|
||||||||||||||||||||||
Устройство и эксплуатация троллейбуса
|
||||||||||||||||||||||
25.01.2016 |
Механическое оборудование троллейбусов | |||||||||||||||||||||
г. Саратов
|
Механические тормоза троллейбуса, ножной пневматический тормоз троллейбуса ЗИУ-9б Механические тормоза троллейбусов должны обеспечивать нормальное
служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на
уклонах. Различают два вида механических тормозов - пневматический и
ручной. Пневматический тормоз используется для служебного и
экстренного торможения, ручной - в качестве стояночного.
Рис. 54. Тормоз управляемого моста троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 - накладка, 2 - правая нижняя колодка, 3 - заклепки 8X26, 4 - шплинт-проволока <г 1,5 мм, 5 - болт Ml 2X20, 6 - сальник, 7 - правая верхняя колодка 8 - гайка М30, 9 - оттяжная пружина, 10 - правый поворотный кулак. 11 - втулка, 12 - ось колодки, 13 - суппорт тормозных колодок, 14 - разжимной кулак (правый). /5 -рычаг трапеции (правый), 16 - ролик, 17 - стопор ролика, 18 - палец оттяжной пружины, 19 - втулка, 20 - червячная шестерня, 21 - регулировочный рычаг (правый), 22 - замковая шайба, 23 - упорная гайка, 24 - червяк. 25 -пробка фиксатора, 26 - пружина фиксатора, 27 - шарик 8 мм, 28 - крышка тормозного рычага, 29 - винт M6XI0, 30 - трубка (только для правого рычага), 31 - конусная муфта (только для правого рычага), 32 - накидная гайка (только для правого рычага), 33 - упорная гайка (только для правого рычага), 34, 35- втулки (только для правого рычага), 36 - втулка При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через тормозной кран поступает в тормозные цилиндры. Шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивает разжимной кулак 14, который через ролики 16 .раздвигает тормозные колодки 2 и 7 с накладками 1, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану 2 (см. рис. 26),- происходит торможение. При срабатывании тормозной педали сжатый воздух через выпускной клапан тормозного крана выходит в атмосферу, шток под действием пружины тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая разжимной кулак 14 (рис. 54), тормозные колодки 2 и 7 с накладками 1 возвращаются в исходное положение под действием оттяжной пружины 9.
Рис. 55. Тормоз ведущего моста типа 018.81 ВНР: 1 - тормозной барабан, 2-тормозные колодки, 3 - тормозные накладки, 4 - заклепка тормозной накладки, 5 - оттяжная пружина, 6 - втулка подшипника, 7 - ось тормозной колодки, 8 - стопорный болт, 9 - стопор ролика, 10 - ролик, 11 - разжимной кулак (левый), 12 - распорное кольцо, 13 - прокладка, 14 - щит тормоза I, 15 - установочный винт, 16- шайба, 17 - щит тормоза II
Детали тормозного механизма ведущего моста представлены на рис. 55.
Основными деталями тормоза являются тормозной барабан 1 и тормозные
колодки 2 с накладками 3, закрепленные на суппорте. На каждой колодке
укреплены две тормозные накладки шириной 180 мм каждая. Вращение колодок
происходит на осях 7 от разжимного кулака 11. Процесс торможения и
оттормаживания на ведущем мосту аналогичен процессам, происходящим на
ведомом мосту.
Читать про устройство и конструкцию троллейбуса...
|
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Каталог статей Моем катер, яхту, лодку Чем отмыть крышу вагона метро, метрополитена Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Все мы дома химики Стирка белья глазами химика
|