поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Гидравлические амортизаторы, устройства и
работа
Импортные амортизаторы разборке и ремонту не подлежат
и при отказе в работе должны заменяться исправными. Ниже приводятся
сведения по амортизаторам отечественного производства., Техническая
характеристика
Устройство и работа
Устройство. Гидравлические амортизаторы как передние, так и задние, -
телескопического типа, двустороннего действия.
Передние амортизаторы оснащены буфером 9 (рис. 236), насаженным на шток
и опирающимся на ограничительную тарелку перепускного клапана. Буфер при
ходе отдачи упирается в направляющую штока и ограничивает длину хода
амортизатора, предотвращая при езде на очень неровных дорогах чрезмерное
перемещение вниз передних колес.
Амортизаторы задней подвески отличаются от амортизаторов передней
подвески размером, нижним и верхним креплением, отсутствием внутреннего
буфера, а также рабочей диаграммой, количеством рабочей жидкости и
деталями 15, 18, 19, 29 клапанов.
Передние и задние амортизаторы оснащены устройством для Удаления воздуха
из цилиндра. Удаление возможных воздушных пузырьков, образовавшихся в
рабочем цилиндре, происходит через капиллярное отверстие 6. Из камеры 5
пузырьки выходят во время работы амортизатора через трубку 26 в
результате образования легкого потока жидкости и поднимаются вместе с
жидкостью резервуара в верхнюю его часть. Вследствие такого устройства
происходит эффективная очистка работающей жидкости от воз-, духа,
который удаляется из рабочего цилиндра и направляется в резервуар.
Описание устройства, работы, проверки, разборки и
сборки аналогично для обоих амортизаторов.
Амортизаторы включают в себя цилиндрический корпус с двумя соосными
цилиндрами, из которых внутренний 8 является рабочим, а наружный 7 -
резервуаром. Кольцевое пространство между цилиндром и резервуаром
образует емкость для запасной жидкости.
Кожух 4 предохраняет от грязи и камней шток 2. Рабочий цилиндр 8 закрыт
сверху направляющей 25, сальником 23, уплотнительным кольцом 24 и
обоймой 22. Через вышеуказанные детали проходит шток 2, на нижнем конце
которого прикреплен поршень 31 с диском 30 клапана отдачи и тарелкой 11
перепускного клапана.
Между гайкой 3 и обоймой 22 установлено грязезащитное
металлокерамическое кольцо 20 сальника штока.
На поршне имеются равномерно расположенные на двух концентрических
окружностях отверстия. Отверстия на меньшей окружности перекрываются
снизу клапаном отдачи, открывающимся сверху вниз. Отверстия на большей
окружности перекрываются сверху перепускным клапаном, который
открывается снизу вверх. На нижней части рабочего цилиндра установлен
клапан сжатия и выпускной клапан.
Работа. Можно считать, что в амортизаторе имеются три равные полости:
верхняя - часть цилиндра, находящаяся над поршнем (постоянно заполненная
рабочей жидкостью); нижняя - часть цилиндра, находящаяся под поршнем
(постоянно заполненная рабочей жидкостью); резервуар - полость между
цилиндрами (никогда не бывает до предела заполнен рабочей жидкостью).
При ходе отдачи происходит растяжение амортизатора. Жидкость,
находящаяся над поршнем, не имея выхода через отверстия 28 на большей
окружности поршня 31, перетекает через отверстия 13 на меньшей
окружности в нижнюю полость цилиндра, действуя на диск 30 клапана
отдачи. Поршень, перемещаясь вверх, создает разрежение, которое вызывает
подачу жидкости из резервуара через отверстия 35 корпуса 36 клапана
сжатия и впускной клапан. В этой стадии работают только клапан отдачи и
впускной клапан на корпусе клапана сжатия, а перепускной клапан на
поршне и клапаны сжатия остаются закрытыми.
При ходе сжатия амортизатор сжимается и поршень амортизатора
передвигается вниз. Жидкость, находящаяся под поршнем, поднимает тарелку
11 перепускного клапана и перетекает в верхнюю часть цилиндра. Но не вся
жидкость, находящаяся под поршнем, перетекает в верхнюю полость
цилиндра; часть ее, равная объему вдвигаемого штока, перетекает через
клапан сжатия в резервуар. Следовательно, действие торможения при сжатии
получается только за счет перетекания количества жидкости, равного
объему штока, входящего в рабочий цилиндр. В этой стадии впускной клапан
в корпусе клапана сжатия и клапан отдачи остаются закрытыми и работают
только клапан сжатия и перепускной клапан на поршне.