поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Проверка технического состояния деталей передней подвески и их ремонт
При каждом техническом обслуживании автомобиля, а
также при ремонтах (независимо от вида ремонта) следует обязательно
проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески и рулевых
тяг, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений
чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя,
нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин
на металлических деталях и нет ли деформаций кронштейна буфера сжатия и
стойки брызговика, оси нижнего рычага и поперечины передней подвески,
которые могут произойти при неаккуратной езде по плохим дорогам.
Проверять зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового
шарнира.
Деформацию оси нижнего рычага определяют осмотром.
Деформацию поперечины передней подвески проверяют в следующем порядке:
отвернуть гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный
зазор между установочной шайбой оси нижнего рычага и привалочной
поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к
стержню переднего болта, затем замерить длину поперечины между
плоскостями установки оси нижнего рычага в зоне передних болтов, которая
должна быть 611 + 1 мм.
Деформацию кронштейна буфера сжатия определяют, как указано в подразделе
<Ремонт> раздела <Кузов>. Если кронштейн деформирован, то, как правило,
деформирована и стойка брызговика, что все вместе вызывает увеличенный
ход подвески и может привести к разрушению шаровых шарниров.
Рис. 211. Зазор между пальцем и кромкой прорези
в корпусе верхнего шарового шарнира
Деформированные кронштейн и стойку следует
отремонтировать и затем проверить максимальный ход подвески, замерив
зазор b (рис. 211) между пальцем и кромкой прорези в корпусе верхнего
шарового шарнира. Замер производится без пружины подвески, со снятыми
буфером сжатия и чехлом верхнего шарнира. Подвеска поджимается до упора
верхнего рычага в чашку буфера сжатия. При этом зазор b между пальцем и
кромкой прорези в. верхнем шаровом шарнире не должен быть меньше 0,5 мм.
Если зазор меньше, то причиной может быть значительная деформация полки
усилителя верхнего рычага подвески (рис. 212). Деформацию можно
заметить, сравнив рычаг с новым, и если полка деформирована, то рычаг
необходимо заменить.
Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах. Зазор проверяется при помощи
приспособления 02.8701.9500 в следующем по рядке: установить автомобиль
на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднять правую
переднюю часть автомобиля домкратом, снять колпак колеса и колесо,
подставить под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (рис. 213)
высотой 190 мм и опустить на нее автомобиль;
установить втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления
верхнего шарового шарнира, надеть на втулку основание 8 и слегка
закрепить его винтом 4\
передвигая приспособление в пределах прорези основания, установить
рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался
в защитный кожух 2 тормоза, и затянуть винт 4\
установить в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки 5 в
рычажок 3 с натягом 2-3 мм и затянуть болт 6;
прикрепить кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса,
надеть динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна
16 и моментом 20 кгс>м повернуть ключ к автомобилю и от него. Оба
показания индикатора суммировать; повторить операции для подвески левого
переднего колеса. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8
мм.
Проверка состояния нижних шаровых шарниров. Установить автомобиль на
ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, снять колпак правого
колеса, ослабить болты крепления колеса, поднять домкратом правую часть
автомобиля, снять колесо, подставить под ступицу / (рис. 214) деревянную
колодку 4 высотой 280 мм и опустить на нее автомобиль.
Очистить нижнюю часть шарнира 2 от пыли и грязи, вывернуть коническую
пробку, замерить глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h, как
показано на схеме.
Повторить операции для подвески левого колеса. Если г 11,3 мм, то шарнир
необходимо снять с автомобиля и тщательно осмотреть. На корпусе шарнира
не должно быть трещин, а в смазке - грязи.
При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h>
1,8 мм шарнир подлежит замене.
Проверка состояния резинометаллических шарниров рычагов. Шарниры
проверять в следующем порядке:
убедиться в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага,
поперечины подвески и стоек брызговика кузова, а затем вывесить передние
колеса автомобиля, замерить радиальное смещение А (рис. 215) наружной
втулки 2 резинометаллического шарнира относительно внутренней втулки 6 и
расстояние Б между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
Резинометаллические шарниры подлежат замене, если радиальное смещение А
превышает 2,5 мм, если размер Б не укладывается в пределы 3-7,5 мм для
нижнего рычага и 1,5-5 мм для верхнего рычага, при невозможности
дальнейшей регулировки развала колес (удалены все шайбы из-под оси
нижнего рычага), при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а
также при подрезании и износе резины по торцам шарниров.