Вначале необходимо выполнить смазочные операции ТО-1. Затем
следует произвести работы, указанные ниже.
Снять колпаки ступиц передних колес, очистить их от старой смазки,
заложить в них свёжую тугоплавкую смазку и поставить колпаки на
место.
Проверить уровень масла в картере рулевого механизма, отвернув для
этого пробку наливного отверстия.
Слегка смазать трущиеся поверхности подвижных деталей замков капота
и багажника, для чего пустить несколько капель масла для двигателя
на эти детали или смазать их консистентной смазкой. Пустить по 1-2
капли масла для двигателя в каждый шарнир привода управления
дросселями карбюратора (см. рис. 23) и по 5-6 капель на каждый
войлочный сальник педали привода.
Смазать маслом для двигателя:
тросы привода замка капота и багажника, воздушной заслонки
карбюратора, крана отбора горячей воды для обогревателя кузова и
привода жалюзи радиатора, пропитав маслом оболочки тросов. Масло
постепенно просочится внутрь оболочек и достигнет пропущенных в них
тросов;
оси промежуточного рычага 20 (см. рис. 52) ручного привода тормозов,
ось уравнителя и серьги 19, резьбу регулировочных наконечников
задних тросов;
тросы 16 и 21 в их направляющих трубках заднего моста (5- 10
капель), отодвинув предварительно защитные резиновые чехлы 22
тросов. Проверить уровень масла в картере заднего моста.
Смазать кистью надежные поверхности рессор отработавшей смазкой,
применяемой для коробки передач или заднего моста.
Через одно ТО-2 автомобиля нужно выполнить нижеперечисленные работы
по смазке.
Заменить смазку в подшипниках ступиц передних колес в следующем
порядке:
снять декоративный колпак колеса и вынуть колпак 7 (см. рис. 42)
ступицы колеса;
протереть ветошью торец цапфы поворотной стойки с установленными на
ней деталями, удалив слой старой смазки;
расшплинтовать и отвернуть гайку 8, крепящую подшипники ступицы на
цапфе поворотной стойки, и снять расположенную сзади гайки упорную
шайбу 9;
сдвинуть ступицу 13 с подшипниками с цапфы, после этого несколько
переместить ступицу обратно и снять с цапфы выдвинувшееся из гнезда
ступицы внутреннее кольцо 6 наружного подшипника, затем снять
ступицу;
очистить внутреннюю полость ступицы, обоймы подшипников и шейку
цапфы от старой смазки и протереть детали чистой ветошью; ,
промыть керосином или бензином наружный подшипник, а также
внутреннюю полость ступицы (с внутренним подшипником), протереть их
чистой ветошью, не оставляющей волокон или нитей, и осмотреть
подшипники. При осмотре подшипников учесть, что на поверхности их
колец и сепараторов и на роликах не должно быть раковин, трещин и
сколов. Поврежденные детали нужно заменить;
обильно смазать подшипники тугоплавкой смазкой 1-13 или ЯНЗ-2 так,
чтобы она заполнила все зазоры между роликами и сепараторами.
Положить смазку на наружные кольца подшипников, запрессованные в
отверстии ступицы, но не заполнять смазкой всю внутреннюю полость
ступицы. Это ведет к бесполезному расходованию смазки, так как она,
находясь на некотором расстоянии от подшипников, не будет
использоваться.
После замены смазки в подшипниках ступицы можно монтировать на
цапфы, предварительно проверив состояние тормозных механизмов (см.
гл. 9). Для монтажа необходимо: надеть упорное кольцо 1 на шейку
цапфы;
надеть ступицу на цапфу и продвинуть ее до упора внутреннего
подшипника в упорное кольцо, стараясь, чтобы стенки ступицы не
касались шеек цапфы;
надеть внутреннее кольцо 6 наружного подшипника в сборе с роликами
на шейку цапфы и продвинуть кольцо по шейке до упора роликов в
наружное кольцо 5 подшипника, запрессованное в гнездо ступицы;
надеть упорную шайбу 9 на цапфу и навернуть корончатую гайку 8 на
цапфу.
Правильную установку подшипников в ступице и на цапфе можно
определить по положению корончатой гайки: если подшипники
установлены правильно, то гайка легко завертывается на цапфу
полностью (своими прорезями доходит до отверстия под шплинт);
затянуть корончатую гайку до тугого вращения колеса, повертывая
колесо на подшипниках при затяжке гайки, что способствует
правильному размещению роликов в подшипниках;
отвернуть корончатую гайку до совпадения ближайшей прорези в гайке с
отверстием под шплинт в цапфе и убедиться, что колесо вращается
легко, но без значительной качки на подшипниках (после остановки
колесо, даже хорошо отбалансированное, должно несколько повернуться
в обратном направлении). При недостаточно свободном вращении колеса
отвернуть гайку еще на одно отверстие под шплинт и зашплинтовать ее
(в цапфе просверлены два взаимно перпендикулярных отверстия под
шплинт, что делает возможной регулировку подшипников с точностью
'/12 оборота корончатой гайки);
наполнить колпак 7 ступицы смазкой 1-13 или ЯНЗ-2 и поставить его на
место легкими ударами молотка по краям колпака. Заменить смазку в
картерах коробки передач и заднего моста. Смазать маслом для
двигателя петли и замки дверей, капота и крышки багажника, а также
шарниры ограничителей открытия дверей и оси стоек вентиляционного
люка кузова, пустив в каждое место смазки не более 2-3 капель масла
из масленки.
Если подшипники крестовин карданного вала данного автомобиля
снабжены пресс-масленками, их необходимо смазать гипоидной смазкой,
используя специальный наконечник (переходник) к солидолонагнетателю.
Смазывают подшипники крестовин до выхода свежей смазки через
предохранительный клапан, установленный в крестовине шарнира.
Очистить воздушный фильтр карбюратора (при езде по пыльным дорогам
эту операцию рекомендуется производить при каждом ТО-1).
Чтобы очистить воздушный фильтр (рис. 73), надо снять с патрубков 7
и 8 его корпуса шланг подвода подогретого воздуха и трубку
вентиляции картера, отвернуть болт крепления корпуса к опорному
кронштейну и барашковую шпильку 5 крепления фильтра к карбюратору,
снять фильтр, удалить крышку 4 и вынуть из корпуса фильтрующий
элемент 3. Полость корпуса и щель в его днище, через которую
отсасываются газы из картера двигателя, необходимо очистить от
смолистых отложений и протереть насухо. Снять с фильтрующего
элемента кольцевой первичный фильтр 2, изготовленный из нейлоновой
ваты, продуть фильтрующий элемент изнутри сжатым воздухом и
поместить его (без первичного фильтра) в корпус воздушного фильтра.
Установить корпус с крышкой на патрубок карбюратора и закрепить,
затянув сначала болт крепления корпуса к кронштейну, а затем
барашковую шпильку 5.
Помещенная в корпусе фильтра заслонка позволяет впускать в фильтр
либо неподогретый воздух через патрубок 6, либо воздух, подогретый
теплом выпускного трубопровода через патрубок 7. Заслонка
управляется проволочной тягой. Выступ тяги в теплое время года
должен входить в прорезь патрубка 6 с надписью "Лето", в холодное
время - в прорезь с надписью "Зима".