ООО км пробега:
заменить смазку в подшипниках ступиц передних колес (поз. 6). Для замены
смазки ступицу необходимо осторожно снять с поворотной цапфы. После
промывки внутренней полости ступицы подшипников керосином заложить 40 г
консистентной смазки ЛИИТОЛ-24 в подшипники и равномерным слоем - в
полость ступицы между подшипниками. 25 г смазки заложить в
колпакступи-Ць1 перед его установкой.
Через каждые 30 000 км пробега:
заменить масло в коробке передач (поз. 7). Сразу после остановки
автомобиля необходимо полностью слить через отверстие, закрываемое
магнитной пробкой, отработавшее масло. Затем завернуть нижнюю пробку и
через боковое отверстие залить свежее масло. Объем заливаемого в коробку
передач масла 1, 35 л;
смазать шлицевое соединение карданной передачи (поз. 8) консистентной
смазкой ФИОЛ-1 через отверстие, закрываемое пробкой. Игольчатые
подшипники карданов не требуют при эксплуатации замены смазки,
заложенной при сборке на заводе. Замена этой смазки может быть проведена
только при разборке карданов;
заменить масло в заднем мосту (поз. 9). После прогрева главной передачи
на ходу автомобиль останавливают и через отверстие в картере,
закрываемое магнитной пробкой, сливают отработавшее масло. После
установки пробки на место отвертывают пробку маслозаливного отверстия и
заливают свежее масло. Емкость картера главной передачи 1,3 л;
смазать стартер (поз. 10) одновременно с проверкой его технического
состояния.