поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Ремонт стартера автомобиля
ВАЗ, сборка, разборка
Неисправности или повреждения устраняют путем замены
неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть
выполнена персоналом станции техобслуживания, - это обточка коллектора.
Разборка. Стартер разбирается на следующие основные части: тяговое реле,
крышка со стороны коллектора в сборе, корпус в сборе, якорь в сборе,
крышка со стороны привода.
Разборку стартера следует выполнять в следующем порядке: отвернуть гайку
на нижнем контактном болту тягового реле, отсоединить от него вывод
обмотки статора, ослабить винт крепления стяжной защитной ленты на
крышке со стороны коллектора и снять ленту с прокладкой, а затем
вывернуть винты крепления наконечников щеток и снять щетки;
снять тяговое реле, вывернуть стяжные шпильки, предварительно отвернув
гайки, снять крышку со стороны привода вместе с якорем, отсоединить
крышку со стороны коллектора от корпуса, вынуть резиновую заглушку
рычага из крышки со стороны привела, расшплинтовать и вынуть ось рычага
привода стартера, вынуть рычаг и якорь из крышки.
Чтобы снять с якоря привод, необходимо удалить стопорное кольцо из-под
ограничительного кольца 7 (см. рис. 295). Привод Разбирается после
снятия со ступицы муфты стопорного кольца.
После разборки продуть детали сжатым воздухом и протереть.
Проверка технического состояния и ремонт. Якорь. Проверить Мегомметром
(меггером) или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли
замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к
пластинам коллектора ч к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на
замыкание обмотки ила пластин коллектора с массой. При проверке
мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь,
имеющий замыкание с массой, следует заменить.
Специальным прибором проверить, нет ли замыканий между секциями обмотки
якоря или пластинами коллектора, а также, нет ли обрывов в месте
припайки выводов секций обмотки к пластина коллектора. Отпаявшиеся
выводы секций следует припаять. Если имеется замыкание между пластинами
коллектора, зачистить кол! лектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а
если имеется замыкание между секциями обмотки - заменить якорь.
Осмотреть рабочую поверхность коллектора и проверить ее биение
относительно цапф вала (рис. 298). Если она загрязнена или пригорела, то
зачистить ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При значительном
повреждении поверхности или если ее биение больше 0,06 мм проточить
коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла.
Минимальный диаметр до которого можно протачивать коллектор,-36 мм.
После про! точки прошлифовать коллектор мелкозернистой шлифовальной
шкуркой до получения чистоты поверхности 1,25.
Проверить биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08
мм - заменить якорь. Проверить состояние поверхностей шлицев и цапф вала
якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Чистота
поверхности должна быть 1,25 На поверхности вала не должно быть задиров
желтого цвета о втулки шестерни. Если они имеются, удалить их
мелкозернисто> шлифовальной шкуркой, так как они могут быть причиной
заедания шестерни на валу.
Пластмассовый ограничитель 23 (см. рис. 293) хода шестерни на валу якоря
не должен иметь трещин и обломов. При необходим мости заменить его
новым.
Привод. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на
заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифовать их мелкозернистым
наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться
относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при
пуске двигателя. Проверить состояние рычага. Если на нем имеются
трещины, заменить его. Если детали привода повреждены или имеют
значительный износ, привод заменить новым.
Рис. 298. Проверка биения коллектора при помощи
индикатора
Статор. Проверить мегомметром (меггером) или с
помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки
статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу
обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает
сопротивление больше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева
(почернение изоляции), обмотку следует заменить.
С помощью моста или каким-либо другим методом проверить сопротивление
катушек обмотки статора. Если оно меньше значений, приведенных в
технической характеристике, то, возможно, в катушках имеются межвитковые
замыкания и их следует заменить. Для замены катушек обмотки статора
необходимо снять полюсы. Перед снятием полюсов сделать метки на корпусе
и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение.
Обмотку перед установкой рекомендуется подогреть до температуры примерно
50° С, чтобы придать ей гибкость и облегчить укладку на полюсах. Полюсы
должны затягиваться винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между
якорем и полюсами выдерживался 0,38 мм при проверке щупом.
По окончании сборки проверить внутренний диаметр между полюсами, который
должен быть 67,80-67,97 мм. Кроме того, калибром-пробкой 0 67,66 мм
проверить концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно
входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю
поверхность корпуса. Если это не обеспечивается, то сборка была
выполнена неправильно и ее следует повторить.
Категорически не допускается расточка полюсов.
Крышки. Проверить, нет ли на крышках трещин. Если они имеются - заменить
крышки новыми. Проверить состояние втулок крышек. Если они изношены, то
заменить крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после
запрессовки необходимо развернуть до 0 12,015+0'015 мм. Чтобы заменить
втулку в крышке со стороны коллектора, требуется предварительно извлечь
заглушку, а после запрессовки втулки установить заглушку на место и
раскернить в трех точках.
Проверить надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны
коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания
с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей.
Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменяют новыми, предварительно
притерев их к коллектору.
Проверить динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток
должно быть 1+0,1 кгс, при необходимости заменить пружины новыми.
Тяговое реле. Проверить легкость перемещения якоря реле и состояние
контактов. Если контакты подгорел, зачистить их мелкозернистой шкуркой
или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении
контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно
повернуть их на 180°.
Проверить сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов
со штекером <50> и с <массой>, а также нет ли следов перегрева обмотки.
Поврежденное реле заменить новым.
Сборка. Перед сборкой смазать маслом для двигателя (М10ГИ) винтовые
шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, втулки обеих крышек и
шестерню, а поводковое кольцо привода смазать консистентной смазкой
ЛИТОЛ-24.
До начала сборки проверить осевой свободный ход вала якоря,
предварительно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки
стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода,! а крышка 2 (см.
рис. 293) без рычага 4. Осевой свободный ход вала должен быть в пределе
0,07-0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором
количества или толщины регулировочных шайб 9 (см. рис. 295).
Подобрав количество регулировочных шайб, приступают к сборке, которая
выполняется в порядке, обратном разборке. После сборки проверить стартер
на стенде.