Приемка троллейбусов бригадой в парке и движение на нулевом
рейсе. Своевременный выпуск троллейбусов из депо - необходимое
условие строгого выполнения расписания и обеспечения регулярного и
бесперебойного движения на линии. Выход троллейбусов из депо не по
расписанию (опоздание или невыход) нарушает ритмичное движение машин
на маршруте.
Согласно Правилам технической эксплуатации, на каждом троллейбусе,
выходящем из депо на линию, должно быть следующее: комплект
инструментов; реверсивная рукоятка контроллера; диэлектрические
перчатки; огнетушитель и ящик с песком; лобовые, задние и боковые
маршрутные указатели; путевые документы; книга троллейбуса;
радиоустановка при работе без кондуктора; противооткатный башмак;
правила пользования троллейбусом, вывешенные в пассажирском салоне.
Каждый выходящий из депо троллейбус должен быть принят водителем
(бригадой) в соответствии с должностной инструкцией.
Рабочий день водителя начинается с явки к диспетчеру, который
проверяет, имеются ли у водителя права на управление троллейбусом.
Затем водитель получает путевой лист и книгу троллейбуса. Путевой
лист и книга троллейбуса должны быть подписаны мастером,
подтверждающим, что троллейбус технически исправен и годен к
эксплуатации на линии. Водитель (бригада) принимает троллейбус в
строго определенном порядке, предусмотренном должностной
инструкцией. При этом он проверяет, соответствует ли троллейбус
техническим требованиям, изложенным в ПТЭ, и выполнена ли заявка на
устранение неисправностей, внесенная после предыдущего дня работы.
Техническая готовность троллейбуса во многом зависит от
своевременной и доброкачественной информации, которую водитель через
машинную книгу (книгу заявок) передает ремонтному и обслуживающему
персоналу парка.
Приступая к работе, водитель садится перед приборами управления так,
чтобы ему было удобно пользоваться ими. Неправильное положение,
препятствующее свободному пользованию приборами управления
троллейбусом, утомляет водителя.
Водитель, принявший троллейбус, во время нулевого рейса проверяет
техническое состояние троллейбуса на ходу. При этом он обращает
особое внимание на работу токоприемников, проверяет действие
тормозов, рулевого управления, работу генератора, плавность набора
скорости, накат машины, а также убеждается в том, что нет
постороннего шума и стука. В том случае, если обнаружится
неисправность, водитель обязан остановить троллейбус, поставить
токоприемники под лиры, сообщить о неисправности линейному работнику
службы движения или депо и действовать в соответствии с Инструкцией
водителя троллейбуса.
Водитель обязан иметь при себе удостоверение на право управления
троллейбусом, выданное Госавтоинспекцией, и книжку водителя.
Следуя нулевым рейсом, водитель останавливает троллейбус на всех
остановочных пунктах. Троллейбус, прибывший с нулевого рейса на
конечную станцию и сделавший один оборотный рейс, считается
выпущенным из депо на линию. Троллейбусы, вышедшие на линию,
находятся в непосредственном подчинении диспетчера службы движения.