поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Ремонт верхних шаровых шарниров, проверка
шаровых шарниров автомобиля ВАЗ
Проверка шаровых шарниров.
Проверить грязезащитные чехлы шаровых шарниров - они должны быть в
полной сохранности: разрывы, трещины, отслоение резины от металлической
арматуры, следы вытекания смазки не допускаются.
Проверить износ рабочих поверхностей шаровых шарниров. Если ощущается
только тугое вращение, то необходимо их смазать консистентной смазкой
ШРБ-4 через отверстие с конической пробкой. При проверке от руки шаровые
шарниры должны плотно прилегать к гнездам на рычагах; зазоры между
деталями не допускаются.
Ремонт верхних шаровых шарниров. Если при проверке на автомобиле
состояния верхних шаровых шарниров было обнаружено, что зазор в них
превышает 0,8 мм, то шарниры необходимо заменить или отремонтировать
(запрещается заменять верхние шарниры нижними и наоборот).
Ремонт заключается в восстановлении натяга в шарнире, создаваемого
резиновым вкладышем 7 (рис. 227). Для этого шарнир разбирают и между
опорной поверхностью пальца 8 и подшипником 4 устанавливают
дистанционную шайбу 3. Для ремонта шаровых шарниров заводом поставляются
дистанционные шайбы двух толщин - 1,0 и 1,2 мм.
Перед установкой дистанционной шайбы необходимо проверить состояние
деталей шарнира; если они имеют повреждения, ремонтировать шарнир
нельзя.
У корпуса 2 и обоймы 1 не должно быть трещин, вмятин и различного рода
деформаций на рабочих или сопрягаемых поверхностях, особенно в зоне
прорези обоймы. На сферической поверхности подшипника 4 не должно быть
забоин, задиров и износа. Подшипник должен плотно сидеть на пальце 8.
Максимально допустимый зазор между пальцем и подшипником 0,12 мм.
Палец не должен <меть деформаций, а на рабочих
поверхностях пальца не должно быть задиров, забоин, заусенцев. Конусную
поверхность следует проверить калибром на прилегание по краске.
Поверхность контакта должна быть равномерно распределена по всей
поверхности конуса и занимать не менее 60% поверхности конуса. В месте
сопряжения цилиндрической поверхности пальца с опорным буртиком не
допускаются подрезы от ударов пальца о края пазов обоймы. Резиновый
вкладыш 7 должен быть упругим и не иметь остаточных деформаций. Под
нагрузкой 25 кгс упругая деформация вкладыша должна быть в пределах
1+0,15 мм.
Ремонт необходимо выполнять в следующем порядке.
Накернить и высверлить места точечной сварки корпуса 2 с обоймой 1.
Сверло должно быть диаметром 8 мм и оснащено пластинками из твердого
сплава. Глубина сверления 4-5,5 мм.
Разобрать шарнир. Если высверливания мест сварки недостаточно для
разборки, то допускается расклинивание сваренных поверхностей зубилом;
однако раскалывание опор зубилом без высверливания мест сварки
недопустимо.
Все детали, кроме резинового вкладыша 7, промыть в керосине или
дизельном топливе, тщательно вытереть и обдуть сжатым воздухом.
Резиновый вкладыш протереть ветошью. На корпусе 2 и обойме / зачистить
возможные заусенцы и остатки сварки. Смазать все детали тонким слоем
смазки ШРБ-4. Собрать шарнир, установив резиновый вкладыш в прежнее
положение относительно пальца; двукратно обжать шарнир до
соприкосновения сопрягаемых поверхностей и замерить расстояние между
сопрягаемыми поверхностями корпуса 2 и обоймы 1 в свободном состоянии.
Если натяг составляет 1,0-1,5 мм, установить между подшипником 4 и
опорной поверхностью пальца 8 дистанционную шайбу толщиной 1,0 мм. Если
натяг менее 1,0 мм, то установить дистанционную шайбу толщиной 1,2 мм.
Если установка дистанционной шайбы толщиной 1,2 мм не восстанавливает
натяг до величины 1,0 мм, то ремонт шарнира без замены деталей
невозможен. Для обеспечения работоспособности шарнира натяг (расстояние
между поверхностями корпуса 2 и обоймы /) должен быть 1,2-2,5 мм.
Стянуть шарнир тремя болтами и гайками, которыми он крепится к верхнему
рычагу подвески. Дуговой электросваркой приварить корпус к обойме по
высверленным отверстиям. При сварке не должно быть сильного нагрева
шарнира, так как может подгореть резиновый вкладыш 7 и опора потеряет
работоспособность. Очистить привалочные поверхности от брызг и наплывов
сварки и окрасить шарнир.
Установить палец 8 так, чтобы его ось была перпендикулярна плоскости
разъема шарнира. Заполнить его смазкой ШРБ-4 до выхода смазки в прорезь
обоймы 1 или через неплотности в плоскости разъема.
При установке шарнира на рычаг подвески обязательно заложить смазку
ШРБ-4 в защитный чехол в таком количестве, чтобы объем чехла был
заполнен в свободном состоянии на 1/3
Рис. 228. Проверка поворотной цапфы
Расход смазки ШРБ-4 на один шарнир составляет
примерно 30 г. Применять другие марки смазки не допускается.
Проверка поворотных цапф осуществляется на калибре Д.96008, зажатом в
тисках (рис. 228). Для проверки следует установить поворотную цапфу 1 на
калибре 2 (А.96008) так, чтобы поверхность ее под сальник ступицы колеса
совпадала с отверстием калибра. Ввести два боковых установочных пальца
калибра в отверстия цапфы. Введение пальцев в отверстия должно
происходить без усилия; если введение пальцев требует некоторого усилия,
значит цапфа деформирована и ее необходимо заменить новой.
Проверка пружин подвески. Тщательно осмотреть пружины, и если
обнаруживаются трещины или деформации, которые могут стать причиной
нарушения работоспособности, пружины следует заменить новыми.
Характеристики пружин должны соответствовать данным, приведенным в
<Технической характеристике>. Перед проверкой пружину необходимо
трехкратно прожать контрольной нагрузкой 780 кгс.
Проверить техническое состояние металлических и резиновых опорных колец
пружин и заменить их, если они имеют повреждения.
Проверка штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Проверить, не
деформирована ли штанга и находятся ли концы штанги в одной плоскости;
если обнаруженная деформация незначительна, то достаточно выправить
штангу; если деформация велика, необходимо заменить ее новой.
Проверить сохранность подушек в кронштейнах крепления к кузову и к
нижним рычагам подвески. Изношенные детали заменить новыми.
Проверка поперечины крепления передней подвески и двигателя. Для
проверки поперечины установить ее на приспособление 4 (рис. 229)
A.78124/R так, чтобы штыри совпадали с отверстиями 1 поперечины.
Навернуть на концы двух болтов поперечины контрольные втулки 3
приспособления. Просматривая через контрольные отверстия 5
приспособления, проверить соосность данных отверстий и болтов
поперечины.
Признаки деформации поперечины 2 - невозможность ввода без усилия,
штырей приспособления в отверстия поперечины, несоосность болтов
поперечины с контрольными втулками 3 приспособления. При выявлении
деформации, которая не может быть устранена правкой, необходимо заменить
поперечину.
Рис. 229. Проверка поперечины передней подвески
Проверка подшипников ступиц колес. Проверить внешним
осмотром состояние колец, сепараторов и роликов подшипников. Риски и
раковины на беговых дорожках колец и роликах не допускаются.
Поврежденные подшипники заменить новыми.