поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Проверка технического состояние редуктора,
сборка редуктора заднего моста
Проверка технического состояния деталей редуктора. Перед осмотром
детали редуктора тщательно промыть, затем проверить, нет ли на зубьях
шестерен повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на
рабочих поверхностях зубьев: при обнаружении недопустимого износа детали
необходимо заменить новыми; в случае, если зацепление зубьев
неправильное, найти причину; шестерни с выкрошенными зубьями заменить и
проверить состояние сопрягаемых шестерен.
Примечание. В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются
комплектом, подобранным по шуму и контакту; следовательно, если одна из
них повреждена, то заменяются обе.
Проверить состояние отверстий сателлитов и поверхности их оси: при
незначительных повреждениях поверхности отшлифовать мелкозернистой
шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми.
Поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочные отверстия на коробке
дифференциала проверять аналогичным образом.
Проверить поверхности опорных шайб шестерен полуосей, при этом даже
незначительные повреждения необходимо устранить. При замене шайб новыми
их необходимо подбирать требуемой толщины.
Осмотреть роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала.
Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Заменить
подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое
состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.
Проверить, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформации или
трещин, при необходимости заменить их новыми.
Сборка редуктора. Надежная работа редуктора обеспечивается строгим
соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и регулировке.
Сборка коробки дифференциала. Установить в коробке дифференциала (см.
рис. 171) шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Провернуть
сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения
сателлитов с осью отверстий на коробке, затем вставить ось сателлитов.
Проверить осевой зазор каждой шестерни полуоси, который должен
составлять 0-0,10 мм. При увеличенном зазоре заменить опорные шайбы
шестерен полуосей другими, большей толщины. В запасные части опорные
шайбы для шестерен полуосей поставляются толщиной от 1,80 до 2,10 мм с
интервалом 0,05 мм. Если указанный 3азор не удается получить даже при
установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни необходимо заменить
новыми ввиду их черезмерного износа.
Установить ведомую шестерню на коробку дифференциала и затянуть болты
ее крепления динамометрическим ключом.
Рис. 176. Оправки для выпрессовки наружных колец
переднего (А.70185) и заднего (А.70171) подшипников (в скобках даны
размеры оправки А.70185, отличающиеся от размеров оправки А.70171)
Рис. 177. Оправка А.70152
Рис. 178. Схема установки оправки А.70184 и
индикатора с подставкой А.95690 для определения толщины регулировочного
кольца ведущей шестерни: 1 - оправка А.70184;
2-подставка А.95Ь90; 3 - индикатор
Оправкой А.70152 запрессовать внутренние кольца
роликовых подшипников дифференциала.
Установка и регулировка ведущей шестерни. Правильное положение ведущей
шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины
регулировочного кольца 6, устанавливаемого между упорным торцом ведущей
шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
В запасные части регулировочные кольца для ведущей шестерни поставляются
толщиной от 2,55 до 3,35 мм с интервалом 0,05 мм. Подбирают
регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690
с индикатором. Операции проводят в следующем порядке.
С помощью кронштейна Аг.22206/4 закрепить картер редуктора на стенде Аг.
22204, запрессовать в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего
подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправкой А.70185 для
переднего подшипника и оправкой А.70171 для заднего (рис. 176).
На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установить с помощью
оправки А.70152 (рис. 177) внутреннее кольцо заднего подшипника и
вставить оправку / (рис. 178) в горловину картера главной передачи.
Установить внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей
шестерни и затянуть гайку оправки моментом 0,8-1,0 кгс-м, поворачивая
оправку для правильной установки роликов подшипников.
III
Закрепить подставку А.95690 на торце оправки 1 и настроить индикатор 3,
имеющий деления 0,01 мм, yа нулевое положение,
установив его ножку на тот же торец оправки А.70184, затем
передвинуть индикатор так, чтобы его ножка попала на посадочную
поверхность подшипника коробки дифференциала.
Затягивание подшипников ведущей шестерни.
Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими Нагрузками
очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг. Натяг
контролируется динамометром А.95697 (рис. 181), замеряющим момент
сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Моментом сопротивления
проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен
быть 16-20 кгс-см для новых подшипников и 4-6 кгс-см для подшипников
после пробега 30 км и более.
Рис. 179. Установка внутреннего кольца заднего
подшипника на ведущую шестерню: 1 - внутреннее кольцо заднего
подшипника; 2 - оправка А.70152; 3 - регулировочное кольцо; 4 - ведущая
шестерня
Затягивание самоконтрящейся гайки следует проводить с
приложением момента 12-26 кгс-м, периодически проверяя динамометром
момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Для
проверки момента сопротивления надеть динамометр на переходную втулку,
установить указатель 2 ограничения момента на деление шкалы,
соответствующие 20 кгс-см, и рукояткой 4 сделать несколько оборотов по
ходу часовой стрелки. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной
указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не
менее 16 кгс-см. Если момент сопротивления проворачиванию меньше 16
кгс-см (4 кгс-см для подшипников после 30 км пробе- 1 га), то необходимо
подтянуть гай- 1 ку фланца ведущей шестерни, не превышая заданный момент
затягивания, и проверить вновь момент сопротивления проворачиванию
ведущей шестерни. Если момент сопротивления проворачиванию превышает 20
кгс-см I (6 кгс-см для приработанных подшипников), что указывает на
завышенный предварительный натяг подшипников, а момент затяжки гайки
меньше 12 кгс-М, необходимо заменить распорную втулку 2 новой, так как
она подвергалась чрезмерной деформации до размера, не позволяющего
произвести регулировку правильно. После замены распорной втулки
повторить сборку с соответствующими регулировками и проверками.