Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

05.03.2018 20:43 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Новосибирске

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Пензе

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в Якутске

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Хабаровске
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в Кургане

Ремонт топливных форсунок в области

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Зеленограде

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Солнечногорске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Саратове

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Первыми были

Для обучения гардемарин (ов) и обучавших до навигации кадетов содержать при корпусе яхту (трехмачтовую шхуну), которую построить и снаб-Сить всеми потребностями.
Из постановления Адмиралтейств-коллегии по Морскому кадетскому корпусу, 26 июня 1764 г.

12-пушечный гукор Кроншлот

Первыми русскими учебными судами были фрегат "Амстердам Галей" и гукор "Кроншлот". В прошении С. Г. Малыгина, представленном в Адмиралтейств-коллегию 15 мая 1738 г., говорилось: "Чтобы в команду его дано было судно", на котором он с малолетними учениками мог "ежегодно ходить к городу Архангельскому". Положительное решение - "для экзер-циций в науке и практике... отправить из Кронштадта фрегат ,,Амстердам Галей", на котором командиром определить лейтенанта Малыгина",- было получено 16 февраля следующего, 1739-го, года. Спустя два месяца, в апреле, появился еще один документ, в котором значилось: "По силе оной резолюции послать при указе к определенному на фрегате "Амстердам Галей" от флота лейтенанту Малыгину инструкцию, которому с той инструкции другому лейтенанту, имеющемуся на гукоре "Кроншлот", дать копию и велеть им обще на показанных фрегате и гукоре с погруженными припасами и определенными служителями, приняв морские провианты, следовать к городу Архангельскому". В этой же инструкции в качестве отправной точки уже фигурировал не Кронштадт, как было ранее, а Ревель (Таллинн). Для нас важно, что первым пунктом при изложении цели похода кабинетные министры поставили "экзерциции в науке и практике", а не "отвоз припасов". По современной терминологии, эти два судна попали в категорию учебно-производственных.

Итак, выход учебных судов состоялся все-таки из Кронштадта в мае 1739 г. Потребовался заход и на Ревельский рейд с целью пополнения запасов продовольствия и питьевой воды. Видимо, моряки опасались брать в дальний поход кронштадтскую воду из-за ее повышенной (тогда) солености и заиления. (Еще в 50-е гг. XX в. при наводнении кронштадтцы были вынуждены пить солоноватый чай.) По окончании приема запасов суда оставили Ревель и продолжили плавание. Для гардемаринов и учеников штурманского класса сразу же началась учеба. Однако вследствие появления в предпроливной зоне Балтийского моря французской эскадры начавшийся рейс был прерван. Оба судна вернулись в Ревель, где и провели всю зиму 1739/40 гг. Весной поход был продолжен.

12-пушечный гукор "Кроншлот" в Северной Атлантике под парусами

12-пушечный гукор "Кроншлот" в Северной Атлантике под парусами

В очередной раз отряд вышел из Ревеля 18 мая 1740 г. При слабом ветре фрегат и гукор двигались совместно до района о. Дагерорт (Хиума). Из-за тумана суда несколько раз теряли друг друга. На шестые сутки плавания, 24 мая, когда отряд предположительно (по счислению) находился у шведского о. Эланд, туман сгустился, и суда разошлись окончательно. Продолжая следовать по счислению и не имея возможности выполнить ни одной обсервации, "Амстердам Галей" оказался, как считал его капитан, вблизи о. Борнгольм (Борнхольм). Усилился северо-восточный ветер, но туман не рассеялся, тем не менее фрегат продолжал свое движение. В целях предосторожности на судне стали периодически выполнять промер глубины ручным лотом, а затем легли в дрейф. Приблизительно в 2 часа ночи (уже 25 мая) открылся берег. Сомнений в том, что это о. Борнхольм, поначалу не было. Но дальнейшие промеры озадачили - они показали резкое уменьшение глубин, чего к востоку от Борнхольма быть никак не могло. Для выхода из неприятной ситуации следовало сняться с дрейфа и, осторожно прибавив парусов, отлавировать от опасного места. Но маневр не удался. Меж тем глубины продолжали катастрофически уменьшаться.

Были отданы якоря, но из-за незамедлительного усиления ветра они поползли. Судно медленно, но без надежды на спасение стало сносить на камни. Уже перед рассветом фрегат выбросило на прибрежную каменную гряду, и судно сильно ударилось о камни. Вслед за этим появилась течь, бороться с которой не было возможности. Вскоре фрегат погрузился по фальшборт. Волны, ставшие к этому времени огромными, теперь гулко перекатывались через палубу, смывая с нее все, что попадалось на пути. Надежды на спасение судна окончательно растаяли, и С. Г. Малыгин принял решение спасать учеников и команду фрегата. Помогли вовремя подоспевшие местные рыбаки. Все без исключения ученики благополучно достигли берега. Из команды погибло трое "нижних чинов".

Как оказалось, фрегат "Амстердам Галей" был выброшен на прибрежную гряду у о. Грейфсвальдер-Ойе, что расположен к северо-западу от порта Свино-уйсьце (Свиноустье).

О "Кроншлоте" в донесении С. Г. Малыгина, естественно, ничего не говорилось, поскольку о нем ничего не было известно. Но гукор и его капитан В. Вин-ков оказались удачливей руководителя похода. Корабль благополучно прибыл на Соломбальский рейд порта Архангельска 2 августа 1740 г. Задача, стоявшая перед ним, была выполнена.

Гибель фрегата "Амстердам Галей" на дальнейшей карьере С. Г. Малыгина не отразилась.

Первым же учебным судном следует считать гукор "Кроншлот", успешно завершивший поход. Теперь надо уточнить, можно ли считать гукор учебным судном, ведь в приказе Адмиралтейств-коллегии об этом ничего не говорится. С определенной долей уверенности ответ на этот вопрос можно дать положительный. Во-первых, он был включен в учебную эскадру. Находились ли на нем практиканты? Скорее всего - да. Прямых указаний на это нет, а вот косвенных предостаточно. Прежде всего следует заметить, что общее число практикантов, как следует из документов, достигало 40 человек. Очевидно, что разумно разместить их на двух совместно следующих судах. В таком случае легче присмотреть за учениками. Более доступными были бы и "дефицитные" навигационные инструменты. Примерно так поступали и ранее и впоследствии.

Любопытно, что на обычные корабли, направлявшиеся с военными грузами, например в тот же Архангельск, отправляли учеников, распределяя их по судам эскадры. Об этом говорят архивные документы. Так, на запрос Адмиралтейств-коллегии (ЦГАВМФ, ф. 432, on. 1, д. 1311) из Морского кадетского корпуса сообщалось, что на учебном бриге "Симеон и Анна" (длина - 78 футов, т. е. 23,8 м) можно разместить до 50 учеников. Однако оговаривалось: это возможно лишь при плавании в районе Петергофского рейда с ночной стоянкой и ежедневным пополнением запасов провизии.

Во время дальних плаваний, в том числе и от Кронштадта до Архангельска, густо "населять" военные парусные суда категорически противились медицинские службы из-за страха перед эпидемиями, цингой. Количество членов экипажей определяли в каких-то пределах.

Спустя 100 лет размещением практикантов на учебных кораблях занимался известный русский моряк, ученый и педагог Ф. П. Литке. В 1829 г. ему пришлось командовать отрядом учебных кораблей Морского кадетского корпуса (ЦГАВМФ, ф. 432, on. 1, д. 2025). Он считал, что при плавании за пределами Балтийского моря допустимо размещать на фрегатах не более 20-25 человек, на бригах - не свыше 10-12 человек. Опираясь на эти данные (а ведь традиции на флоте всегда были прочными), можно допустить, что на судне "Амстердам Галей" было около 25 практикантов, а на "Кроншлоте" - 15. Пусть в действительности цифры были несколько иные, главное очевидно: в походе 1739/40 гг. ученики были и на фрегате и на гукоре. Следовательно, "Кроншлот" имеет основание быть занесенным в список русских учебных кораблей. А из двух участников рейса более удачливый гукор, кажется, имеет несколько "дюймов" преимуществ перед фрегатом "Амстердам Галей", который вполне мог стать первым.

Как же выглядел гукор "Кроншлот"? К сожалению, о нем говорить можно, только основываясь на реконструкции судна. Чертеж этого маленького парусника, несмотря на архивные изыскания, не был найден. Гукор как тип судна хорошо известен. Поэтому попробуем охарактеризовать "Кроншлот", оперируя немногими известными данными.

Гукорами (иначе - гукр, гукер-яхт, гукар, гукер, гуккер - от гол. hoeker) называли небольшие двухмачтовые суда, использовавшиеся в качестве вспомогательных, для прибрежного дозора и посыльной службы. В гражданском флоте они служили для перевозки грузов по Ладоге и Онеге еще в начале XX в., плавали по Белому морю. Гукор военно-морского флота имел водоизмещение около 350 т, был вооружен пушками, которые размещались на верхней палубе (до 12), экипаж насчитывал до 90 человек.

Для парусного вооружения гукора были характерны высокая грот-мачта, располагавшаяся почти на миделе, и непропорционально длинный бушприт с выдвижным еще утлегарем. Смещенная в корму бизань-мачта по высоте обычно составляла около двух третей грот-мачты. Суда этого типа отличались хорошими мореходными качествами. Они были довольно быстроходными и послушными рулю. Работа с парусами на гукоре была необременительной. С убранным утлегарем и опущенной стеньгой (с брам-стеньгой) гукор был остойчивым в шторм.

О самом "Кроншлоте" определенно можно сообщить лишь дату его рождения - заложен в Архангельске 12 июля 1736 г., спущен на воду 5 мая 1737 г. Эти данные взяты из труда Ф. Ф. Веселаго "Список русских военных судов с 1668 по 1860 гг." (Спб., 1872). Однако в "Списке..." фигурируют два "Кроншло-та", поэтому трудно было выбрать чертеж - прототип чертежа "Кроншлота". На нашу беду, в практике работы архангелогородских верфей существовала традиция, затруднившая поиск. По свидетельству историка С. Ф. Огородникова, "летописца" города и порта Архангельск, существовало правило: судам, строящимся в Архангельске для Балтийского моря, названия не присваивать до их прихода в Кронштадт. До тех пор суда числились от момента рождения, как мы скажем, под строительными номерами: 1, 2, 3 и т. д. Под этими номерами им выдавался "Временный патент", с которым они и совершали переход вокруг Скандинавии.
 

План Соломбальской верфи в 1741 г.: 1 - кузница; 2 - офицерские дома; 3 - адмиралтейская слобода; 4 - казармы; 5 - лесные сараи; 6 - мастерские и конторки, 7 - фонарная; 8 - магазины для железа; 9 - модель-камера; 10 - такелажная; 11 - эллинги; 12 - сухой док; 13 - капитан над портом; 14 - лоцманская станция; 15 - разные магазины; 16 - мачтовые конторки; 17 - смольня; 18 - мачтовый сарай; 19 - пеньковый амбар; 20 - канатный завод; 21 - прядильная; 22 - морской госпиталь; 23 - город Архангельск. Из книги С. Ф. Огородникова. История Архангельского порта. Спб.. 1875

План Соломбальской верфи в 1741 г.: 1 - кузница; 2 - офицерские дома; 3 - адмиралтейская слобода; 4 - казармы; 5 - лесные сараи; 6 - мастерские и конторки, 7 - фонарная; 8 - магазины для железа; 9 - модель-камера; 10 - такелажная; 11 - эллинги; 12 - сухой док; 13 - капитан над портом; 14 - лоцманская станция; 15 - разные магазины; 16 - мачтовые конторки; 17 - смольня; 18 - мачтовый сарай; 19 - пеньковый амбар; 20 - канатный завод; 21 - прядильная; 22 - морской госпиталь; 23 - город Архангельск. Из книги С. Ф. Огородникова. История Архангельского порта. Спб.. 1875

"Кроншлот", пробившийся к Архангельску по завершении своего похода, не был первым кораблем, освоившим это направление. В 1728, 1729 и 1730 гг. этим путем пришли по два фрегата, в 1731 г.- фрегат и пакетбот, в 1733 г.- два фрегата.

В качестве прототипа чертежа гукора "без названия" был выбран чертеж судна со строительным номером 1, точнее его копия, снятая с "ластовых судов учеником Антоном Быковым" (ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 5700). Проанализировав историю судов Соломбальской верфи, можно установить, что "Кроншлот" относится именно к этой серии. Технические характеристики прототипа гукора "Кроншлот" приведены ниже.

Основные характеристики прототипа гукора "Кроншлот"

Длина корпуса между штевнями, м........25,6
Ширина корпуса ("без досок"), м...........7,2
Глубина трюма, м.................3,6
Высота, м
борта....................4,0
киля....................0,3
Средняя осадка в полном грузу, м......3,0
Водоизмещение полное, т..............320
Число шестифунтовых пушек, шт.......12
Число Брюса................... 2,92
Экипаж, чел....................80
Число практикантов........5

Теоретический чертеж и вид сверху гукора "Кроншлот". Авторская прорисовка по типовому чертежу "Гукор без названия № 1". ЦГАВМФ, on. 1, д. 5700

Теоретический чертеж и вид сверху гукора "Кроншлот". Авторская прорисовка по типовому чертежу "Гукор без названия № 1". ЦГАВМФ, on. 1, д. 5700

Здесь и далее приведено число Брюса, показывающее соотношение площади основных парусов S, м2, и объемного водоизмещения V, м3, выраженное по формуле Вг=д/5Д/ V. У обычных, но добротных и примерных ходоков его значение варьируется в пределах 3,0-3,5. Более быстроходные суда имеют более высокое число, и наоборот.

Гукор "Кроншлот" был исключен из списков судов флота в 1755 г. Точно дальнейшая его судьба неизвестна. Существуют две версии. В соответствии с первой судно разобрали на дрова в Кронштадте, в соответствии со второй, более заманчивой, но до конца не проверенной, "Кроншлот" в 1755 г. в группе таких же судов был затоплен для укрепления дамбы кронштадтского канала. (См.: Материалы для истории русского флота. Ч. X. Спб., 1883, с. 271.)

Любопытна процедура выбора технических данных по судну, существовавшая на Соломбальских верфях, а так-же и сама процедура его строительства.

Парусное вооружение и боковой вид гукора "Кроншлот" Реконструкция авторов

Парусное вооружение и боковой вид гукора "Кроншлот" Реконструкция авторов

 Обычно с получением указания "сверху" о постройке судна капитан военного порта давал корабельному мастеру верфи устное задание "сделать чертеж". При этом он заранее оговаривал самые важные требования к будущему кораблю. Исполненный мастером чертеж затем рассматривали другие мастера, сведущие каждый в своей части. Они не только могли, но обязаны были высказывать свои замечания, невзирая на одобрение начальства, если такое уже было получено. После этого чертеж представляли на утверждение в Адмиралтейств-коллегию. По возвращении чертежа в контору военного порта его еще раз рассматривали, что влекло за собой появление новых исправлений и корректировок, если таковые почитались нужными. Когда же единства взглядов наконец удавалось достичь, чертеж подписывали мастера участков и мастер верфи. Начиная с этого момента чертеж становился обязательным документом для закладки судна.

После закладки киля, которая сопровождалась совершением молебна, все мастера - участники сооружения судна должны были окончательно согласовать и утвердить "известные пропорции длины, ширины и глубины трюма". На их основе каждому мастеру предлагалось готовить "все потребное" для постройки. Эти росписи предъявляли в контору. В конце каждого этапа работы мастера подавали рапорты о ходе их выполнения. Сообщать нужно было об успехах, а "равно и об упущениях". Как видим, в те времена удавалось обходиться минимумом казенных бумаг, даже в чертежно-технологической части нередко руководствовались лишь знанием "пропорций" судна. Но это не мешало делу, ведь каждое решение принималось с учетом опыта мастеров.

Среди поморов существовал древний обряд: перед важным походом на виду у моря ставить деревянный крест на удачу предприятия. Жены моряков, стоя на берегу, просили у ветра "доброго пути и подмоги", уговаривали ветер "не серчать" и не скупиться на помощь ближним. Они прибивали флюгерки, чтобы тянул "поветер" откуда надо, бросали за спину лучинки, чтобы хорошо легли, и пели песню, в которой призывали на помощь "восток да обедник" (ветер с оста и зюйд-оста) и желали обессилеть "западушалонику" ("весту да зюйд-весту"):

"Востоку да обеднику Каши наварю И блинов напеку, А западу, шалонику, Спину оголю, У востока да обедника Жена хороша, А у запада, шалоника, Жена померла".

Кто знает, крепко ли был поставлен крест на отход рожденного на Севере судна "Кроншлот", помогли ли песни, но парусник не подвел своих создателей, а прибавил славы себе и краю, его родившему.

Представление о размерах деталей рангоута "Кроншлота" дают данные приложения 3. Примерно таким парусным вооружением и обладал "Кроншлот". Авторами выполнена реконструкция парусного вооружения, размерения которого приведены ниже:

Площадь парусов, м2, гукора "Кроншлот"

Кливер......................33
Второй кливер ......................................26
Грота-стаксель...................24
Грот.......................106
Грот-марсель....................89
Грот-брамсель...................28
Грот-трисель....................50
Крюйсель.....................30
Бизань-трисель...................17
Всего..................403

Парусное вооружение гукора не было неизменным. В более поздние времена эти суда были вооружены как "полуторамачтовый" кеч с косыми парусами. Известно, что ранние гукоры несли на обеих мачтах прямые паруса. На грот-мачте могли быть один-два или даже три прямых паруса, бизань-мачта имела прямой крюйсель и бизань-трисель.

Суда этого типа, построенные в разных странах, имели свои особенности. Поэтому, конечно, можно спорить о том, насколько точна реконструкция облика "Кроншлота", воспроизведенная здесь. Лишь новые архивные документы способны сказать свое слово. Но любые, пусть даже важные, детали не затронут главного - два с половиной века назад русские моряки пришли к мысли о том, что учебные суда полезны, нужны, настоятельно необходимы. И такое судно появилось. Это и был "Кроншлот" - предтеча многих других учебных судов, в том числе нашего времени.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

 

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Уфе

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Екатеринбурге

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Саранске

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Красноярске

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в Красноармейске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Маркс

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Балогое промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ