|
||||||||||||||||||||||
![]() |
Устройство и эксплуатация троллейбуса
|
![]() |
||||||||||||||||||||
25.01.2016 |
Механическое оборудование троллейбусов |
![]() |
||||||||||||||||||||
г. Саратов
|
Центральный гипоидный редуктор троллейбуса Центральный гипоидный редуктор (рис. 44) состоит из двух
конических шестерен со спиральными зубьями и дифференциального
механизма, установленных в картере редуктора. Гипоидное смещение
редуктора составляет 35 мм. Картер редуктора 12 выполнен из
стального литья и крепится к картеру ведущего моста с помощью
шпилек. Ведущая коническая шестерня 29 изготовлена заодно с валом и
вращается на двух конических роликовых подшипниках 9 и 30.
Конический подшипник 30 установлен в картере редуктора, подшипник 9
- в стакане 31. Стакан выполнен из стального литья. Между
внутренними обоймами подшипников установлены распорная втулка 11 и
регулировочные шайбы 10, с помощью которых регулируются подшипники 9
и 30. Конические роликовые подшипники на валу ведущей шестерни 29
затянуты гайкой 4. Внешний конический подшипник закрыт крышкой 34,
которая прилегает своей поверхностью через уплотнительную прокладку
33 к стакану 31. Крышка 34 и стакан 31 при помощи шпилек 7 крепятся
к картеру редуктора 12. Между фланцем стакана 31 и картером 12
размещен комплект регулировочных прокладок 32. В крышке 34
расположен сальник 1, предотвращающий вытекание масла из редуктора.
Сальник закрыт пылеотражателем.
Рис. 44. Центральный редуктор: а -в разрезе б - общий вид; 1 - сальник, 2 - уплотннтельное кольцо, 3 - кольцо, 4, 8, 37 гайки 5 -стопорная шайба, 6, 25- шайбы, 7-шпилька, 9, 30 - конические роликовые подшипники 10- регулировочные шайбы, 11 - распорная втулка, 12 - картер редуктора, 13 21 - полуосевые шестерни, 14, 22 - чашки дифференциального механизма, 15 - маслоотражатель 16 27 - болты, /7 -стопорная пластина. 18- полукрестовина, 19 - прокладка, 20 - сателлитовые шестерни, 23 - роликовый подшипник, 24 - регулировочные гайки, 26 - стопорный болт, 28 - ведомая шестерня, 29 - ведущая шестерня, 31 - стакан, 32- регулировочные прокладки, 33 - уплотнительная прокладка, 34- крышка, 35 - шпонка, 36 - ведущий фланец, 38- шплинт, 39 - полуоси Дифференциальный механизм дает возможность ведущим колесам на
поворотах вращаться с разной скоростью. Дифференциальный механизм
состоит из двух конических полуосевых шестерен 13 и 21, двух осей
полукрестовины 18 с четырьмя коническими шестернями - сателлитами
20. В отверстия сателлитов запрессованы бронзовые втулки, служащие
подшипниками скольжения. Сателлиты надеты на две перпендикулярно
расположенные оси полукрестовин 18, концы которых входят в гнезда
чашек дифференциального механизма. Сателлиты входят в зацепление с
обеими полуосевыми шестернями. Чашки дифференциального механизма 14
и 22 стянуты болтами 16. Между чашками и сателлитами, а также
полуосевыми шестернями установлены бронзовые прокладки. Чашки имеют
три отверстия, через которые проходит масло для смазки
дифференциального механизма. Чашки дифференциального механизма с
укрепленной болтами ведомой конической шестерней установлены в
картере редуктора на двух конических роликовых подшипниках 23.
Полуосевые шестерни шлицами соединены с полуосями ведущего моста.
Читать про устройство и конструкцию троллейбуса...
|
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Каталог статей Моем катер, яхту, лодку Чем отмыть крышу вагона метро, метрополитена Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Все мы дома химики Стирка белья глазами химика
|