Цепь управления дверьми. Механизм открывания и закрывания дверей
троллейбуса ЗИУ-9Б приводится в действие электродвигателями Д1, Д2,
ДЗ (рис. 164), которые установлены в кожухах над дверьми. В качестве
двигателей привода дверей используются генераторы типа Г-108А,
основные технические данные которых приведены в табл. 2. Цепи
двигателей включаются силовыми контактами реле К1-Кб (тип РС-509).
Водитель управляет этими реле с помощью переключателей В9, BIO, В11
(тип ППН-45). От перегрузки реле защищены плавким предохранителем П6
на 10 А, размещенным на панели низковольтных предохранителей.
Электродвигатели Д1, Д2, ДЗ защищены соответственно предохранителями
ПЗ, П4, П5 на 20 А, смонтированными на панелях совместно с реле
К1-Кб за кожухом ограждения привода дверных механизмов. В крайних
положениях дверей (дверь открыта или закрыта) питание втягивающих
катушек реле К1-Кб прерывается концевыми выключателями КВ1-КВ6 (тип
КЭ-42).
Рис. 164. Электрическая схема управления
дверьми троллейбуса ЗИУ-9Б
При установке переключателя, например В9, в положение,
соответствующее открыванию двери, на катушку реле К2 подается
питание по цепи, состоящей из плавкого
предохранителя П6, переключателя В9, катушки реле К2 и замкнутого
концевого выключателя КВ2. При возбуждении катушки контакты реле К2
замыкаются и включают двигатель Д/. Ток идет через предохранитель
АПЗ, якорь двигателя Д1 и обмотку возбуждения <Открыто>. При этом
якорь двигателя вращается в направлении открывания двери, а рычаг
привода отходит от концевого выключателя КВ1, который под действием
пружины замыкается. При полностью открытой двери рычаг привода
размыкает контакты концевого выключателя КВ2, разрывая цепь катушки
реле К2. Контакты К2 отключают цепь двигателя Д1.
Аналогично работает цепь и при установке переключателя В9 в
положение, соответствующее закрыванию двери.
На кожухах дверных механизмов передней, средней и задней дверей
установлены аварийные выключатели соответственно В4, В6, В7 (тип
ПП-45), предназначенные для экстренного открывания дверей из салона
с пассажирами. При открывании двери включается контрольная лампа
(JI52 - передней двери, J139 - средней и JI36 - задней) на приборном
щитке водителя, а при работе в вечернее время включаются лампочки
освещения подножек.
Сигнализатор аварийного давления типа ММ10 (см. рис. 126)
предназначен для предупреждения водителя об уменьшении давления в
пневматической системе ниже допустимого предела. Чувствительным
элементом сигнализатора служит гофрированная мембрана, которая при
давлении воздуха более 4 кгс/см2 перемещается и размыкает контакты
цепи лампочки.
Техническая характеристика сигнализатора следующая: наибольшее
давление 1-2 кгс/см2, давление замыкания контактов лампы 4 кгс/см2,
напряжение лампы 24 В, наибольший ток 4 А, масса сигнализатора 0,13
кг.