поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Проверка технического состояния и ремонт карбюратора
Карбюратор. Ремонт карбюратора заключается в очистке
его деталей и замене неисправных деталей новыми.
Снятие и установка карбюратора. Для снятия карбюратора рекомендуется
соблюдать следующий порядок.
Снять воздушный фильтр 5 (рис. 93), для чего: ослабить хомуты и снять с
патрубков фильтра шланги системы вентиляции картера двигателя и шланг 4
воздухозаборника, снять крышку воздушного фильтра с прокладкой и
фильтрующий элемент, отвернуть четыре гайки крепления корпуса фильтра,
снять пластину 6 и корпус фильтра с прокладкой 8.
Отсоединить от карбюратора трос привода воздушной заслонки, и от рычага
привода дросселя тягу и возвратную пружину.
Снять с патрубков карбюратора шланг подвода топлива и шланги подвода и
отвода жидкости для подогрева корпуса дросселей. Концы шлангов закрыть
пробками, чтобы не допустить утечки бензина и охлаждающей жидкости.
Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его вместе с прокладками 2
и 10 и теплоизоляционным щитком 1.
Установку карбюратора производить в порядке, обратном снятию. После
установки отрегулировать привод воздушной заслонки и дросселей
карбюратора, а также частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе
двигателя.
Разборка и проверка технического состояния деталей карбюратора.
Карбюратор разбирается на следующие основные узлы: крышку корпуса в
сборе с пусковым устройством, поплавком, игольчатым клапаном и фильтром;
корпус в сборе с диффузорами и насосом-ускорителем; корпус дросселей в
сборе с дросселями и золотниковым устройством системы вентиляции
картера.
Перед разборкой необходимо обмыть карбюратор снаружи и продуть сжатым
воздухом. Разборка проводится в следующем порядке.
Снять пружину 23 (рис. 84, б) рычага привода дросселя вторичной камеры,
расшплинтовать и отсоединить от рычага дросселя тягу 22, связывающую
дроссель первичной камеры с пусковым устройством.
Вдавив внутренний цилиндр телескопической тяги 9 в наружный, отъединить
ее от рычага 26 управления воздушной заслонкой, затем отъединить от
промежуточного рычага 5 (см. рис. 85) шток привода клапана
разбалансировки поплавковой камеры.
Снять крышку карбюратора с прокладкой, стараясь не повредить прокладку и
поплавок, после чего отвернуть винты крепления корпуса дросселей к
корпусу карбюратора и осторожно, без перекоса, разъединить их, стараясь
не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных
каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоединить от корпуса
теплоизоляционную прокладку и удалить ее.
Разобрать крышку корпуса карбюратора (рис. 94) в следующем порядке:
оправкой осторожно вытолкнуть ось 16 поплавка из стоек (выталкивать в
сторону стойки с разрезом) и вынуть ось плоскогубцами с гладкими
губками. Стараясь не повредить язычки поплавка 17, снять его и
игольчатый клапан 15. Снять прокладку 11 крышки, вывернуть седло 14
игольчатого клапана, выгтрессовать клапан 20 разбалансировки поплавковой
камеры, отвернуть пробку 13 и вынуть топливный фильтр. Отсоединить от
рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7, а от рычага
19 привода пускового устройства. Снять корпус 6 пускового Устройства,
воздушную заслонку с оси, а затем вынуть ось из крышки карбюратора.
Концы винтов крепления воздушной заслонки раскернены, поэтому для их
отворачивания может потребоваться большое усилие и ось заслонки может
деформироваться. Чтобы не допустить деформации оси, под нее
рекомендуется ставить какую-нибудь подставку.
После разборки промыть детали в бензине, продуть
сжатым воздухом и проверить их техническое состояние, которое должно
удовлетворять следующим требованиям: уплотняющиеся поверхности крышки не
должны иметь повреждений, в противном случае крышку следует заменить.
Поплавок не должен иметь повреждений и каких-либо искажений формы; масса
поплавка должна составлять 11-13 г; седло игольчатого клапана и сам
клапан не должны иметь износа на уплотняющих поверхностях; игольчатый
клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде; шарик игольчатого
клапана должен свободно перемещаться и не зависать.
Если при осмотре обнаружатся поврежденные детали, их следует заменить.
Разобрать пусковое устройство, при этом отвернуть три винта крепления
крышки 2 устройства, снять крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3
и диафрагму 4.
После разборки все детали пускового устройства очистить, промыть
бензином, продуть сжатым воздухом и осмотреть - поврежденные заменить
новыми.
Разобрать корпус дросселей, при этом вывернуть винт
18 (рис. 95) регулировки смеси холостого хода, отвернуть винты, крепящие
дроссели 15 и 16 к осям, и вынуть дроссели из осей. Концы винтов
крепления дросселей раскернены, поэтому при отворачивании винтов, так
же, как и при снятии воздушной заслонки, рекомендуется устанавливать
подставку под оси дросселей.
Отвернуть гайку 1 крепления рычагов на оси дросселя первичной камеры,
снять с оси дросселя первичной камеры стопорную шайбу, рычаги 3, 5, 8 и
10 с шайбами и втулкой 6, а затем поджимную пружину 21 золотника и
золотник 20. Вынуть ось 17 дросселя первичной камеры из корпуса 11,
отвернуть гайку 9 крепления рычага 10 на оси дросселя вторичной камеры,
снять рычаг с шайбами и вынуть ось 14 дросселя вторичной камеры.
Промежуточный Рычаг 12 привода клапана разбалансировки поплавковой
камеры с корпуса не снимается, так как он вращается на втулке,
запрессованной в корпус дросселей.
Если отверстия сильно изношены, то развернуть их до
диаметра 8,520-8,542 мм (на 0,5 мм больше номинального) и при сборке(
установить оси ремонтного размера, увеличенные по диаметру на 0,5 мм.
Разобрать корпус карбюратора в следующей последовательности.
Вывернуть винт 27 (рис. 96) крепления рычага 26 привода воздушной
заслонки, снять рычаг и пружину 4, отсоединить от рычага тягу 25 привода
дросселя и снять крышку 19 насоса-ускорителя с возвратной пружиной 17.
Вывернуть главные воздушные жиклеры 10 и 12, перевернуть корпус и,
слегка постукивая по нему, вытряхнуть из колодцев эмульсионные трубки 11
и 13, затем отвернуть корпуса 20 я 6 жиклеров и вынуть их вместе с
жиклерами 5 и 21.
Отвернуть клапан-винт 9 и снять распылитель 8 насоса-ускорителя с
прокладками, после чего вывернуть регулировочный винт 14
насоса-ускорителя и винт 23 регулировки открытия дросселей и < вынуть
малые диффузоры 7, вывернуть главные топливные жиклеры 15 и 16 и
снять кронштейн 2, на котором крепится оболочка троса управления
воздушной заслонкой.
Корпус карбюратора очистить от грязи и масла. Промыть
корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуть сжатым воздухом. При
необходимости очистить каналы и эмульсионные колодцы специальными
развертками.
Осмотреть уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждении- заменить
корпус новым.
Детали насоса-ускорителя очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.
Проверить легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 и состояние
уплотняющих поверхностей и прокладок. Проверить легкость движения
подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания
не допускаются. Диафрагма должна быть целой и не должна иметь
деформаций. Даже незначительная деформация диафрагмы влияет на работу
насоса. Поврежденные детали заменить новыми.
Жиклеры и эмульсионные трубки очистить от грязи и смолистых отложений,
промыть ацетоном или бензином и продуть сухим сжатым воздухом. Сравнить
жиклеры по пропускной способности с эталонными.
Прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также
протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью
не рекомендуется. При сильном засорении жиклеры следует очищать иглой из
мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном.
Сборка карбюратора осуществляется в последовательности, обратной
разборке. При этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не
задевая за стенки камеры, игольчатый клапан должен свободно скользить в
своем гнезде, без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен
препятствовать движению язычка поплавка.
При установке воздушной заслонки и дросселей концы винтов крепления
необходимо раскернить, используя подставку, аналогичную той, что
применялась при разборке. После сборки узлы карбюратора необходимо
отрегулировать.
Регулировка карбюратора. Положение дросселя вторичной камеры
регулируется винтом 28 (см. рис. 84,6). В положении рычага 11,
соответствующем полному закрытию дросселей, Дроссель вторичной камеры
должен быть слегка приоткрыт. Зазор между дросселем и стенкой камеры в
месте выхода каналов переходной системы должен быть 0,02-0,03 мм.
В положении рычага 11, при котором выступ 12 сектора соприкасается с
рычагом 16, дроссель первичной камеры должен быть приоткрыт на 7+0,25
мм. Эту величину можно получить подгибанием выступа 12 сектора 13.
Оба дросселя должны быть полностью открыты, когда рычаг 11 повернут в
крайнее положение до упора сектора 13 в специальный прилив на корпусе
дросселей, такое положение дросселей регулируется подгибанием нижнего
выступа сектора 13.
Пусковое устройство регулируют следующим образом. При повороте рычага 26
против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью
закрыта, причем в этом положении рычага конец тяги 19 должен находиться
в конце паза штока 5 пускового устройства, но при этом не передвигать
шток. Это требование выполняется подгибанием тяги 4. При полностью
закрытой воздушной заслонке дроссель первичной камеры должен быть
приоткрыт на 0,80-0,85, а у карбюраторов автомобиля BA3-2103 на
0,85-0,90 мм (расстояние между дросселем и стенкой камеры в месте
переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется
подгибанием тяги 22. Полностью закрытая воздушная заслонка должна
открываться на 7+0,25 мм штоком 5 пускового устройства при перемещении
его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 7.
Клапан разбалансировки поплавковой камеры должен открываться на 2-2,5 мм
при закрытых дросселях.
Эта величина контролируется между торцом клапана и верхней кромкой окна
крышки карбюратора в месте установки клапана, а регулируется подгибанием
конца рычага 5 (см. рис. 85), соприкасающегося с рычагом 10.
Производительность насоса-ускорителя проверяется за десять полных
поворотов (ходов) рычага 11 управления дросселями. Топливо, вышедшее из
распылителя 2 (см. рис. 86), за эти десять ходов собирается в мензурку.
Объем его должен быть 5,25- 8,75 см3.
Перед началом проверки необходимо сделать десять пробных ходов рычагом
11 (см. рис. 84) для заполнения каналов насоса-ускорителя.
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который
обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 3 м водяного
столба. После установки уровня в контрольной пробирке стенда падение его
не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке
понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.