поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Аккумуляторная батарея
Устройство
Аккумуляторная батарея установлена в передней части отсека двигателя на
специальной площадке, приваренной к брызговику правого колеса. К
площадке батарея крепится с помощью планки и двух стяжек. Между
площадкой и дном батареи имеется резиновый поддон. Техническая
характеристика
Тип батареи - 6CT55
Номинальное напряжение, В -12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре
электролита 25° С в началеразряда, А-ч -55
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А - 2,75
Рис. 275. Разрез аккумуляторной батареи
Эбонитовый корпус 1 (рис.275) батареи имеет шесть секций, в которых
размещены шесть последовательно соединенных элементов, напряжением по 2
В. Каждый элемент состоит из положительных и отрицательных пластин,
разделенных тонкими и пористыми пластмассовыми пластинами
(сепараторами). Малая толщина и большая пористость сепараторов
обеспечивают низкое внутреннее сопротивление батареи и, тем самым,
позволяют получить
большую силу разрядного тока при низких температурах. В элементы залит
электролит, которым служит раствор серной кислоты в дистиллированной
воде.
Пластины элементов представляют собой решетки, отлитые из сплава свинца
и сурьмы. Ячейки решеток заполнены пористой активной массой. У
заряженной батареи активная масса положительных пластин состоит из
перекиси свинца (коричневого цвета), а отрицательных - из губчатого
свинца (серого цвета). При разряде батареи активная масса положительных
и отрицательных пластин превращается в мелкокристаллический сернокислый
свинец (белого цвета). У части аккумуляторных батарей элементы сверху
покрыты пластмассовыми предохранительными щитками.
Каждая секция закрыта крышкой с отверстиями по краям для прохода
полюсных выводов 5 и с центральным резьбовым отверстием для заливки
электролита и проверки его уровня. Центральное отверстие закрыто пробкой
3 с каналами, через которые выходят газы, образующиеся в батарее.
Элементы батареи соединены между собой мостиками. Крышки секций и
соединительные мостики залиты мастикой 2, которая хорошо герметизирует
секции батареи и предохраняет соединительные мостики от повреждений.
Крайние элементы батареи имеют конусообразные полюсные выводы для
подсоединения наконечников проводов. Положительный полюсный вывод больше
отрицательного и на нем имеется знак < +>.
Аккумуляторные батареи для автомобиля ВАЗ-2101 выпускаются несколькими
заводами и имеют небольшие различия в конструктивном оформлении. Эти
различия касаются, в основном, конструкции крышек секций батареи и
пробок наливных отверстий. Наливные отверстия в крышках секций могут
быть ли^о с глубокой горловиной 4 (тубусом) либо без нее. Пробки 3 могут
быть или с готовыми вентиляционными каналами, или без них. В первом
случае, на новых батареях, чтобы открыть вентиляционные каналы,
необходимо снять защитную ленту или удалить уплотнительную прокладку, а
во втором - срезать маленький цилиндрический выступ на пробке.
У некоторых батарей предохранительный щиток под наливным отверстием
имеет приподнятую белую пластинку <индикатор>, предназначенный для
контроля уровня электролита.