Обслуживание ручного тормоза также начинают с проверки его
действия. Если обе системы тормозов исправны, но не приведены в
действие, автомобиль на ровном участке дороги (пола) может
перекатить 1 чел. Автомобиль, заторможенный только ручным тормозом,
нельзя сдвинуть с места усилием даже нескольких человек.
Затем нужно проверить детали механического привода к тормозным
механизмам задних колес. При этом следует осмотреть надежность
крепления и соединения деталей привода, особое внимание обратить на
то, чтобы тросы были целыми и слегка натянутыми.
Убедиться, что все соединительные пальцы зашплинтованы, наконечники
тросов надежно заделаны и все пружины на месте. Тросы не должны
иметь следов трения или ударов о рядом расположенные детали
(глушитель, рессоры).
После этого потянуть с усилием задние тросы вниз. При этом они не
должны сильно вытянуться, в противном случае необходимо
отрегулировать ручной тормоз. Действие его должно быть таким, чтобы
при крайнем нижнем положении рукоятки колеса вращались свободно, а
полное торможение их происходило при подъеме рычага не больше чем на
4-5 щелчков храпового устройства. Если тормоз действует недостаточно
эффективно или рычаг при торможении поднимается на большую величину,
то привод ручного тормоза требует регулировки.
Для регулировки натяжения тросов необходимо: установить задний мост
на подставках с таким расчетом, чтобы колеса не касались земли, и
проверить, свободно ли они вращаются при крайнем нижнем положении
рычага ручного тормоза;
отвернуть контргайки и, удерживая наконечники ключом за
шестигранники а, равномерно завернуть регулировочные гайки 18 (см.
рис. 52) наконечников задних тросов 16 и 21 до тех пор, пока колодки
не начнут касаться тормозных барабанов, задерживая вращение колес;
отвернуть регулировочные гайки на один-полтора оборота и несколько
раз затормозить задние колеса ручным тормозом;
переместить рычаг тормоза в крайнее нижнее положение и еще раз
убедиться в том, что колеса вращаются свободно;
завернуть контргайки тросов, опустить задний мост с подставок и
проверить действие ручного тормоза на ходу автомобиля. Осуществляя
проверку, сообщить автомобилю небольшую скорость (5-Ю км/ч) и
затормозить его ручным тормозом. При этом оба задних колеса должны
блокироваться и скользить по дороге (идти <юзом>).