поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Система выпуска отработанных газов
Отработавшие газы отводятся из двигателя от выпускного трубопровода
через приемную трубу 2 (рис. 97) глушителей, затем, через дополнительный
глушитель 5 и основной глушитель 6. Между фланцами выпускного
трубопровода и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 1
из асбеста, армированного перфорированной стальной лентой. Трубы
глушителей соединяются между собой хомутами 4.
Система выпуска подвешена на автомобиле в трех точках. Приемная труба
крепится к кронштейну 3, установленному на задней крышке коробки
передач. К полу кузова двумя ремнями крепится основной глушитель и
резиновой подушкой 7 - выпускная труба глушителей.
Рис. 97. Система выпуска газов
Глушители сварные, вместе с трубами образуют
неразборные узлы и при ремонте должны заменяться новыми.
Выпускная труба 8 глушителя автомобилей ВАЗ-2102 и ВАЗ-21021 изогнута.
В системе выпуска газов у автомобиля BA3-2103 установлены основной и два
дополнительных глушителя.
Проверка технического состояния двигателя на втомобиле
Проверка заключается в определении мощностных (тяговых), экономических
качеств двигателя и величины компрессии в его цилиндрах. Предварительно
необходимо проверить исправность ходовой части автомобиля и при
необходимости отрегулировать развал и схождение передних колес, давление
воздуха в шинах и свободный ход педалей сцепления и тормоза. Удобнее
всего проверять двигатель с автомобилем на диагностическом стенде. Если
такого стенда нет, то проверить состояние двигателя можно контрольными
пробегами автомобиля по асфальтированному шоссе. Пригодный для испытания
автомобиль должен иметь путь свободного качения (выбег) с установившейся
скорости 80 км/ч до полной остановки не менее 800 м.
Выбег проверяется на горизонтальном участке сухого и ровного
асфальтированного шоссе при отсутствии сильного ветра и при закрытых
окнах дверей. Автомобиль с водителем и пассажиром разгоняется до
необходимой скорости, затем быстро выключается сцепление и рычаг коробки
передач немедленно переводится в нейтральное положение.
Величина выбега определяется как среднее арифметическое результатов,
полученных при двух заездах в противоположных направлениях.
Проверка мощностных качеств двигателя. Проверка состоит в определении
максимальной скорости автомобиля и времени разгона автомобиля с места до
скорости 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля определяется
временем прохождения на высшей передаче горизонтального прямого участка
длиной 1 км сухого и ровного асфальтированного шоссе. Испытания
проводятся при частично нагруженном автомобиле (водитель и один
пассажир) и при установившемся тепловом режиме двигателя (температура
охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть не ниже 95°С).
Скорость автомобиля определяют по формуле 3600/T
км/ч
где t - время прохождения километрового мерного участка, с.
За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают
среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах
в противоположных направлениях.
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100
км/ч определяется при тех же условиях испытаний. Если максимальная
скорость и время разгона соответствуют данным, приведенным в табл. 1, то
мощность двигателя достаточна и он пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Если максимальная скорость на 10-15% Меньше, а время разгона на 20-25%
больше указанных величин, то при исправной ходовой части автомобиля это
является следствием недостаточной мощности двигателя. В этом случае
необходимо более детальное обследование двигателя и выяснение причин
пониженной мощности.
Проверка экономичности двигателя. Проверка проводится измерением расхода
топлива при движении полностью нагруженного автомобиля со скоростью 80
км/ч на участке в 3-5 км сухого ровного асфальтированного шоссе. Бензин
подается в карбюратор из специально устанавливаемого на автомобиль
мерного бачка. Если контрольный расход в летнее время не превышает
величины, указанной в первом разделе, то это свидетельствует об
исправности двигателя. В зимнее время расход топлива может быть повышен
на 10%.
Проверка величины расхода масла. Расход масла (при отсутствии утечек)
зависит от степени изношенности поршневых колец и цилиндров, и по его
величине можно ориентировочно судить о необходимости ремонта двигателя.
Расход масла не является постоянным при эксплуатации автомобиля. В
начальный период (при обкатке) он несколько снижается вследствие
приработки трущихся деталей. После 2000-3000 км пробега расход масла
стабилизирует ся и остается постоянным до 50 000 - 60 000 км пробега,
после чего постепенно возрастает.
Расход масла (угар) на 100 км пути определяется по формуле g= 100
(Q1-Q2+Q3)/S г/100км
где Q1 -залитое в картере масло, г;
Q2 - слитое из картера масло, г;
Q3 - долитое свежее масло между сменами масла,
г;
S - пробег между сменами масла, км.
Расход масла предпочтительнее замерять за период между сменами масла.
При необходимости допускаются замеры и за более короткий промежуток
времени, но не менее чем через 500 км пробега при равномерном движении
автомобиля со скоростью 50-80 км/ч.
Если расход масла превышает 80 г на 100 км пробега, то необходимо найти
причину повышенного расхода масла и устранить ее.
Для обеспечения полного слива масла необходимо выждать не менее 10 мин
после открытия сливного отверстия, причем температура сливаемого масла
должна быть не ниже 60°С.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволяет определить такие
неисправности, как поломка или пригорание поршневых колец, неплотную
посадку клапанов в седлах и повреждение прокладки головки цилиндров.
Последовательность проверки следующая:
проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между кулачками и
рычагами привода клапанов;
прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до
90-100°С;
вывернуть свечи зажигания;
вставить наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и
проворачивать коленчатый вал стартером до тех пор, пока показания
компрессометра не перестанут увеличиваться; частота вращения коленчатого
вала должна быть 180-300 об/мин;
после снятия замера выпустить воздух из компрессометра.
Аналогично проверяется давление и в других цилиндрах.
Давление должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных
цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия во всех
цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Причина недостаточной компрессии в отдельных цилиндрах определяется
следующими способами.
Залить в цилиндр с пониженной компрессией 20-25 см3 чистого масла и
снова замерить компрессию. Более высокое показание компрессии в этом
случае укажет на поломку или пригорание поршневых колец. Если показания
компрессометра не изменяются, то причиной пониженной компрессии может
быть неплотное прилегание клапанов к седлам или повреждение прокладки
головки цилиндров. Установить поршень в в.м.т. такта
сжатия, затормозить автомобиль ручным тормозом, включить высшую передачу
и подать в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2-3 кгс/см2.
Утечка воздуха через карбюратор укажет на неплотность впускного клапана,
а утечка воздуха через глушитель - на неплотность выпускного клапана.
Повреждение прокладки головки цилиндров можно обнаружить по характерному
шипящему звуку проходящего в соседний цилиндр воздуха.