поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Реле контрольной лампы заряда, обслуживание
Для контроля за зарядом аккумуляторной батареи на
автомобиле установлены реле РС702 (рис. 292) и контрольная лампа. Реле
установлено в отсеке двигателя штекерами вниз на верхней части
брызговика правого колеса, а контрольная лампа - на панели приборов. При
напряжении, недостаточном для заряда аккумуляторной батареи, реле
включает контрольную лампу. Техническая характеристика
Номинальное напряжение, В - ; 12
Напряжение размыкания контактов при температуре 25+5° С, В - 5,3+0,4
Напряжение замыкания контактов при температуре 25+5° С, В- 0,2-1,5
Номинальная сила тока прерывания, А - 0,35
Число витков обмотки - 1500
Марка провода - ПЭСВ-1, 0 22 мм
Сопротивление обмотки при 20° С, Ом .... 29+2
На гетинаксовом основании реле закреплены ярмо с сердечником и обмоткой,
стойка 7 с неподвижным контактом и штекеры 3 (<85>), 4 (<86>), 5
(<30/51>), 6 (<87>), Якорь крепится к полке ярма с помощью пружинной
стальной пластины 2, под которую подложена медная пластина для улучшения
электрического соединения между ярмом и якорем. Пружинной пластиной
подвижный контакт / якоря прижимается к контакту стойки 7, поэтому
контакты реле являются нормально замкнутыми.
Рис. 292. Реле контрольной лампы заряда РС702
Контрольная лампа заряда подключается к штекеру
<30/51> (см. рис. 279), штекеры <86> и <87> через предохранитель 1
соединяются со штекером <15> включателя зажигания, а штекер <85> - с
выводом нулевой точки обмотки статора генератора. Таким образом, обмотка
реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным
напряжением генератора. Оно равно примерно половине напряжения
генератора. Если напряжение между зажимом <30> генератора и <массой>
равно 13,8- 14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 6-7 В.
Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы 3. При
включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не
работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи. Лампа
горит.
После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть,
так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен
притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная
лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это
говорит о неисправности в системе генератора. В этом случае генератор
вырабатывает слишком низкое напряжение и потребители питаются от
аккумуляторной батареи.
Неисправное реле рекомендуется заменять новым. Единственно возможная
операция при ремонте - это зачистка загрязненных или пригоревших
контактов. Зачищают контакты мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Исправность реле можно определить, измерив сопротивление обмотки (между
штекерами <85> и <86>), а также проверив напряжение замыкания и
размыкания контактов. Перед проверкой напряжений реле следует прогреть в
термостате при температуре 25+5°С в течение часа, питая обмотку
напряжением 7,5 В. Если напряжение замыкания и размыкания контактов не
соответствует данным технической характеристики, то реле следует
отрегулировать.
Напряжение размыкания контактов регулируется подгибанием вверх или вниз
полки стойки 7. При этом необходимо следить, чтобы контакты были
параллельны и соосны. Допускаемая несоосность контактов 0,2 мм.
Напряжение замыкания контактов регулируется подгибанием полки ярма,
причем после этого необходимо проверить и отрегулировать напряжение
размыкания контактов. 340