поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Обслуживание рулевого управления
автомобиля ВАЗ
После первых 4000-5000 км, а затем через каждые 10
000 км пробега автомобиля необходимо проверять состояние резиновых
защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Если защитные колпачки
поддерживаются в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри
шарниров, то срок службы последних практически неограничен. В случае же
проникновения воды, пыли и других загрязнителей наблюдается
преждевременный износ шаровых шарниров.
Малейшая неисправность колпачка может быть легко обнаружена по утечке
смазки из шарового шарнира. При проверке необходимо очистить колпачок от
грязи и внимательно его осмотреть. Если на колпачке имеются трещины,
разрывы или отслоение резины от окантовки, а также если он замаслен, то
следует немедленно заменить колпачок новым, заложив в пего свежую
смазку.
Осмотр и регулировки рулевого управления. При появлении неполадок в
рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход или, наоборот, тугое
вращение рулевого колеса) следует осмотреть детали рулевого управления.
Осмотр рекомендуется проводить вдвоем с напарником, который, сидя в
салоне, поворачивает Рулевое колесо.
Перед осмотром необходимо очистить от грязи детали рулевого привода и
картер рулевого механизма. Поставить автомобиль на гладкой площадке и
установить передние колеса в положение прямолинейного движения.
Поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверить его свободный ход,
который не должен превышать 5° (при замере по ободу колеса не более
18-20 мм). Одновременно на слух проверяют, нет ли стуков в шарнирных
соединениях или в рулевом механизме. Проверить усилие поворота рулевого
колеса, которое не должно превышать 25 кгс (при замере на ободе).
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поворачивая
рулевое колесо вправо и влево, на ощупь проверить, нет ли свободного
хода в шаровых шарнирах, оси маятникового рычага и нет ли осевого
перемещения вала червяка.
Проверить надежность крапления картера рулевого механизма и кронштейна
маятникового рычага и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
Поворачивая регулировочные муфты крайних тяг, проверить надежность
затяжки их хомутов.
Проверка шаровых' шарниров рулевых тяг. Прежде всего следует проверить
осевое перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого
необходимо, используя рычаг и опору, переместить наконечник параллельно
оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно
быть 1 - 1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш
пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с
пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем подлежит замене.
Если ощущается радиальное перемещение пальца, то необходимо проверить
осевой зазор в шаровом шарнире приспособлением 02.7834.9503,
предварительно убедившись в прочности крепления картера рулевого
механизма, кронштейна маятникового рычага и в отсутствии свободного хода
оси маятникового рычага во втулках.
Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного
движения и надеть приспособление 02.7834.9503 на стержень наконечника
рулевой тяги (рис. 193). Покачивая рулевое колесо до поворота передних
колес на 2-3° влево и вправо, следить за показаниями индикатора
приспособления. Если показания индикатора превышают 0,3 мм, то шарнир
необходимо заменить.
Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма.
Установив передние колеса в положение прямолинейного движения и
поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверить, не изменяется ли
расстояние между торцом картера рулевого механизма и наконечником вала
рулевого управления, т. е. нет ли осевого перемещения червяка рулевого
механизма.
Для устранения осевого перемещения червяка необходимо, повернув рулевое
колесо в левую сторону на 1-1,5 оборота, отвернуть болты крепления
нижней крышки 19 (см. рис. 189) и слить масло из картера рулевого
механизма. Затем, сняв нижнюю крышку, удалить регулировочную прокладку
18 или заменить ее более тонкой.
Закрепить нижнюю крышку рулевого механизма и снова проверить, нет ли
осевого перемещения червяка, залить в картер рулевого механизма 0,215 л
масла ТАД-17и. Проверить усилие поворота рулевого колеса, которое не
должно превышать 25 кгс при установке колес на гладкой плите.
Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика и
червяка рулевого механизма. Убедившись, что червяк рулевого механизма не
имеет осевого свободного хода, установить передние колеса автомобиля в
положение прямолинейного движения. Съемником А.47035 (рис. 194)
выпрессовать пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отвести
среднюю и левую крайнюю тяги в сторону.
Поворачивая сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении ролика и
червяка. При повороте рулевого колеса на 30° в каждую сторону ощутимого
свободного хода не должно быть. Если свободный ход сошки наблюдается, то
ослабить гайку 3 (см. рис. 189) регулировочного винта и, приподняв
стопорную шайбу, завернуть регулировочный винт 2 до устранения зазора,
однако не допуская чрезмерного завертывания регулировочного винта.
Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затянуть гайку 3.
Снова проверить свободный ход сошки и, если он устранен, соединить
шаровые пальцы тяг с сошкой.- Затем проверить усилие поворота рулевого
колеса.
Если оно превышает 25 кгс (при замере по ободу колеса), следовательно,
регулировочный винт 2 оказался излишне завернут и его следует ослабить.