|
||||
Тематические статьи, размещение интересных статей, статьи на все случаи жизни |
||||
13.05.2017 12:15 - дата обновления страницы |
Моторная лодка, пособие для любителей |
|||
поддержка
проекта: Производим обмен текстовыми ссылками |
Условия размещения статей смотрите здесь Основы проектирования моторного суднаРазмерения и форма корпуса Глиссирующие судна Влияние формы скулы Форма линии скулы в плане и на боку тесно связана с
килеватостью и формой шпангоутов. Например, для получения в носу сечений
с большей килеватостью, обладающих лучшими амортизирующими свойствами на
волнении, линию скулы на боку следует достаточно поднять к форштевню
(рис. 38, табл. 16). В то же время значительный постоянный подъем скулы
в носу увеличивает изменение килеватости по длине мотосудна, что, как
отмечалось, увеличивает сопротивление воды движению. Слабо у поднятая
впереди линия скулы, пересекающаяся с грузовой ватерли-^нией примерно на
х/4 длины мотосудна (в состоянии покоя), обеспечивает хорошие ходовые
качества при больших скоростях на тихой ' воде, но может привести к
заливанию носа на среднем и малом ходу при волнении. Следовательно,
решающим фактором при выборе того или иного варианта должны быть целевое
назначение и район плавания.
Рис. 38. Теоретический чертеж мотолодки ПК-5 (основные элементы см. в табл. 3, № 22). Таблица плазовых ординат, мм (рис. 38) Таблица 16
Положение линии скулы в корме определяется килеватостью
на транце и формой линии киля, однако во всяком случае для глиссирующих
мотосудов скула в корме не должна подниматься. Таблица 17 Таблица плазовых ординат, мм (рис. 39)
При движении со скоростями, соответствующими Fry=3,5 + 4,5, хорошие результаты обеспечивают многокилевые суда - морские сани и тримараны. Таблица 19 Таблица плазовых ординат, мм (рис. 41)
Морские сани представляют собой как бы V-образный корпус, разрезанный
по ДП и совмещенный бортами внутрь, так что в днище образуется тоннель,
понижающийся от носа к корме (рис. 40, табл. 18). При движении судна на
быстром ходу тоннель заполняется смесью воды и воздуха, которая создает
подушку, смягчающую удары волн. Вогнутые сечения шпангоутов также
обладают амортизирующим свойством, поэтому морские сани отличаются
высокой мореходностью в сочетании с хорошей остойчивостью, которая
обеспечивается относительно большой шириной глиссирующей поверхности.
Скольжение на воздушно-водяной смеси снижает сопротивление трепия, а
своды днища уменьшают брызго- и волнообразование, что в итоге
обеспечивает хорошие ходовые качества морских саней.
300 практических советов любителям лодок Управление маломерным судном, как получить права, экзаменационные билеты Купить химию для мойки катеров, яхт, гидроциклов, лодок Дезинфекция кают, кубриков, гальюна, камбуза, помещений на яхтах и катерах Все про ремонт и модернизацию катеров, яхт, гидроциклов, автомобилей
|
|
||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Интересное про клининг на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Моющие средства для мойки асфальтовых дорог
|