Контроллер управления КТД-2 троллейбуса 9Тр-21 установлен в
приборном шкафу. В контроллер управления (рис. 119) входят следующие
аппараты, укрепленные на сварном каркасе (раме) 14: контроллер хода
17 с порошковой электромагнитной муфтой 5 и маховиком 21, тормозной
контроллер 16 и реверсор 2.
Контроллер хода имеет кулачковый барабан, представляющий собой набор
бакелитовых кулачковых шайб. Вращается он в подшипниках,
установленных в боковинах корпуса. На боковой рейке каркаса
укреплены десять кулачковых элементов типа 5SV. Их ролики под
действием пружин прижимаются к кулачковым шайбам. Каждая шайба
приводит в действие один кулачковый элемент. Барабан контроллера
хода соединяется с валом порошковой муфты 5 при помощи двух
конических шестерен 4 и 8. В коническую шестерню 8, а также в
шестерню вала муфты, передасованы механизмы свободного хода
(свободного расцепления) модели <Vclo>. Поворот барабана контроллера
хода осуществляется от ходовой педали через поворотный рычаг 11,
тягу 12, упоры 10 и 9, промежуточный вал 7, зубчатый сектор 6 и
шестерню 3, укрепленную на валу контроллера хода.
Скорость вращения ходового барабана контролируется порошковой
электромагнитной муфтой (рис. 120). В корпус 2 муфты, выполненный из
сплава алюминия, помещен электромагнит, который состоит из
цилиндрического ярма 8 сердечника 10 токовой катушки 9, включенной
последовательно в цепь тягового двигателя, и вращающегося дискового
якоря 6, вал 4 которого укреплен в подшипниках 5. При определенном
значении тока, проходящего по катушке электромагнита, вращение якоря
блокируется. Величину блокирующего и отпускающего токов регулируют
путем изменения соответственно воздушных зазоров 77 и Т, для чего
служит резьбовое соединение сердечника с втулкой ярма. После
регулировки сердечник фиксируется специальной шайбой.
При медленном нажатии ходовой педали с выдержкой на позициях
автоматического пуска не получается, так как реостатные контакторы,
включаясь, плавно выводят пусковые реостаты из силовой цепи.
Пусковой ток в цепи тягового двигателя не превышает значения, на
которое отрегулирована электромагнитная муфта, и якорь муфты
остается неблокировапным. Барабан ходового контроллера,
проворачиваясь с позиции на позицию, вращает вал с якорем муфты и
маховик через пару конических шестерен.
Если при пуске троллейбуса резко нажать ходовую педаль до упора,
то, как только пусковой ток в силовой цепи увеличится до значения
330 А, на которое отрегулирована электромагнитная муфта, магнитный
поток муфты остановит дисковый якорь и через коническую зубчатую
передачу - ходовой барабан. С увеличением скорости троллейбуса
пусковой ток в силовой цепи уменьшается и достигает величины 260 А,
при которой якорь муфты начинает свободно проворачиваться. Ходовой
барабан под действием натяжной пружины 13 (см. рис. 119)
поворачивается до следующей позиции, и из силовой цепи выводится
часть пускового реостата. Пусковой ток увеличится до значения, при
котором ходовой барабан будет вновь блокирован. Процесс повторится.
Автоматический пуск осуществляется под контролем порошковой
электромагнитной муфты.
Маховик, сглаживая рывки, осуществляет поворот барабана контроллера
хода при включении и выключении порошковой электромагнитной муфты.
Механизм свободного хода позволяет маховику поворачиваться и при
блокированном якоре электромагнитной муфты.