Условия образования рабочей смеси требуемого состава
Условия образования рабочей смеси требуемого состава. Рабочая
смесь воспламеняется только в том случае, если количество входящих в
ее состав паров бензина находится в определенных пределах; слишком
бедная или богатая (парами бензина) смесь не воспламеняется.
Автомобильный бензин имеет сравнительно небольшое количество легких
фракций, участвующих во время пуска холодного двигателя в
образовании рабочей смеси. Поэтому при пуске приходится не только
подавать дополнительное (но не излишнее) количество бензина во
впускной трубопровод, закрывая воздушную заслонку, но и принимать
меры для возможно более полного испарения этого бензина.
Несмотря на то, что пуск холодного двигателя возможен до температуры
минус 15-20° С, применение средств улучшения смесеобразования весьма
полезно и при более высокой температуре, а если пускают двигатель
при еще большем морозе, оно просто необходимо, так как товарный
автомобильный бензин при этих температурах плохо испаряется.
Это не учитывается некоторыми водителями, которые, пользуясь
возможностью легко вращать коленчатый вал двигателя, заправленного
маловязким или разбавленным маслом, пытаются при сильных морозах
пустить двигатель в ход без каких-либо средств улучшения
смесеобразования, чрезмерно обогащая смесь при помощи воздушной
заслонки карбюратора. В подобных случаях обычно наступает тяжелый "пересос",
и двигатель нормальным путем вообще не удается пустить в ход, так
как во впускном трубопроводе и цилиндрах скапливается большое
количество жидкого неиспаренного бензина.
Правильность регулировки системы холостого хода карбюратора также
имеет большое значение для пуска, и если двигатель плохо работает на
малых оборотах, то обычно плохо и пускается.
Из различных способов получения требуемого состава рабочей смеси при
пуске двигателя наиболее простым является подогрев впускного
трубопровода. Поскольку у двигателя центральная часть впускного
трубопровода имеет водяную рубашку, то при заливке в систему горячей
воды трубопровод прогревается. Бензин, попадая даже в жидком виде в
нагретый трубопровод, быстро испаряется, и в цилиндры поступает
смесь требуемого состава.
Весьма эффективным и удобным средством облегчения пуска холодного
двигателя является пусковой подогреватель, позволяющий в течение
15-20 мин разогревать двигатель до температуры, при которой
последующий его пуск не представляет затруднений и осуществляется с
первого же включения стартера. Одновременно несколько подогревается
и масло в картере, благодаря чему уменьшаются пусковые износы
двигателя.
При наличии пускового подогревателя система охлаждения двигателя
заполняется антифризом (см. в этой главе "Применение жидкостей с
низкой температурой замерзания").
В настоящее время промышленность еще не выпускает пусковых
подогревателей для двигателей автомобилей "Москвич" и их
изготавливают только отдельные владельцы автомобилей своими силами.
С некоторыми из предлагаемых конструкций подогревателя можно
ознакомиться по периодической печати.