Сведения по
устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных
автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
12.01.2019 20:49
- дата обновления страницы
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
Система освещения и световой сигнализации автомобиля КамАЗ
К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары головного
света, противотуманные фары, подфарники, задние фонари, фонари заднего
хода, боковые указатели поворотов, фонари автопоезда, лампы освещения
шкал приборов, плафоны, подкапотная лампа, переносная лампа, контрольные
лампы включения дальнего света, аварийного давления масла в двигателе,
аварийного перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива, лампы,
встроенные соответственно в спидометр, указатель давления масла,
указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива;
контрольные лампы указателей поворотов автомобиля и прицепа, блокировки
межосевого дифференциала, включения термостата, падения давления в
контурах тормозной системы, включения стояночной тормозной системы, а
также соответствующие переключатели, выключатели и реле. К системе
освещения относятся, кроме того, штепсельные розетки для переносной
лампы и включения электрооборудования прицепа.
Техническая характеристика
Фары ......... две ФГ150, с двухнитевыми лампами 55—50 Вт, с европейским
асимметричным светораспределением ближнего света противотуманные фары .
, две ФГ120, с лампами 55 Вт, с прямоугольным рассеивателем
Подфарники и передние указатели поворотов.....два ПФ130, двухсекционные
с двухцветным рассеивателем, с лампами габаритного света — 5 Вт и
указателями поворотов 21 Вт
Боковые указатели поворотов два УП101-В, с лампами 5 Вт Опознавательные
фонари автопоезда ......... три, УП101-В, с лампами 5 Вт
Задние фонари...... два ФП130, трехсекционные, с лампами габаритного
света и освещения номерного знака 5 Вт, с лампами указателей поворотов
21 Вт, с лампами сигнала торможения 21 Вт. В рассеиватели задних фонарей
встроены свето-отражатели красного цвета Фонари заднего хода . . . два,
с лампами 21 Вт Потолочные плафоны кабины . два ПК201-Д, с лампами 5 Вт;
в кабинах со спальным местом установлен дополнительный плафон ПК142 с
софитной лампой 5 Вт
Плафон вещевого ящика . . ПК142 с лампой 5 Вт Подкапотная лампа . . .
ПД308-Г, с лампой 21 Вт и выключателем на корпусе Лампы освещения
приборов . Мощностью 3 Вт, установлены в гнездах корлусов приборов
Особенностью этой системы на автомобилях КамАЗ является наличие
комбинированного переключателя света, системы аварийной сигнализации и
объединение контрольных ламп в два блока.
Фары головного света с двухнитевыми лампами, с европейским асимметричным
светораспределением ближнего света. Оптический элемент фары
полуразборный. Он является основным узлом, и за ним требуется особенно
тщательный уход.
Фары с европейским асимметричным светораспределением ближнего света
имеют резкую границу между светлой и темной зонами на освещенной части
дороги. Поэтому фары должны быть отрегулированы очень тщательно, чтобы
не вызвать ослепления водителей встречных автомобилей.
Система аварийной сигнализации включается водителем с помощью
выключателя при аварийном состоянии автомобиля.
В цепи питания указателей поворотов имеется контактно-транзисторное
реле, обеспечивающее прерывистое горение указателей поворотов
автомобилей и прицепов. Для контроля за работой указателей имеются
контрольные лампы отдельно для указателей автомобиля и прицепа.
При включении аварийной сигнализации прерывистым светом горят все правые
и левые указатели поворотов, установленные на автомобиле и прицепе, а
также контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя аварийной
сигнализации. Контрольные лампы указателей поворотов в блоке контрольных
ламп при этом не горят.
Сигнал торможения включается при срабатывании тормозных механизмов
колес. При этом замыкаются контакты пневматического выключателя сигналов
торможения и через промежуточные реле включаются цепи ламп сигналов
торможения в задних фонарях.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной
системы. При этом замыкаются контакты датчика, установленного в контуре
пневматического привода стояночной тормозной системы, и включается
контрольная лампа в блоке. В цепи питания контрольной лампы включения
стояночной тормозной системы установлен реле-переключатель, благодаря
которому она горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное
реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения в задних фонарях.