Кулачковые элементы КЭ-61 (КЭ-52) включены в силовую цепь и
служат для выведения пусковых реостатов. Они не разрывают
электрические цепи с током и поэтому не имеют дугога-сительных
устройств. Выключение кулачкового элемента происходит только после
того, как параллельно с ним замкнется другой кулачковый элемент.
Кулачковый элемент КЭ-61 (рис. 122) состоит из пластмассового
основания 14, имеющего ось 9 для крепления рычага 10 с роликом 11.
На другом конце рычага болтом 8 жестко закреплен держатель 7
подвижного контакта 6 с гибким шунтом 13 из медной фольги. Шунт
соединяет подвижной контакт с выводом 15. Держатель неподвижного
контакта 4 стальной фигурной стойкой 2 соединен с выводом 1.
Контакты 5 и 6 у кулачкового элемента КЭ-61 медные, у КЭ-52
металлокерамические. Замыкание контактов кулачкового элемента
происходит под действием пружины 1(), размыкание-под действием
кулачковой шайбы 12.
Кулачковые элементы КЭ-42 и КЭ-54 осуществляют переключения в цепи
управления. Устройство кулачкового элемента КЭ-42 было рассмотрено
ранее (см. рис. 117).
Кулачковый элемент КЭ-54 (рис. 123) имеет пластмассовое основание 2,
к которому на оси прикреплен рычаг 5 с роликом 4 из железографита.
На другом конце рычага имеется держатель с двойным подвижным
контактом мостикового типа 8 и контактной пружиной 6. Неподвижные
контакты 7 крепятся к изоляционному основанию и стойке 9.
Размыкающий (нормально закрытый) контакт замыкается под действием
пружины 3, когда ролик вкатывается во впадину кулачковой шайбы.
Замыкающий (нормально открытый) контакт замыкается под действием
кулачковой шайбы, когда ролик выкатывается из впадины шайбы.
Основные технические данные кулачкового элемента КЭ-54 приведены в
табл. 7.
Все кулачковые элементы расположены в шахматном порядке с обеих
сторон кулачкового барабана. Каждая кулачковая шайба приводит в
действие один кулачковый элемент.
Приводом кулачкового барабана служит электродвигателе типа ПЛ-072Д,
укрепленный на площадке рамы. Для регулирования положения двигателя
на его станине и на площадке имеются овальные отверстия. Двигатель
ПЛ-072Д самовентилируемый, двухполюсный, с двусторонним вращением,
причем каждому направлению вращения соответствует прохождение
электрического тока по обмотке одного из двух полюсов.
Вращающий момент передается от двигателя на кулачковый барабан
через двухступенчатый шестеренчатый редуктор с передаточным числом
38,5. Первая ведомая шестерня изготовлена из текстолита, что
уменьшает шум при работе редуктора. Для остановки кулачкового
барабана в крайних положениях ко второй ведомой шестерне приварен
сегмент, а на раме имеется упор.
На изоляционной панели каркаса установлены два резистора типа ПЭ-75:
на 3 Ом - нерегулируемый и на 10 Ом - регулируемый. Резисторы
предназначены для регулирования частоты вращения якоря
серводвигателя. Для остановки серводвигателя на фиксированных
позициях (15, 17 и 18) предусмотрено стоп-реле типа РМ-3000,
установленное на изоляционной панели рамы.
Групповой реостатный контроллер подвешен к основанию кузова на
болтах, изолированных от контроллера пластмассовыми втулками,
шайбами и фарфоровыми изоляторами. Весь механизм группового
реостатного контроллера заключен в кожух из листовой стали. Съемная
крышка крепится к основанию специальными запорами. В пазу основания
проложена войлочная прокладка для уплотнения.