Силовая цепь и цепь управления троллейбуса 9 Гр-21
Троллейбусы 9Тр-21 имеют полуавтоматический реостатный пуск и
электрическое реостатное торможение с самовозбуждением двигателя.
Они успешно эксплуатируются в городах с легким профилем пути, а
также в горных условиях на трассах с затяжными уклонами и переменным
продольным профилем.
В силовую цепь троллейбуса 9Тр-21 (рис. 128) входят два
токоприемника 77 и Т2; разрядник 009\ линейный контактор 0%1\
силовая катушка электромагнитной муфты ЭМ контроллера управления;
тяговый двигатель ТД и конденсатор С/, подключенный параллельно
якорю двигателя; пальцевые контакты реверсора Bl, В2, HI, Н2;
силовые (реостатные) контакторы 026, 031- 037; тормозной контактор
025; пускотормозной и регулировочный реостаты; амперметр с шунтом;
автоматический выключатель 011; тормозное реле 005 с резистором
сопротивлением 15 кОм, мощностью 25 Вт.
В цепь управления троллейбуса 9Тр-21 (рис. 129) входят
выключатель управления 300; плавкий предохранитель на
10 А; втягивающие катушки контакторов линейного 021, силовых 026,
031-037, тормозного 025, вспомогательных высоковольтных
электрических цепей 012, двигателя компрессора 220\ контакты 210
регулятора давления и выключателей 232 и 235; катушка 554 контактора
электромагнитного вентиля усилителя ручного тормоза и кнопка 553 его
включения; катушка 703 контактора стекло-обогревателя, выключатель
547 и контакты 725 аварийного термостата стеклообогревателя;
контрольная лампа обогрева 516 с резистором сопротивлением 100 Ом,
мощностью 2 Вт; конденсаторы С4; кулачковые элементы контроллера
хода 321, 323, 331-337 и 506; кулачковые элементы тормозного
контроллера 324, 326, 328, 341-346; контакты тормозного реле 005;
низковольтный контакт
011 автоматического выключателя и контрольная лампочка 500.
Контроллер хода приводится в действие ходовой педалью.
Переключение ступеней движения осуществляется с помощью
электромагнитной порошковой соединительной муфты, катушка ЭМ которой
включена в силовую цепь. Блокировка и отпуск барабана хода
производятся электромагнитным тормозом при определенном токе в
силовой цепи таким образом, чтобы была достигнута максимальная
скорость движения в случае плавного разгона троллейбуса и тяговый
двигатель был защищен от чрезмерной перегрузки. Рывки при пуске
сглаживаются маховиком, связанным с валом муфты. Маховик замедляет
вращение барабана хода на первых пусковых позициях, когда ток в
силовой цепи еще не достигает величины, при которой блокируется
вращение электромагнитной муфты.
Рис. 129. Принципиальная электрическая схема
цепи управления троллейбуса 9Тр-21