|
||||||||||
Тематические статьи, размещение интересных статей, статьи на все случаи жизни |
||||||||||
21.02.2019 07:25 - дата обновления страницы |
Как хранить плавсредство зимой |
|||||||||
|
Условия размещения статей смотрите здесь... Как хранить плавсредство зимойЗимняя консервация катеров и яхт, лодок, плавсредств Навигация закончена - наступила осень. Не следует, однако, забывать что, нужно хорошенько подготовить к зимнему хранению ваше судно, будь то яхта, катер, или даже надувная лодка. К тому же, хорошему судовладельцу надо помнить, что и зимой на яхте найдется работа, чтобы в следующую навигацию пораньше оказаться на воде и быть уверенным, что ни одна из систем и механизмов не подведет вас во время эксплуатации вашего судна. В этой статье нам хотелось бы напомнить основные правила и рекомендации по подготовке ваших яхт к зиме, а также дать несколько полезных советов.
Прежде всего, перед подъемом на берег, судно следует разоружить, то есть
демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо
законсервировать и хранить в теплом помещении. Выбирая место для
стоянки, деревянное судно неплохо расположить носом на юго-запад, чтобы
весной солнце одинаково нагревало оба борта и дерево высыхало более или
менее равномерно. Устанавливать яхту или катер нужно на деревянные
подкладки, кильблоки или сани, кроме этого, можно соорудить козлы или
стойки, врытые в землю. Расстояние от земли до нижней точки подводной
части корпуса, должно быть не менее полуметра - это облегчит ремонтные и
профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх. Стеклопластиковые суда Стеклопластиковые поверхности судна, должны быть тщательно вымыты. Загрязненная поверхность может быть очищена проточной водой или мойкой высокого давления. Если ваше судно эксплуатировалось в соленой воде, требуется более тщательная промывка. Чтобы удалить плотно засевшую грязь, смазку или масло используйте раствор воды и моющего средства без абразива и мягкую щетку. Для очистки применяйте моющее средство Фаворит-К. Чтобы поддерживать глянцевый блеск судна, рекомендуется один, два раза в год производить полировку стеклопластика специальными полиролями. Поврежденные покрытия корпуса желательно на зиму отремонтировать и покрыть новым слоем декоративного покрытия. Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса. Осмос чаще всего поражает корпуса судов, которые долгое время находятся на плаву, в основном, в морской воде. Первые признаки осмоса - это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если вы нашли нечто подобное на вашем судне, вскройте несколько пузырьков: наличие внутри жидкости, пахнущей уксусом, будет свидетельствовать о том, что на корпусе происходят осмотические явления. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то справиться с такими повреждениями нетрудно. Для этого необходимо вскрыть все пузырьки, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия полиэфирной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем краски на эпоксидной основе, предотвращающей дальнейшее распространение осмоса. Если же осмос затронул большую площадь подводной части корпуса, то местным ремонтом не обойтись: в этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее наждачной бумагой, после чего нанести новый слой декоративного покрытия с дальнейшей обработкой специальными грунтами и необрастающей краской. Металлические суда Также необходимо тщательно вымыть, как внутренние помещения, так и палубу, надводный борт и подводную часть корпуса. После чего, стальные корпуса - очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые - от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом. Для очистки применяйте моющее средство Фаворит-К. Деревянные суда Установив судно на зиму, следует ее хорошенько вымыть, начиная с
подводной части. Водоросли, слизь - ободрать жесткой щеткой, прочный
слой ракушек . удаляют моющим
средством Фаворит-К.. В районе ватерлинии корпус надо промыть
специальным химическим составом, чтобы снять следы масла, которое,
нередко появляется на поверхности воды. Надводный борт рекомендуется
промыть мыльным раствором, после чего насухо вытереть ветошью, обдирая
одновременно отстающую краску и очищая пазы от вылезшей конопатки.
Открывшееся при очистке дерево после сушки желательно проолифить. В
корпусах деревянных судов, которые эксплуатируются в морских условиях,
может появиться древоточец. Если им поражены небольшие участки, их нужно
очистить, открыв ходы древоточцев, и три-четыре раза пропитать
10-15%-ным горячим (60-80 Сo) раствором медного купороса или 10-15%-ным
раствором противообрастающей краски в ацетоне или уайт-спирите. После
сушки в течение одних-двух суток обработанные участки покрывают
грунтовкой на олифе. Надувные лодки После окончания сезона лодку нужно очистить мягкой щеткой от песка,
водорослей и грязи. Для очистки применяйте
моющее средство Фаворит-К.. Особенно важно удалить песок, скопившийся между
надувными бортами и днищем. Масляные пятна удаляют теплой водой с мылом
с помощью губки. Применять для этой цели бензин и другие органические
растворители нельзя. Вымытую лодку следует просушить в слегка
наполненном состоянии, лучше всего в тени на ветру. Чтобы хорошо
просохла лента, соединяющая борта и днище, воздух необходимо спустить и
вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшийся внутри бортов,
нужно удалить, а лодку в течение некоторого времени просушить с
вывернутыми клапанами. Перед свертыванием как внутренние, так и наружные
поверхности неплохо пересыпать тальком. Внутренние помещения Все помещения на каютных катерах и яхтах, прежде чем закрывать судно
чехлом, необходимо хорошо продезинфицировать слабым раствором хлора,
после чего тщательно протереть и провентилировать судно. Неприятный
запах можно удалить с помощью раствора питьевой соды - чайная ложка на
пол-литра воды. Этим раствором следует протереть поверхности и дать
просохнуть. Электрическая система Необходимо демонтировать аккумуляторные батареи из судна и хранить в
сухом, теплом помещение, причем щелочные аккумуляторы должны быть
разряженными, а кислотные - полностью заряженными. Так же, рекомендуется
демонтировать приборы радионавигации (УКВ станцию, GPS, радар и т.д.).
Все электрические контакты и клеммы, по возможности надо обработать
специальным составом для консервации электрооборудования. Двигатели Любые двигатели, как стационарные, так и подвесные, требуют зимней
консервации. Хранить двигатель - дизельный или бензиновый - несложно.
Масло в двигателе и реверс редукторе так же, как и элементы масляного и
топливного фильтра, меняют. Узел сепарации воды и удаления осадков
высушивают и очищают. Все движущиеся части внутри и снаружи двигателя
покрывают маслом или смазкой, предотвращающей коррозию. Воду из системы
охлаждения удаляют. Для этого прогоните двигатель всухую в течение одной
или двух минут, пока из выхлопной трубы не перестанет идти вода, после
этого необходимо заполнить наружный контур охлаждения двигателя
раствором антифриза. Электростартер опрыскивают специальным составом для
удаления влаги и закрывают пластиковым мешком. Когда двигатель остынет и
станет чуть теплым, протрите его сухой ветошью, укройте чехлом и вытрите
конденсат с внутренних поверхностей моторного отсека. Паруса Все паруса следует хранить чистыми, сухими, не измятыми. Небольшие (до
12 м2) паруса стирают мылом и щеткой в ванне с горячей водой. Большие
паруса расстилают на чистом цементном полу и моют мыльной водой с
помощью щетки, после чего споласкивают. Участки, пораженные плесенью,
отскребают, затем погружают часа на два в раствор хлорной извести, после
чего стирают и полощут. Грязные и масляные пятна удаляются с помощью
трихлорэтилена. Частицы металлической пыли, которые могут присутствовать
в масляных пятнах, а также ржавчину удаляют слабым теплым раствором
соляной кислоты (2 части концентрированной кислоты на 100 ч. воды),
затем эти места застирывают и прополаскивают. Пятна от лака выводят с
помощью трихлорэтилена, после чего обрабатывают их смесью ацетона с
амилацетатом (в равных пропорциях).
Читайте про хранение паруса. Мачты и рангоут Следует на зиму снять и разоружить, освободив их от всех съемных деталей. Хранить мачты необходимо в горизонтальном положении, причем, чем больше будет подпорок, тем лучше - мачта не прогнется. Полый металлический рангоут, необходимо вымыть снаружи и изнутри водой, высушить и покрыть слоем парафиновой смазки. Такелаж Стоячий и бегучий такелаж, швартовые и якорные концы нужно промыть,
высушить и тщательно осмотреть: нет ли на них лопнувших прядей, погнутых
шпилек и других неисправных или заржавевших деталей. Демонтировать из
цепного ящика якорную цепь и якорь, тщательно промыть пресной водой,
просушить. После этого, желательно сложить якорную цепь в сухое,
вентилируемое помещение. Так же, необходимо демонтировать верхнюю часть
шпиля или брашпиля, аккуратно очистить и смазать их морской тефлоновой
смазкой, после этого собрать. Обратите внимание, чтобы смазка была
вокруг края наружной поверхности шпиля с палубным уплотнителем. Стальные
тросы необходимо на зиму смазать. Все тросы рекомендуется свернуть в
бухты и подвесить на крюки в рундуке, снабдив каждый ярлычком, чтобы
облегчить процесс вооружения яхты весной.
Практические советы любителям катеров, яхт, лодок Купить химию для мойки катеров, яхт, гидроциклов, лодок Дезинфекция кают, кубриков, гальюна, камбуза, помещений на яхтах и катерах
|
|
||||||||
На страницу размещенных статей | ||||||||||
|
||||||||||
Интересное про клининг на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Моющие средства для мойки асфальтовых дорог
|