поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Стартер, устройство, техническое обслуживание
Устройство
Стартер СТ 221 представляет собой четырехполюсный, четырех-шеточный
электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с
электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным
управлением. Он устанавливается с правой стороны двигателя и крепится
фланцем крышки к картеру сцепления тремя болтами.
Крышки и корпус стартера (рис. 293) стянуты шпильками 18, которые
заворачиваются в крышку 2, и изолированы пластмассовыми трубками.
В стальном корпусе 20 закреплены винтами 21 четыре
стальных полюса 22. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с
полюсами и обмоткой образуют статор. Две катушки 2 и 5 (рис. 294)
обмотки являются сериесными, а две 1 и 4 - шунтовыми. Сериесные катушки
между собой соединены параллельно, а с обмоткой якоря - последовательно.
Шунтовые катушки между собой соединены последовательно, а с обмоткой
якоря - параллельно.
Якорь стартера (рис. 295) состоит из вала, сердечника 3 с обмоткой 2 и
коллектора /. Сердечник набран из пластин электротехнической стали,
напрессованных на среднюю часть вала, и имеет пазы полузакрытой формы, в
которые уложена волновая обмотка якоря. Коллектор состоит из
армированного двумя стальными кольцами пластмассового основания, на
котором установлены изолированные друг от друга медные пластины - ламели
коллектора.
Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 1 и 16
(см. рис. 293), запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом.
Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 9 (см. рис.
295) и должен быть в пределах 0,07-0,7 мм. Регулировочные шайбы
поставляются в запасные части толщиной 0,2 и 0,3 мм.
На переднем конце вала якоря установлен привод
стартера, состоящий из роликовой муфты свободного хода и шестерни 30
(см. рис. 293). Назначение муфты - передавать крутящий момент от вала
якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска -
разъединять вал якоря и шестерню привода, так как двигатель, вращая с
большой частотой вал якоря, может его повредить.
На ступице 27 муфты установлены пластмассовые диски: центрирующий 26 с
поводковым стальным кольцом 25 и ограничительный 24. Пружиной 3 они
прижаты к стопорному кольцу на ступице. Ступица имеет с одной стороны
внутренние винтовые шлицы и может, поворачиваясь, перемещаться по
винтовым шлицам якоря. С другой стороны в ступицу запрессован
пропитанный маслом металлокерамический вкладыш 28, скользящий по гладкой
части вала. Шестерня имеет латунную втулку с включениями графита.
В крышке 19 закреплены заклепками четыре щеткодержателя
с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя 33 изолированы от крышки
пластмассовыми пластинами. Это щеткодержатели положительных щеток. К ним
присоединяются выводы сериесных катушек. Другие два щеткодержателя 32
прикреплены непосредственно к крышке и, следовательно, соединены с
<массой>. К одному из этих щеткодержателей присоединяется вывод шунтовых
катушек. Щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами 35.
Крышка 2 стартера со стороны привода отлита из чугуна, так как фланцем
этой крышки стартер крепится к картеру сцепления, и она испытывает
наибольшие нагрузки. К этой крышке крепится тяговое реле стартера,
которое включает стартер и вводит шестерню 30 в зацепление с венцом
маховика.
Фланцы реле стянуты вместе с крышкой 11 тремя болтами 6. Этими же
болтами реле крепится к крышке 2 стартера. Один конец обмотки реле
соединен с <массой>, а другой выведен на штекер 10, На пластмассовой
крышке 11 закреплены гайками два неподвижных контакта, выполненные в
виде медных болтов 12 и 13. К нижнему болту присоединяются выводы
обмотки статора, а к верхнему - провод от аккумуляторной батареи.
При включении реле контактная пластина 9 замыкает контактные болты и
включает стартер. Одновременно якорь реле через рычаг 4 перемещает муфту
с шестерней. При этом ступица муфты поворачивается на шлицах вала
якоря, поворачивая также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление
с венцом маховика. Кроме того, на боковых кромках зубьев шестерни и
венца маховика имеются фаски, также облегчающие ввод шестерни в
зацепление, а буферная пружина 3 смягчает удар шестерни в вечен
маховика.
Размеры деталей реле и привода подобраны так, что замыкание контактов
реле происходит, когда шестерня еще только частично вошла в зацепление с
венцом маховика. Якорь стартера начинает вращаться, ступица муфты
свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в
кольцо 7 (см. рис. 295), полностью входя в зацепление с маховиком.
После выключения стартера возвратная пружина реле выводит шестерню из
зацепления с венцом маховика и одновременно прижимает якорь к крышке 19
(см. рис. 293). Упираясь стальным тормозным диском в пластмассовый диск
15, якорь быстро останавливается.