Кабина и платформа автомобиля КамАЗ
Кабина автомобиля КамАЗ
Кабина автомобиля (рис. 186) трехместная, цельнометаллическая,
сварная; в кабине седельного тягача 5410 дополнительно устанавливается
спальное место. Расположение кабины переднее над двигателем.
Для обслуживания двигателя и его систем, а также агрегатов,
расположенных в передней части автомобиля, кабина опрокидывается вперед.
Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон и окон
дверей, обеспечивает хорошую обзорность из кабины автомобиля.
Эффективная вентиляция через два вентиляционных люка, опускающиеся
стекла и поворотные форточки окон дверей совместно с отопителем
позволяют регулировать температуру в кабине.
Кабина оборудована надежной термошумоизоляцией, мягкой обивкой, удобными
и регулируемыми сиденьями и прочими принадлежностями, выполненными с
учетом современных требований эргономики, безопасности труда и
художественного конструирования.
Все панели кабины изготовлены из листовой стали толщиной от 0,9 до 1,2
мм. Жесткость обеспечивается ребрами и каркасами панелей. Для поглощения
вибрации и шума от работающего двигателя к внутренней стороне панелей
кабины приклеивается листовая виброизолирующая мастика.
Для изоляции кабины от высоких температур работающего двигателя к полу
крепится термоизоляции из стекловолокна с блестящей теплоотражающей
нижней поверхностью, которая прижимается к полу с помощью проволочного
каркаса. Для снятия термоизоляции необходимо отогнуть усики, прижимающие
каркас к полу. Кроме того, кабина имеет слой термошумоизоляции по всей
внутренней поверхности.
Термошумоизоляция пола представляет собой слоистую ватилино-битумную
плиту, к которой сверху приклеивается коврик пола из искусственной кожи
с основанием из искусственного войлока. Под ноги водителя и пассажиров
на пол укладываются специальные резиновые коврики, которые прижимаются к
полу металлическими планками.
Термошумоизоляция передней части кабины состоит из многослойного
гофрированного картона со слоем водонепроницаемого картона, который
прикрепляется к передку с помощью металлических кнопок.
Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши осуществляется
стекловолокнистыми плитами, которые приклеиваются к панелям. Поверх
термошумоизоляции крепится мягкая обивка кабины, выполненная из
перфорированной искусственной кожи со слоем пенополиуретана с внутренней
стороны. Обивка кабины имеет светло-серый цвет и составляет часть
интерьера кабины.

Рис. 186. Интерьер кабины

Рис. 187. Облицовочная панель кабины
Оригинальной конструктивной особенностью кабины является передняя
облицовочная панель (рис. 187), при подъеме которой открывается
свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмывки ветровых
стекол, к приборам электрооборудования, монтажным схемам электрических и
пневматических систем, передним опорам кабины и т. д.
Облицовочная панель состоит из двух частей, верхней 1 и нижней 2,
соединенных между собой болтами. Нижняя облицовочная панель имеет
решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и
отверстия под фары. В верхней панели имеется решетка для подвода воздуха
к вентиляционным люкам. Для большей жесткости обе облицовочные панели
имеют усилители. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется
двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки 4, обоймы 6 и
защелки 5, фиксирующей упоры при поднятой облицовке. В опущенном
положении облицовочная панель запирается двумя замками 3 и 7, которые
винтами крепятся к нижней части облицовки. Для открытия или закрытия
замков облицовочной панели достаточно потянуть на себя облицовочную
панель или нажать на нее.
Кабина к раме крепится с помощью двух передних шарнирных опор и двух
задних опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины.
Читать
предыдущую страницу
Читать про КамАЗ сначала Читать
следующую страницу

Поделиться интересной информацией с друзьями
Советуем прочитать литературу по транспорту:
Справочник шофера первого
класса
Изучайте автомобиль, все про
автомобили Москвич, ЗИС, М-20 Победа
Электрооборудование бензиновых и дизельных двигателей
Устройство и
конструкция автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле Нива
Конструкция
автомобилей ВАЗ 2106, и ремонт
Автомобили ВАЗ,
характеристика, конструкция
Промывка
форсунок и инжектора
Коррозия автомобиля
и ее предотвращение
Окраска и
противокоррозионная обработка
Ремонт автомобилей ВАЗ после аварий
Технология
сварочных работ
Устройство и
эксплуатация троллейбуса
Устройство автомобиля Москвич, АЗЛК-2141,
21412
Устройство автомобиля Волга, ГАЗ 24
Устройство автомобиля
Москвич-412
Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ2109, Спутник
Устройство автомобиля ВАЗ 2121
Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция,
ремонт, эксплуатация
Устройство автомобиля ВАЗ 2105
Автомобильные двигатели на
катерах и лодках
|