Кузов автомобиля "Москвич-412" закрытый, четырехдверный, 1
цельнометаллический.
Автомобиль модели 427 имеет пятидверный грузо-пассажирский кузов (с
дополнительной задней дверью), рассчитанный на перевозку 4 чел. и
100 кг груза или 2 чел. на переднем сиденье и 250 кг груза. Во
втором случае заднее сиденье и его спинка могут убираться
("складываться") так, что от переднего сиденья до задней двери
кузова образуется ровная платформа для груза.
Подавляющее большинство деталей обоих кузовов, кроме деталей
арматуры, обивки и уплотнений, штампованные из стали. Неразъемные
соединения сварные, разъемные - выполнены при помощи болтов, винтов
и винтов по металлу; резиновые уплотнители прикреплены клеем.
Несъемные задние крылья одновременно являются боковыми стенками
багажника.
Нижняя часть кузова, подвергающаяся длительному воздействию влаги,
обрабатывается раствором солей фосфорной кислоты (бондеризуется) и
покрывается мастиками, которые, помимо защиты от коррозии,
способствуют снижению вибрации панелей и создают тепло- и
шумоизоляцию.
Все поверхности кузова для защиты от коррозии и придания
соответствующего внешнего вида покрываются грунтовкой и окрашиваются
в различные цвета. Кроме уплотнения для защиты от атмосферных
осадков и пыли, кузов оборудован вентиляцией и обогревателем,
обдувом и обмывом переднего стекла. Обивка кузова выполнена из
кожзаменителя.
Двери кузова имеют приварные рамки окон. Каждая дверь установлена в
проеме кузова на двух петлях. Дверная петля состоит из двух щек 3 и
13 (рис. 65), одна из которых прикреплена винтами к стойке кузова, а
вторая - болтами к усилителю внутренней панели двери. Между собой
петли шарнирно соединены осью 12. Отверстия для прохода петель в
кузове и двери уплотнены резиновыми уплотнителями 1 и 9 и заглушкой
6. Поскольку дверь по всему периметру должна иметь одинаковый зазор
в проеме, крепление петель к кузовной стойке и к усилителю дверной
панели выполнено так, что позволяет в некоторых пределах сдвигать
петли относительно мест их крепления после ослабления
соответствующих винтов или болтов, меняя этим положение двери в
проеме кузова. Чтобы при открывании не было повреждения наружных
панелей дверей и сопряженных частей кузова, двери снабжены
ограничителями 11, позволяющими их открывать только до определенного
предела.
Дверь имеет замок роторного типа. Ротор 3 (рис. 66) замка
размещается с внешней стороны корпуса замка и укреплен на одной оси
с храповиком, расположенным с внутренней стороны корпуса. Храповик
снабжен собачкой 4, позволяющей ротору с храповиком вращаться только
в одну сторону, соответствующую закрытию двери. Для открывания двери
собачка отводится от храповика, после чего дверь может
беспрепятственно быть открыта. Отвод собачки от храповика происходит
при нажатии на кнопку наружной дверной ручки с помощью щеколды или
при повороте внутренней дверной ручки, при котором собачка отводится
коромыслом, соединенным с ручкой тягой.
Блокировка механизма замка со стороны наружной ручки осуществляется
коромыслом, в определенном положении которого собачка не может быть
отведена от храповика нажатием кнопки наружной дверной ручки;
перемещение коромысла возможно только от внутренней ручки замка.
При закрывании двери ротор 3 замка входит в зацепление с зубчатой
защелкой 2, укрепленной на стойке кузова двумя винтами. Надлежащий
прижим двери к проему кузова обеспечивается соответствующим
положением защелки, которое можно регулировать после ослабления двух
винтов 6, крепящих защелку.
Кроме запирания двери, замок поддерживает закрытую дверь в
вертикальном направлении. Для этого дверь имеет фиксатор 11, который
при закрытом ее положении опирается на полку 10 защелки.
"Подпрыгиванию" двери при тряске кузова препятствует пластмассовый
сухарь 7 защелки, нажимающий сверху на фиксатор 11.
Стеклоподъемник дверей - тросовый. Трос натянут на двух роликах и
барабане механизма стеклоподъемника. На вертикальном участке трос
соединен зажимом с рамкой (обоймой) стекла, которая вместе с тросом
может двигаться вверх и вниз. Приводной механизм стеклоподъемника
(рис. 67) представляет собой барабан 6, в ручьях которого
располагается часть троса. Концы троса 5 заделаны в этом же
барабане. При вращении барабана в ту или иную сторону происходит
соответственно подъем или опускание стекла двери. Барабан вращается
шестерней 2, зубья которой сцеплены с зубьями барабана. Ведущая
шестерня механизма посажена на валике 1, выступающем внутрь кузова;
на конце этого валика па шлицах устанавливается рукоятка
стеклоподъемника.
Поворотное стекло 23 (рис. 68) передней двери укреплено в рамке 13,
которая поворачивается на двух осях. В нижней части рамка имеет
пружинный тормоз, трение в котором между шайбами 3 и 4 и пластиной 8
требует поворота окна с некоторым усилием. Это трение и фиксирует в
нужном положении окно, не давая ему произвольно повертываться. Для
регулировки поджатия пружины 2 поворотное стекло со всеми деталями
его крепления должно быть снято.
Ручка двери водителя имеет цилиндрический замок, запирающийся
поворотом ключа.
Капот кузова установлен на двух петлях. Задняя часть закрытого
капота опирается на два резиновых опорных буфера, а с боков- капот
фиксируется двумя боковыми буферами.
Правильное положение капота определяется соответствующей
регулировкой петель и высоты опорных буферов, фиксируемых в нужном
положении контргайками.
Замок капота укреплен на стенке кузова и закрывается автоматически
при опускании задней части капота с небольшой высоты или нажимом
рукой на капот. Надлежащий прижим капота к опорным буферам
обеспечивается регулировкой длины крюка капота.
В случае обрыва или отъединения приводного троса
(тяги) замок капота можно открыть с помощью аварийной тяги, которая
закреплена скобой на оболочке основной тяги. Для этого надо
отвернуть гайку оболочки и потянуть за оболочку основной тяги. В
открытом положении капот удерживается упором. Между перед, ней
кромкой капота и щитом радиатора имеется зазор, который зимой
закрывают фартуком. Летом переднюю кромку фартука надо отстегнуть от
капота и пристегнуть к полке радиатора, чтобы усилить поступление
воздуха в подкапотное пространство.
Крышка багажника установлена на двух внутренних петлях со
спиральными пружинами, поддерживающими крышку в открытом положении.
Замок багажника закрывается автоматически при опускании крышки, а
открывается рукояткой с приводной тягой. Чтобы открыть багажник при
обрыве или отъединении приводной тяги
от замка, надо снять обивку полки за спинкой заднего сиденья и через
окно в полке отвернуть открытым ключом гайки двух болтов, крепящих
спинку сиденья к перегородке кузова, и снять спинку с подложенным
под нее картоном. Затем оттянуть защелку замка (при нажатой
помощником крышке багажника). Если вещи, находящиеся в багажнике, не
дают доступа к защелке, придется отъединить от кузова петли крышки
багажника и отводить защелку сбоку, через зазор между кузовом и
крышкой багажника.
Переднее оперение кузова - крылья, передний брызговик, облицовка
радиатора и ее декоративные детали - съемные; все они соединяются
между собой и с кузовом болтами и винтами. Сварной передний
брызговик 1 (рис. 69) соединяет вместе нижние концы передней части
правого и левого крыльев. По бокам этого брызговика укреплены щитки
8 (стойки) для фар и подфарников.
Проем в передней части кузова, образованный крыльями, брызговиком
и капотом, закрыт декоративной облицовкой 7 радиатора, прижатой
декоративными накладками фар к щиткам 8 фар.
Передние крылья 10 (рис. 70) укреплены на кузове и переднем
брызговике на прокладках 1, 5, 6, 7 и 8. Полости между задней частью
передних крыльев и кузовом закрыты щитками 3 с уплотнителями 2 и 4.
Каждое переднее сиденье собрано на металлическом остове и
установлено на салазках на шариках. Сиденья можно передвигать на
салазках, предварительно приподняв рукоятку стопорного устройства, и
зафиксировать в одном из семи положений, опустив рукоятку. Спинки
передних сидений можно откидывать назад после поворота упорных
фиксаторов за их ручки.
Обивка потолка подвешена на пяти дугах, закрепленных по бокам крыши.
Боковые кромки обивки прижаты планками (держателями), а передняя и
задняя кромки - приклеены к проемам переднего и заднего окон.
Обогреватель кузова (рис. 71-) с устройством для обдува переднего
стекла (против запотевания) представляет собой установленный в
кожухе 9 радиатор 11, в который подается горячая вода из системы
охлаждения двигателя. К радиатору подводится или наружный воздух
через заборный люк, или воздух из кузова через внутренний люк.
Движение воздуха через обогреватель можно ускорить, включив
электрический вентилятор.
Нагретый воздух направляется к полу перед передними сиденьями через
боковые люки с заслонками 16 и 19 и к переднему стеклу через три
шланга с соплами.