|
||||
Тематические статьи, размещение интересных статей, статьи на все случаи жизни |
||||
13.05.2017 12:15 - дата обновления страницы |
Моторная лодка, пособие для любителей |
|||
поддержка
проекта: Производим обмен текстовыми ссылками |
Условия размещения статей смотрите здесь Основы проектирования моторного суднаРазмерения и форма корпуса Глиссирующие судна Влияние килеватости. Корпуса глиссирующих мотосудов в поперечном сечении могут иметь
плоское и килеватое различной формы днище. Первые обладают высоким
гидродинамическим качеством и просты в изготовлении, однако отличаются
плохими мореходными качествами вследствие сильных ударов даже при
незначительном волнении. Это приводит к большим динамическим нагрузкам,
и поэтому плоские днища применяют только в отдельных случаях - на
мотосудах для закрытых водоемов и гоночных судах.
Рис. 32. Схема сил, действующих на килеватое дннще.
Рис. 33. Волнообразование при большом изменении килеватости по длине судна. С увеличением угла килеватости Р увеличивается Ау и уменьшается Аг,
следовательно, ухудшаются глиссирующие качества. Так, при увеличении
угла килеватости от О до 20° относительное сопротивление RID возрастает
примерно на 25-30%, а при угле килеватости более 40° глиссирование
вообще прекращается и движение переходит в режим плавания. Компромиссным
является угол килеватости на ми-6-12°. Важно также распределение
килеватости по длине судна. Для сохранения постоянного угла атаки
значительно изменять угол килеватости по длине днища не рекомендуется во
избежание веерообразного "отваливания" (как из-под лемеха плуга)
набегающего потока (рис. 33). Опытами установлено, что изменение
килеватости от миделя к транцу в 1,7 раза увеличивает относительное
сопротивление судна на 10-12%. Таблица 13 Таблица плазовых ординат, мм (рис. 35)
Плоско-килеватое днище с отгибом у скулы вниз (см. рис. 30)
аналогично обводам типа волноуловитель. Здесь отражение брызговых струй
происходит на отогнутых участках днища, ширину которых рекомендуется
принимать равной 0,1 В, а высоту 20-40 мм в зависимости от размеров
судна. Такой отгиб должен Лростираться по длине от транца на (0,5-^0,6)
L в нос, перекрывая переднюю границу ходовой ватерлинии в любых случаях
эксплуатации. Конструктивно выполнять его проще в виде отдельной
накладки, выстроганной из доски, затем накладку устанавливают на днище,
как показано на рис. 30.
Рис. 36. Теоретический чертеж мотолодки Прогресс с обводами типа волноуловитель (основные элементы см. в табл. 3, № 34). Таблица 14 Таблица плазовых ординат, мм (рис. 36)
Для мотосудов с выпукло-килеватыми днищами особенно целесообразна установка продольных накладок (реданов) с профилированными поверхностями, так как они компенсируют недостаток подобных обводов, о котором говорилось выше.
Рис. 37. Теоретический чертеж мотолодки Альга с продольными днищевыми накладками (реданами) (основные элементы см. табл. 3, № 13): а, б - соответственно скуловые и днищевые накладки; в - вариант скуловых и днищевых накладок для плоско-килеватых обводов. Таблица 15 Таблица плазовых ординат, мм (рис. 37)
Эффективность накладок подтверждается графиком рис. 14, на котором
видно, что ходовые качества мотолодки Альга (точка 13) намного выше
средних. Сечения по продольным накладкам, принятые для данной мотолодки,
показаны на рис. 37, а, б. Расположение и размеры накладок можно
рекомендовать как типовые для мотосудов подобного типа. При длине лодки
5-6 м высоту накладок следует увеличить до 20 мм, а для мореходных
мотосудов устанавливать днищевые накладки параллельно ватерлиниям с
незначительным подъемом в носу.
300 практических советов любителям лодок Управление маломерным судном, как получить права, экзаменационные билеты Купить химию для мойки катеров, яхт, гидроциклов, лодок Дезинфекция кают, кубриков, гальюна, камбуза, помещений на яхтах и катерах Все про ремонт и модернизацию катеров, яхт, гидроциклов, автомобилей
|
|
||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Интересное про клининг на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Моющие средства для мойки асфальтовых дорог
|