поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Сборка коробки передач автомобиля ВАЗ
Сборка. Перед сборкой очистить и промыть детали
коробки передач. Собрать ведущий и ведомый валы в последовательности,
обратной разборке.
При сборке синхронизаторов перед установкой стопорного кольца
синхронизатора в его проточку необходимо удостовериться в том, что
фиксирование отогнутых концов пружины синхронизатора не нарушило
номинального диаметра пружины.
Собрать заднюю крышку коробки передач, при этом: установить прокладку 4
(см. рис. 142), направляющую чашку 5, прокладку 6, рычаг 9 переключения
передач, шаровую опору 10 рычага, прокладку 15, фланец 16 и закрепить
все установленное гайками 18 с пружинными шайбами 17\
надеть на рычаг сферическую шайбу 11, пружину 12, шайбу 13 и закрепить
их стопорным кольцом 14, а затем установить манжету 19 и чехол 21 с
хомутом 20.
Установить ведомый вал в картер коробки передач, как показано на рис.
139, после чего с помощью оправки 41.7853.4028 (рис. 144) установить
промежуточный подшипник на ведомый вал и в картер коробки передач.
Установить в отверстие заднего конца ведущего вала игольчатый подшипник,
установить ведущий вал в картер коробки передач и ввести в отверстие
ведущего вала конец ведомого вала, а затем установить оправкой
41.7853.4034 (рис. 145) на ведомый вал шпонку шестерни заднего хода.
Установить в отверстие картера ось промежуточной шестерни заднего хода,
надеть стопорную пластину оси и промежуточного подшипника ведомого вала
и закрепить ее ударной отверткой (см. рис. 137).
Установить вилку переключения I и II передач на скользящей муфте.
Вставить в отверстия картера шток вилки переключения 1 я II передач,
продевая его сквозь отверстия в вилке. Закрепить вилку на штоке болтом с
пружинной шайбой.
Рис. 143. Допустимые биения основных
поверхностей ведомого вала коробки передач
Установить вилку переключения Ш и IV передач на
скользящей муфте, а в отверстие картера-блокировочный сухарь, затем
вставить шток вилки переключения III и IV передач, продев его сквозь
отверстие в вилке. Вилку на валу не закреплять, чтобы можно было в
дальнейшем включить одновременно две передачи.
Установить в отверстие картера блокировочные сухари и вставить шток
вилки включения заднего хода.
Установить в картер коробки передач шарики с пружинами фиксаторов штоков
вилок переключения передач. Надеть крышку с прокладкой и закрепить ее.
Пружина для шарика 9 (см. рис. 129, в) фиксатора штока вилки включения
заднего хода отличается от двух других упругостью. Для предотвращения
ошибок при сборке эта пружина окрашена в зеленый цвет или имеет
кадмиевое покрытие.
Вложить в картер промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис.
136. С помощью оправок 41.7853.4038 (рис. 146,а) и 41.7853.4032 (рис.
146, б) установить передний двухрядный подшипник промежуточного вала и
задний роликовый подшипник.
Передвинув вилки, включить одновременно две передачи для предотвращения
проворачивания валов при дальнейшей сборке.
Надеть на передний конец
Рис. 144. Оправка 41.7853.4028 для установки
промежуточного подшипника ведомого вала
Рис. 145. Оправка 41.7853.4034 для установки
шпонки шестерни заднего хода на ведомый вал
Рис. 146. Оправки для установки переднего
подшипника промежуточного вала: а - 41.7853.4032; 6 - 41.7853,4038 164
промежуточного вала - плоскую и пружинную шайбы и
затянуть ключом 41.7811.4014 болт крепления переднего подшипника
промежуточного вала.
Установить на задний конец промежуточного вала пружинную шайбу и ведущую
шестерню заднего хода, а затем с помощью оправки 4.7853.4036 (рис. 147)
установить стопорное кольцо.
Установить на ведомый вал шестерню заднего хода, пружинную шайбу и с
помощью оправки А.70158 стопорное кольцо (рис. 148).
Надеть на шток вилку включения заднего хода с дистанционной втулкой и
одновременно на ось промежуточную шестерню заднего хода. Закрепить вилку
болтом с пружинной шайбой.
Надеть на шпильки передней стороны картера коробки передач прокладку и
установить картер сцепления с передней крышкой коробки передач, в
которую предварительно вставлен сальник, и пружинной шайбой. Закрепить
картер сцепления гайками с пружинными шайбами. Отверстие в передней
крышке коробки передач должно быть ориентировано так, как показано на
рис. 149.
Заложить в углубление на ведомом валу шарик и установить на вал ведущую
шестерню привода спидометра.
Надеть на шпильки задней стороны коробки передач прокладку и надеть на
шпильки и направляющие втулки заднюю крышку коробки передач, наклонив
рычаг влево, чтобы его конец вошел в паз головок штоков. За крепить
крышку гайками с шайбами.
Оправкой 41.7853.4033 (рис. 150) установить подшипник наконец ведомого
вала и в заднюю крышку коробки передач. Оправкой 41.7853.4039 (рис.
151), не допуская перекоса, установить сальник в заднюю крышку коробки
передач, предварительно смазав рабочую поверхность сальника смазкой
ЛИТОЛ-24. Оправкой 41.7853.4041 (рис. 152) установить на ведомый вал
фланец эластичной муфты, стопорную шайбу и закрепить фланец гайкой.
Законтрить гайку, загнув край стопорной шайбы.
Установить на конец ведомого вала уплотнитель центрирующего кольца
эластичной муфты, центрирующее и стопорное кольца.
Закрепить болтом с пружинной шайбой вилку переключения III и IV передач
на штоке.
Установить привод спидометра с прокладкой, закрепив его гайкой с шайбой,
прокладку и нижнюю крышку картера коробки передач, закрепив их гайками с
шайбами.
Установить вилку привода выключения сцепления с уплотнителем и муфту с
подшипником и соединительной пружиной. Залить в картер 1,35 литра
трансмиссионного масла.
Рис. 147. Оправка 41.7853.4036 для установки
стопорного кольца на промежуточный вал
Рис. 148. Установка на ведомом валу стопорного
кольца шестерни заднего хода: 1 - пружинная шайба; 2 - оправка А.70158;
3 - стопорное кольцо; 4 - шестерня заднего хода ведомого вала
Рис. 149 Гайки крепления картера сцепления и
положение отверстия Аля выпуска масла из картера коробки передач (см. в
центре белую стрелку)
Рис. 150. Оправка 41.7853.4033 для установки
заднего подшипника ведомого вала
Рис. 151. Оправка 41.7853.4039 для установки
сальника ведомого вала
Рис. 152. Оправка 41.7853.4041 для установки
фланца эластичной муфты на ведомый вал