поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач
ВАЗ
Техническое обслуживание коробки передач сводится к следующему: после
первых 1500-2000 км, а затем через каждые 30000 км пробега необходимо
заменять масло в картере коробки передач.
Через каждые 10 000 км пробега проверять уровень масла в картере коробки
передач и при необходимости доливать.
Снятие с автомобиля. Установить автомобиль над смотровой канавой или на
подъемник, поставить упоры под передние колеса и вывесить задний мост с
одной или двух сторон.
Открыть замок капота, отпустить ручной тормоз и установить рычаг
переключения передач в нейтральное положение. Снять передний коврик
пола, наружный чехол рычага переключения передач, пластмассовую крышку
люка рычага переключения передач и уплотнитель.
Прижимая вниз стержень 6 (см. рис. 129, б) рычага, отверткой или
каким-либо другим заостренным инструментом вынуть запорную втулку 1 из
канавки на стержне рычага и снять стержень рычага.
Ослабить стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей,
отсоединить подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и
отсоединить трубу глушителей от приемной трубы.
Отсоединить хомут крепления приемной трубы к коробке передач.
Открыть капот, ключом 02.7812.9500 отвернуть гайки крепления приемной
трубы глушителей к выпускному трубопроводу и снять трубу вниз. '
Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части, а
затем отсоединить провод <массы> от картера
сцепления.
Отцепить оттяжную пружину 7 (см. рис, 123) от вилки выключения
сцепления. Отвернуть два болта и отсоединить рабочий цилиндр от картера
сцепления.
При этом рабочий цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному
цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что
исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки
гидравлического привода включения сцепления.
Надеть на эластичную муфту 4 (см. рис. 99) хомут А.70025, который
облегчает ее снятие и последующую установку на автомобиль.
Отвернуть гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалить бот-ты крепления
эластичной муфты 4 к фланцу коробки передач.
Опустить и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой.
Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отвернуть болты крепления
стартера к картеру сцепления и освободить стартер.
Отвернуть гайки болтов крепления подушки задней подвески двигателя к
поперечине 5, затем отвернуть гайки крепления поперечины к кузову и
снять ее, поддерживая коробку передач снизу.
Поставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую
подходящую опору.
Шарнирным торцовым ключом А.55035 отвернуть болты крепления картера
сцепления к блоку цилиндров. Снять коробку передач вместе с картером
сцепления, сместив ее в сторону задней части автомобиля так, чтобы
извлечь ведущий вал коробки передач из гнезда в заднем конце коленчатого
вала и из ступицы ведомого диска сцепления.
При снятии (установке) коробки передач нельзя опирать конец ведущего
вала коробки передач на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы
не деформировать соединительных пластин сцепления.
Установка на автомобиль. Смазать тонким слоем смазки ЛСЦ-15 шлицевый
конец ведущего вала коробки передач.
С помощью домкрата подвести коробку передач под автомобиль.
Отцентрировать оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 126).
Поднять гидравлическим домкратом коробку передач на уровень двигателя и
передвинуть ее вдоль автомобиля так, чтобы ве-душий вал вошел в шлицы
ведомого диска сцепления и в подшипник.
Поддерживая коробку передач снизу, ключом А.55035 завернуть верхние
болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, установить стартер
и прикрепить его болтами к картеру сцепления, затягивая болты ключом
02.7812.9500.
Установить и прикрепить к задней крышке коробки передач подушку в сборе
с поперечиной задней подвески двигателя. Прикрепить поперечину к кузову.
Соединить эластичную муфту карданного вала, стянутую приспособлением
А.70025, с фланцем коробки передач и закрепить болтами с гайками.
Установить кронштейн безопасности карданного вала и закрепить его
гайками. Установить и прикрепить гибкий вал привода спидометра к приводу
спидометра, затем установить и закрепить рабочий цилиндр привода
выключения сцепления и скобу с оттяжной пружиной.
Прикрепить болтами переднюю крышку картера сцепления к картеру сцепления
и провод <массы> к картеру сцепления.
Установить снизу приемную трубу глушителей и затянуть ключом
02.7812.9500 гайки ее крепления к выпускному трубопроводу.
Прикрепить приемную трубу хомутом к коробке передач.
Соединить приемную трубу с трубой глушителей и прикрепить последнюю к
кузову.
Залить в коробку передач трансмиссионное масло ТАд-17и до уровня
контрольного отверстия.
Установить стержень рычага переключения передач, для чего установить в
стержень (см. рис. 129, б) упорную подушку 4, верхнюю упорную втулку 5,
дистанционную втулку 2, нижнюю упорную втулку 5 и запорную втулку 1, на
рычаг 3 надеть стержень и прижимать его книзу до захода лапок
дистанционной втулки 2 в канавку рычага 3.
Установить уплотнитель с крышкой люка рычага переключения передач
(крышку закрепить винтами), передний коврик пола и наружный чехол рычага
переключения передач.