|
||||
![]() |
Рассмотрены типовые устройства механизмов автомобиля, конструкции узлов и механизмов легковых автомобилей "Москвич", М-20, Победа, ЗИМ. |
![]() |
||
23.05.2018 18:18 - дата обновления страницы |
А.С. Исаев. Изучайте автомобиль |
![]() |
||
Устройство автомобиля и его механизмовГЛАВА II ДвигательСистема питания автомобиля Механизмы и приборы системы питания Система питания двигателя состоит из топливного бака 2 фиг. 67) с указателем 1 уровня топлива; бензинового насоса 7, подающего топливо из бака в карбюратор; топливопровода 3, подводящего топливо из бака к бензиновому насосу; фильтра-отстойника 6, очищающего топливо от механических примесей; топливопровода 5, подводящего топливо из фильтра-отстойника в карбюратор: карбюратора 8, приготовляющего горючую смесь, воздухоочистителя 4, очищающего от пыли воздух, поступающий в карбюратор; впускной трубы 9, подводящей горючую смесь из карбюратора к цилиндрам двигателя; выпускных труб 10 и 11, отводящих отработавшие газы из цилиндров двигателя к глуши-гелю, глушителя 12, предназначенного для уменьшения шума выпуска отработавших газов при выходе их в атмосферу. Топливный бак Топливный бак изготовляют из двух частей, отштампованных из листовой стали и сваренных между собой. На легковых автомобилях бак устанавливают в задней части основания кузова. Для повышения жесткости и чтобы топливо не плескалось, на дне бака сделаны перегородки.
Фиг. 67. Система питания автомобильного двигателя. Топливный бак должен сообщаться с атмосферой во избежание образования
в нем разрежения при уменьшении уровня топлива и возможного при этом
прекращения дальнейшей подачи. Диафрагменный топливный насос Диафрагменный насос (фиг. 68), установленный на правой стенке картера двигателя, приводится в действие эксцентриком 13 распределительного вала. Насос состоит из крышки 6 и корпуса 4, между которыми зажата гибкая диафрагма 5. Диафрагма выполнена из нескольких слоев специальной ткани, пропитанной бензоупорным лаком. В центре диафрагма заключена между двумя стальными шайбами 7 и с помощью шайб и гайки соединена со штоком 2. Шток, в свою очередь, подвижно соединен с угловым рычагом 14 привода насоса, качающимся на оси. Рычаг 14 состоит из двух отдельных частей -нижнего и верхнего Плеч, установленных на общей оси. При этом движение может передаваться только от верхнего плеча к нижнему, но не наоборот. Пружина 3, опирающаяся одним концом в корпус насоса, а другим в нижнюю шайбу диафрагмы, постоянно приподнимает диафрагму.
Фиг. 68. Диафрагменный топливный насос: 1 - рычаг для ручной подкачки бензина в карбюратор; 2 - шток диафрагмы; 3 - пружина; 4 - корпус насоса; .5 - диафрагма; 6 - крышка насоса; 7 - шайбы диафрагмы; 8 - выпускной клапан; 9 - фильтр; 10 - отстойник; 11 - впускной клапан; 12 - пружина рычага насоса; 13 - эксцентрик; 14 - рычаг привода насоса. При вращении распределительного вала 15 (фиг. 69, а) эксцентрик 16 набегает на рычаг 18, постоянно прижимаемый к эксцентрику пружиной 17, и перемещает его верхний конец влево. Нижний конец рычага 18 при этом опускает стержень 2 и прогибает диафрагму 6 вниз, преодолевая сопротивление пружины 4. В пространстве над диафрагмой создается разрежение, и топливо под действием атмосферного давления в баке поступает в насос через открывающийся впускной клапан 12\ путь топлива показан стрелками.
Фиг. 69. Крайние рабочие положения механизма топливного насоса: а - всасывание топлива; б - выталкивание топлива; 1 - рычаг для ручной подкачки топлива в карбюратор; 2 - шток диафрагмы; 3 - сточное отверстие; 4 - пружина диафрагмы; 5 - корпус насоса; 6 - диафрагма; 7-крышка насоса; 8 - выпускной клапан; 9 - пружина выпускного клапана; 10 - фильтр; 11 - отстойник; 12 - впускной клапан; 13 - пружина впускного клапана; 14 - шайбы диафрагмы; 15 - распределительный вал; 16 - эксцентрик; 17 - пружина рычага; 18 - рычаг; 19 - валик рычага для ручной подкачки топлива. Когда эксцентрик 16 при дальнейшем вращении выйдет из Читать предыдущую страницу Читать книгу сначала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Электрооборудование бензиновых и дизельных двигателей Устройство и конструкция автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле Нива Конструкция автомобилей ВАЗ 2106, и ремонт Автомобили ВАЗ, характеристика, конструкция Коррозия автомобиля и ее предотвращение Окраска и противокоррозионная обработка Ремонт автомобилей ВАЗ после аварий Устройство и эксплуатация троллейбуса Устройство автомобиля Москвич, АЗЛК-2141, 21412 Устройство автомобиля Волга, ГАЗ 24 Устройство автомобиля Москвич-412 Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ2109, Спутник Устройство автомобиля ВАЗ 2121 Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция, ремонт, эксплуатация Устройство автомобиля ВАЗ 2105 Автомобильные двигатели на катерах и лодках
|
||||
Размещение статей, рубрикатор |
||||
|
||||
Моем катер, яхту, лодку Где ремонтировать катер, яхту, лодку, ремонт судовых установок Купить детергенты для мойки дорог, домов Купить химию для пропарки цистерн
|