Проверка движущего и парораспределительного механизмов, назначение
проверки
Назначение проверки. Для правильной работы паровой
машины паровоза, максимального использования его мощности и экономного
расходования топлива необходимо периодически проверять работу
парораспределительного механизма паровоза.
Фиг. 182. Схемы кулисного механизма Вальсхарта.
При проверке парораспределительного механизма паровоза в первую очередь
проверяют соответствие; размеров отдельных частей (золотников,
золотниковых и эксцентриковых тяг, кулисных подвесок, маятника и т. д.),
составляющих парораспределительный механизм, чертежным размерам.
Основные размеры кулисного механизма наиболее распространенных
паровозов, работающих в промышленном транспорте СССР, указаны в табл.
21, а схемы механизма - на фиг. 182.
На этой фигуре помещены четыре схемы парораспределительного механизма
Вальсхарта, которые, помимо различия в самих элементах
парораспределения, отличаются еще друг от друга взаимным расположением
золотниковых скалок и золотниковых тяг; способом подвешивания
золотниковых тяг; взаимным расположением контркривошипа и ведущего
кривошипа.
После проверки размеров парораспределительного механизма необходима
более детальная проверка работы механизма. Полная проверка
парораспределительного механизма, т. е. проверка кривошипов,
эксцентриковых и золотниковых тяг, подвесок, хода поршней и т. д., как
правило, производится при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах
паровоза. На промывочном ремонте обычно ограничиваются проверкой хода
поршней и золотников и только в отдельных случаях, когда обычная
проверка хода поршней и золотников к желательным результатам не
приводит, производят полную проверку, т. е. проверку всех элементов,
влияющих на правильность парораспределения.
Правильно собранный кулисный механизм Вальсхарта должен удовлетворять
следующим условиям:
1) при крайних (мертвых) положениях кривошипа кулиса должна занимать
среднее положение;
2) линейное предварение впуска пара при нахождении ведущего кривошипа в
крайних (мертвых) положениях при различных отсечках не должно
изменяться, т. е. при перемещении кулисного камня в кулисе вверх и вниз
золотник не должен двигаться;
3) длина кривошипов и контркривошипов и угол между ними должны
соответствовать чертежам;
4) линейное предварение впуска пара (открытие окна) при нахождении
кривошипа в крайних положениях должно соответствовать чертежному
размеру;
5) при перестановке реверса на нуль центры кулисных камней должны
находиться в центре кулис как с одной, так и с другой стороны паровоза
(исключение представляют паровозы некоторых серий с двукратным
расширением пара).
К основным неисправностям кулисного механизма относится неправильная
насадка контркривошипа и неправильная длина эксцентриковой тяги. Во
избежание влияния игры рессор во время проверки кулисного механизма,
паровоз необходимо устанавливать на совершенно ровный и горизонтальный
путь, а котел заполнять водой до рабочего уровня. Если станина
переводного винта прикреплена не к раме паровоза, а к его котлу, то в
последнем давление, пара должно быть поднято до рабочего давления. Это
необходимо потому, что положение реверса при холодном состоянии котла не
будет совпадать с нулевым положением делительной планки вследствие
удлинения котла в горячем состоянии.