|
||||||||||
Автомобили ВАЗ |
||||||||||
02.04.2016 11:15 - дата обновления страницы |
Устройство и конструкция, технические характеристики, техническое обслуживание | |||||||||
г. Саратов поддержка
проекта: Производим обмен текстовыми ссылками Статистика
|
Генератор автомобиля ВАЗ Генератор переменного тока служит для питания установленных на автомобиле потребителей электрической энергии и для заряда аккумуляторной батареи, он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых вентилях.
Рис. 276. Генератор Г221: 1 - штекер нулевого провода; 2 - стяжной болт; 3 - статор; 4 - поджимная втулка; 5 -буферная втулка; 6 - втулка; 7 - радиатор; 8 - вентиль; 9 - контактное кольцо; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - щеткодержатель; 12 - крышка со стороны контактных колец; 13 - ротор; 14 - крышка со стороны привода; 15 - шкив с вентилятором; 16 - шпилька крепления генератора к натяжной планке; 17 - винт крепления щеткодержателя Генератор установлен на двигателе с правой стороны и
крепится болтом 5 (см. рис. 73) к литому чугунному кронштейну и шпилькой
16 (рис. 276) к натяжной планке. Чтобы при затяжке болта не обломились
лапы крышек, в отверстии лапы крышки 12 имеется резиновая буферная
втулка 5. Под действием усилия затяжки болта втулка 4 смещается, выбирая
зазор между лапой и кронштейном крепления генератора, буферная втулка 5
сжимается между стальными втулками 4 и 6, поэтому усилие затяжки не
передается на лапу. Генератор вместе с насосом охлаждающей жидкости и
вентилятором приводятся в действие клиноременной передачей от шкива
коленчатого вала.
Рис. 277. Ротор в сборе: 1 - подшипник; 2 - контактные кольца 3 - клювообразный полюс; 4 - вал ротора
Рис. 278. Статор в сборе: 1 - концы фаз статорной обмотки; 2 - штекер нулевого провода; 3 - соединитель нулевой точки обмотки Ротор состоит из вала 4 (рис. 277), на который
напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы 3,
образующие вместе с валом и втулкой сердечник электромагнита. На
стальной втулке между клювообразными полюсами в пластмассовом каркасе
намотана обмотка ротора, называемая обмоткой возбуждения. Концы обмотки
присоединены к контактным кольцам 1, установленным на пластмассовой
колодке, напрессованной на вал 4.
Рис. 279. Схема соединений системы генератора: 1 - регулятор напряжения; 2 -реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 3 - контрольная лампа; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - включатель зажигания; 6- предохранители; 7 - генератор; 8 - вентили; 9 - обмотка статора; 10 - обмотка ротора; К1 - контакты первой ступени; К2 - контакты второй ступени; R1 - термокомпенсирующий резистор; R2 - дополнительный резистор; Др - дроссель Если ключ включателя зажигания находится в положении
<зажигание>, то через обмотку возбуждения ротора проходит ток, создающий
вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым
зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора, и магнитный
поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и
направлению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора
электродвижущую силу. Клювообразная форма полюсов ротора позволяет
получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.
Читать далее про ремонт и обслуживание автомобили ВАЗ...
|
|||||||||
|
||||||||||
Размещение статей Чем очистить днище катера Советы конструкторам водных судов Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Наружная мойка пассажирских вагонов Химия для чистки форсунок
|