Сведения по
устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных
автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
15.01.2019 20:44
- дата обновления страницы
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
Прицеп представляет собой конструкцию, состоящую из шасси и
платформы.
Шасси прицепа состоит из рамы, поворотной тележки с дышлом, задней
подвески, заднего моста с колесами. На шасси прицепа мои-; тируются
стопор поворотной тележки, механизм подъема запасного: колеса, привод
стояночной тормозной системы, пневматический привод тормозных механизмов
колес прицепа и система электрооборудования.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля с
переменным сечением, соединенных между собой швеллерными поперечинами,
причем вторая и четвертая поперечины рамы составные, а остальные -
пропущены через окна в стенках лонжеронов и приварены замкнутым швом. В
передней части рамы приварены две дополнительные поперечины для
крепления поворотного круга, а на раме прицепа ГКБ-8527 приварены
дополнительно две поперечины для крепления рамки гидроподъемника. Рама
является основным несущим узлом прицепа. Для крепления остальных узлов к
лонжеронам и поперечинам рамы приварены необходимые кронштейны.
Поворотная тележка прицепа включает в себя раму тележки, дышло,
поворотный круг, переднюю подвеску и мост с колесами и тормозными
механизмами в сборе.
Для включения стопора поворотной тележки необходимо установить прицеп в
положение движения по прямой, а затем перевести рычаг в крайнее левое
положение. По окончании маневрирования стопор выключается поворотом
рычага в крайнее правое положение.
Рама поворотной тележки сварная, состоит из двух продольных лонжеронов
швеллерного профиля, связанных поперечинами. К лонжеронам приварены
кронштейны передней рессорной подвески.^ Передние кронштейны рессор
служат для крепления дышла.
Дышло прицепа сварное , имеет вид жесткой треугольной рамы, состоящей из
двух балок, соединенных между собой поперечиной пластиной и раскосами.
Сцепная петля к дышлу крепится с помощью специальной гайки и стопорится
шплинтом.
Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, вращающихся
относительно друг друга на шариках. Крепление поворотного круга к раме
прицепа и раме поворотной тележки осуществляется болтами.
Передняя подвеска прицепа состоит из двух основных продольных
полуэллиптических рессор и двух дополнительных. Основные рессоры
крепятся к передним кронштейнам с помощью отъемных ушков и пальцев.
Задние концы рессор свободно опираются на сухари задних кронштейнов рамы
поворотной тележки. Дополнительные рессоры своими концами свободно
опираются на кронштейны. Своей средней частью основные и дополнительные
рессоры крепятся к балке переднего моста с помощью стремянок.
Задняя подвеска по своему исполнению аналогична передней подвеске.
Передний мост представляет собой балку круглого сечения с прокатанными
цапфами. К балке приварены фланцы крепления
суппортов тормозных механизмов колес и площадки для крепления рессор.
Задний мост прицепа аналогичен переднему.
Ступицы сдвоенных колес прицепа литые пятиспицевые, установлены на
конических роликовых подшипниках, закреплены гайками.
Ступицы, колеса, шины унифицированы со ступицами, колесами и шинами
автомобиля КамАЗ-5320.