|
||||
![]() |
Тематические статьи, размещение интересных статей, статьи на все случаи жизни |
![]() |
||
13.05.2017 12:15 - дата обновления страницы |
Моторная лодка, пособие для любителей |
![]() |
||
поддержка
проекта: Производим обмен текстовыми ссылками |
Условия размещения статей смотрите здесь Основы проектирования моторного суднаРазмерения и форма корпуса Глиссирующие судна Влияние продольной кривизны линии киля. Если на переходном режиме движения для обеспечения плавного обтекания выгодно поднимать линии киля и скулы к транцу, то для быстроходных V-образных мотосудов такой изгиб днища недопустим. Давление в корме при таком изгибе резко уменьшается, и корпус <засасывает>, что приводит к увеличению дифферента на корму, потере устойчивости хода, образованию высокой попутной волны и, как следствие, к снижению скорости хода. Днище глиссирующего мотосудна движется под углом к поверхности воды. Гидродинамическое давление воды А на днище имеет максимальную величину у носовой части смоченной поверхности днища, а затем быстро уменьшается по направлению к корме (см. рис. 8). Таким образом, полезную подъемную силу создает, грубо говоря, в основном носовая половина глиссирующего участка, а остальная часть влияет почти только на сопротивление трения. Изгиб днища выпуклостью вниз усугубляет эту картину тем, что в кормовой части может даже образоваться разрежение (подобно разрежению на выпуклой стороне крыла - см. рис. Ц), что и приводит к <подсосу> днища (увеличению осадки) и образованию попутной волны. Если днище в кормовой части отогнуть вниз, как это сделано, например, на корпусе прогулочной мотолодки (рис. 30, табл. 12), то поток воды будет отклоняться вниз, вследствие чего давление на днище возрастает. На эпюре сил, изображенной на рис. 8, пик у носовой кромки сглаживается, а силы в кормовой части увеличиваются. Для получения той же величины подъемной силы требуется меньший участок, что уменьшает смоченную поверхность и сопротивление трения. Некоторый сдвиг центра давления в корму уменьшает ходовой дифферент и улучшает работу гребного винта вследствие задержки и ослабления кавитации. Таблица 12 Таблица плазовых ординат, мм (рис. 30)
Все это обеспечивает плавность хода и увеличение скорости мотосудна на 8-10%. Общих правил для назначения величины отгиба днища вниз дать невозможно; его оптимальное значение можно установить только экспериментальным подбором. В качестве первого приближения можно отметить, что изгиб должен распространяться от транца в нос примерно на 0,1-0,4 ширины транца с плавным переходом в горизонтальную часть, а угол наклона составлять 1-3° к OJI. Аналогичный эффект может быть достигнут установкой на транце в одной плоскости с днищем небольших щитков, или транцевых плит (рис. 31). Длину их обычно принимают около 0,2 В1Р, а по ширине транца делают два отдельных щитка.
Рис. 30. Теоретический чертеж моторной лодки с отгибом днища у скулы опущенной к транцу линией киля.
Рис. 31. Транцевые плиты (на рисунке обозначены буквой а). 1 - талрепы; 2 - обушки; 3 - штыри; 4 - шарниры. Установка транцевых плит особенно целесообразна на мотосудах с
большой удельной нагрузкой при расположении ЦТ в корму от
мидель-шпангоута. Плиты должны иметь регулировку угла установки, тогда
при нескольких проверочных пробегах можно подобрать их наивыгоднейшее
положение.
300 практических советов любителям лодок Управление маломерным судном, как получить права, экзаменационные билеты Купить химию для мойки катеров, яхт, гидроциклов, лодок Дезинфекция кают, кубриков, гальюна, камбуза, помещений на яхтах и катерах Все про ремонт и модернизацию катеров, яхт, гидроциклов, автомобилей
|
|
||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Интересное про клининг на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Моющие средства для мойки асфальтовых дорог
|