поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Бачек тормозной жидкости автомобиля ВАЗ-2103, стояночный тормоз
Конструкция бачков для тормозной жидкости (рис. 260),
при, меняемых на автомобиле, имеет несколько вариантов.
Бачок может быть общим для системы гидропривода передних и задних
тормозов. У такого бачка одна горловина, одна крышка и, следовательно,
один общий датчик, включающий контрольную лампу при утечке жидкости из
системы привода передних или задних тормозов. Внутри нижняя половина
бачка разделена перегородкой на две полости. Этим обеспечивается
независимость питания систем привода передних и задних тормозов. Из
одной половины бачка жидкость подается в систему привода передних
тормозов, а из другой - в систему привода задних тормозов. Если
произойдет утечка жидкости, например, из системы привода перед- ; них
тормозов, то поплавок датчика опустится и загорится сигнальная лампочка.
Но в полости питания системы привода задних ' тормозов останется еще
достаточно жидкости и она будет действовать. Могут быть отдельные бачки
для жидкости систем привода передних и задних тормозов. В этом случае
датчик имеется в каждом бачке.
Наконец, отдельные бачки могут быть приварены друг к другу, а их емкости
сообщаться через отверстия в верхней части общей стенки. При такой
конструкции датчик устанавливается только в одном из бачков, а другой
закрывается обычной крышкой.
Мы рассмотрим конструкцию только одного отдельного бачка, так как датчик
во всех случаях устанавливается одинаковый, а конструкция корпуса бачка
не имеет принципиального значения. Корпус 1 бачка для тормозной жидкости
изготовлен из полупрозрачной пластмассы, позволяющей! контролировать
уровень жидкости, не снимая крышки бачка. В нижней части корпус имеет
наконечник для подсоединения шланга, а в верхней - горловину с наружной
резьбой.
На горловине бачка установлен корпус 6 контактного устройства с
контактами 11 и отражателем 4, а также корпус 7 выводного устройства с
выводами 10. Эти корпуса прижаты к горловине бачка кольцом 5. Контакты
11 прижаты к заклепкам выводов 10. Между корпусами контактного и
выводного устройства имеется уплотнитель 12.
Рис. 260. Бачок для тормозной жидкости
автомобиля BA3-2103
В центральном отверстии корпуса контактного
устройства свободно передвигается толкатель 3 с поплавком 2 на нижнем
конце п контактом 8 и кнопкой 9 на верхнем. С атмосферой внутренняя
полость бачка сообщается через отверстие в верхней части отражателя 4,
отверстие в корпусе выводного устройства и далее через зазоры между
корпусами выводного и контактного устройств.
При понижении уровня жидкости поплавок 2 опускается, подвижной контакт 8
замыкает контакты 11, и на панели приборов не циферблате тахометра
загорается сигнальная лампочка с красным светофильтром. Если при
понижении уровня жидкости сигнальная лампочка не загорается, то
необходимо проверить электропроводку, а также зачистить контакты 8, 11 и
заклепки 10 в месте соединения с контактами 11.
Стояночный тормоз
Стояночная тормозная система имеет механический привод, действующий на
тормозные колодки задних колес. Рычаг привода помещен внутри кузова на
тоннеле пола и посредством тяги переднего троса 1 (рис. 261) соединен с
задним приводным тросом. Концы заднего троса соединены с рычагами 2 (см.
рис. 246) ручного привода колодок тормозов задних колес.
Стояночная тормозная система не требует особого ухода. При текущем
ремонте следует проверить степень взноса троса. Если обнаруживается
обрыв пряди троса, его следует заменить новым. Удостовериться в
исправности зубьев сектора и защелки рукоятки; при обнаружении
чрезмерного износа заменить соответствующие детали.
Если стояночная тормозная система во время движения работает шумно, то
необходимо проверить натяжение и положение троса и выполнить
соответствующие регулировки.
Проверить исправность всех пружин, чтобы был обеспечен возврат всех
рычагов в нерабочее положение.