поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Приведение сухозаряженной аккумуляторной батареи в рабочее состояние
На автомобилях, выходящих с завода, установлены
аккумуляторные батареи, готовые к действию, т. е. залитые электролитом и
заряженные. В запасные части батареи поступают без Электролита в
сухозаряженном исполнении. Приводить такую батарею в рабочее состояние
необходимо в следующем порядке.
Отвернуть пробки и в зависимости от конструкции батареи удалить
уплотнения пробок или срезать с пробок выступы над вентиляционными
каналами.
Залить в батарею электролит с температурой от 15 до 25°С. Уровень
электролита в зависимости от конструкции батареи должен доходить до
нижнего края горловины 4 наливного отверстия либо быть на 5-10 мм выше
предохранительного щитка, а если батарея с индикатором, то должен
совпадать с ним или быть выше его на 5 мм. Плотность заливаемого в
батарею электролита, приведенная к 25°С, должна соответствовать: для
районов с умеренным климатом - 1,27-1,29, а для районов с тропическим
климатом - 1.22-1,24 г/см3. Выдержать батарею 2 ч, чтобы пластины п
сепараторы пропитались электролитом, затем проверить напряжение батареи
без нагрузки и плотность электролита.
После заливки электролита плотность его несколько уменьшается в
результате взаимодействия с активной массой пластин. Если плотность
понизилась не более чем на 0,03 г/см3 и напряжение батареи больше 12 В,
то батарея готова к работе. Если напряжение 10-12 В, то батарею следует
подзарядить, а если меньше 10 В, то, возможно, батарея неисправна и
поэтому требуется ее проверка.
В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в
батарее неизбежно понизится, поэтому, прежде чем устанавливать батарею
на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит
той же плотности, что и в начале
заливки.
Если после 2-часовой выдержки плотность электролита понизилась более чем
на 0,03 г/см3, то батарею необходимо подзаряжать током 5 А в течение
примерно 5 ч при начальной температуре электролита не выше 27°С. Если
температура электролита выше, то батарею следует охладить. Заряд
прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех отсеках
батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних 2-3 ч
заряда будут оставаться постоянными.
При заряде батареи необходимо периодически проверять температуру
электролита и не допускать ее увеличения выше 40°С. Если температура
достигнет 40°С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или
прервать заряд и охладить батарею до 27°С.
Если в конце заряда плотность электролита отличается от нормальной (1,28
г/см3 - для районов с умеренным климатом и 1,22 г/см3 - для тропиков),
то ее необходимо довести до нормы.
Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:
батарея не использовалась в течение 24 ч после заливки в нее
электролита; первоначальная эксплуатация батареи будет происходить при
тяжелых условиях (в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.
д.); батарея хранилась более 6 месяцев с даты выпуска.
Если батарея будет эксплуатироваться при температуре ниже 0°С, то после
заливки электролита ее рекомендуется подзарядить током 15 А в течение 15
мин.