К каждому парусу прилагается ключик, которым регулируют натяжение
лат.
Нужно поворачивать ключик по часовой стрелке, пока не исчезнут морщины у
лат-кармана.
Правильное натяжение лат заметно улучшает работу паруса. Для
длительного хранения рекомендуется ослабить натяжение лат.
Замена лат
1. Чтобы достать лату, нужно ослабить винт, вращая ключ против часовой
стрелки, снять фиксирующую тесьму, вытащить регулятор натяжения и саму
лату.
2. Соединить новую лату и регулятор натяжения убедившись, что
регулирующий винт находится на одном уровне с канавкой для фиксирующей
тесьмы. Вставить лату в лат-карман максимально глубоко и, накинув
фиксирующую тесьму, восстановить нужное натяжение латы.
"Шнуровка" удлинителя
Настройка паруса - дело очень тонкое и ответственное. Важно, чтобы
при <шнуровке> не было перехлёста! Это снимает лишнее трение и
сопротивление на удлинителе, а соответственно улучшает работу паруса. На
фотографии представлена стандартная система натяжения паруса. Со
временем Вы это сможете делать практически с закрытыми глазами!
Нюансы настройки бескамберных парусов
Если парус недобит по мачте, он кажется тяжелым и медленно реагирует.
Он будет несбаласированным, основную тягу даст верхушка. Перебитый парус
дает мало тяги, плохо режется к ветру.
Если доска плохо контролируется, её трудно удержаться на избранном курсе
или она уходит в спинаут, то стоит попробовать добить парус по мачте.
Если устает задняя рука, нужно добить парус по гику.
Если затруднено хождение острыми курсами, доска плохо управляется, стоит
ослабить натяжение по мачте или добавить по гику.
Если вас норовит выбросить вперед, стоит больше выбить по мачте.
Но при этом следует помнить, что плавник должен быть подобран к размеру
паруса, иначе описанные выше симптомы проявятся и при правильно набитом
парусе.
Трапеционные петли должны быть правильно расположены. Проверить это
легко: следует поставить парус вертикально, придерживая только за
трапеционную петлю. несколько секунд парус должен оставаться в этом
положении.
Для более слабого ветра и плоской воды берите трапеционные петли
покороче. И наоборот, подлиннее для чопа и условий передоза.
Нюансы набивки упорных парусов
Если парус не добит по мачте, он кажется тяжелым и медленно
реагирует. Он будет несбаласированным, основную тягу даст верхушка.
Перебитый парус дает мало тяги, плохо режется к ветру.
Если доска плохо контролируется, трудно удержаться на избранном курсе
или доска уходит в спинаут, то стоит добить парус по мачте.
Если устает задняя рука, нужно добить парус по гику.
Если затруднено хождение острыми курсами, доска плохо управляется, стоит
ослабить натяжение по мачте или добавить по гику.
Если с полными курсами нет проблем, а на острых никак, отпустите
чуть-чуть по мачте.
Если у вас устают руки, попробуйте отрегулировать положение трапеционных
петель. Сдвигать их нужно к той руке, которая устает.
Но при этом следует помнить, что плавник должен быть подобран к размеру
паруса, иначе описанные выше симптомы проявятся и при правильно набитом
парусе.
Для больших парусов рекомендуется использование гиковой летучки. Это
поможет вам регулировать работу паруса на разных курсах, легче
переносить внезапные усиления или провалы ветра. На острых курсах
выбивают по гику больше, чтобы парус стал более плоским, а на полных
наоборот, отпускают по гику, чтобы поддержать нужную скорость при
уменьшившемся вымпельном ветре.
Экспериментируйте с настройкой паруса
Можно изменять поведение большинства современных парусов, изменяя
натяжение по мачте, а также натяжение по гику. Так вы можете добиться
наилучшего отклика от паруса, соответствующего вашим навыкам, весу,
внешним условиям.
У нормально набитого паруса верхняя часть паруса должна "отваливаться"
где-то в районе третьей латы.
У недобитого по мачте паруса будут морщины в нижней части, он кажется
тупым и неконтролируемым.