Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

05.03.2018 21:27 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Республике Крым

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Ялте

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в Керчи

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Сочи
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в Адлере

Ремонт топливных форсунок в Московской области

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Электростали

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Солнечногорске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Саранске

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Первыми были

38-пушечный фрегат Богоявление

К началу XIX в. успехи естественных наук и математики стали очевидны. Появился и ряд работ по теории кораблестроения. Это - труды П. Бугера "Трактат о корабле" (1749), Л. Эйлера "Морская наука" (1749) и др. Более поздняя работа Л. Эйлера "Полное умозрение строения и вождения кораблей" (1778) представляла собой пособие по теории корабля для учащихся навигационных школ. Ряд ее положений интересен и для нынешнего заинтересованного читателя. Развитие этих наук, а также морской артиллерии не могло не сказаться на методах постройки судов. Изменился и уровень преподавания в Морском корпусе. Флот России нуждался в кадрах, способных решать навигационные задачи, владеть тактикой ведения морских сражений, разбираться в столь сложном сооружении, каким стал корабль к этому времени.

В конце XVIII в. в России по-прежнему набирали учеников в Морской кадетский корпус, по-прежнему в учебных классах преподаватели вели занятия, а вот своей школы под парусами не было. К тому времени "Надежда" была давно уже по ветхости разоружена. Другого учебного судна на тот момент не было. Поэтому понятно, сколь радостным и вселяющим надежды в души оптимистов, веривших в будущее русского флота, в надежность русской морской школы было решение Адмиралтейств-коллегии о передаче корпусу построенного в 1798 г. в Петербурге фрегата "Богоявление". Предназначавшийся первоначально для Ораниенбаумской гребной флотилии, которая в основном обеспечивала материальным довольствием царские и придворных чинов яхты, фрегат был передан Морскому кадетскому корпусу, и гардемарины опять получили в свое распоряжение корабль, годный не только для стоянок на Петергофском рейде, но и для настоящих плаваний по Балтике. Организационно все устроилось наилучшим образом. Корпус тогда размещался в Кронштадте, многочисленные гавани которого стали тесны даже для боевых кораблей. Поэтому "Богоявление" оставили на стоянке в Ораниенбауме, где ему были обеспечены внимание, уход и снабжение.

Так в конце последней трети XVIII столетия в русском флоте появилось учебное судно "Богоявление", которому судьба уготовила право быть по-своему первым. Фрегат, родившийся в период бурных потрясений, притязаний и экспансии со стороны наших соседей, стал учебным судном, совершившим первый рейс дружбы. Эта достойная уважения миссия так понятна нам, людям конца XX в., приветствующим международное движение "Балтийское море - море дружбы и мира".

Было бы наивно думать, что с визитом фрегата "Богоявление" к вчерашнему противнику, все вдруг изменится к лучшему. Так не бывает. И спустя всего восемь лет Швеция вновь навязала войну России и опять потерпела неудачу. Эта война оказалась последней между странами-соседями, и кто знает, может быть, наши соотечественники с фрегата внесли свою лепту в борьбу народов за мир.

Итак, фрегат "Богоявление" стал учебным судном. После очередного зимнего отстоя в Ораниенбауме в последнее лето уходящего XVIII в. судно совершало учебные плавания, как и было намечено, по Балтийскому морю. До их начала гардемарины совершенствовали свое умение в обслуживании парусной оснастки, продолжали ставшие уже привычными парусные учения. Начинающие моряки шли от простого к сложному: сперва учились привязывать паруса к рею, убирать отвязанные паруса в кладовые, познавали другие "премудрости" искусства марсовых и салинговых. Затем учились быстро подниматься на мачты, бегать по вантам и бесстрашно расходиться по реям. Будущие водители боевых кораблей, нащупывая ногами перты и унтер-перты, смотрели далеко вперед в прямом и переносном смысле - в будущее своей страны.

38-пуьиечный фрегат "Богоявление" на ходу под парусами

38-пуьиечный фрегат "Богоявление" на ходу под парусами

Каждый день пребывания на полюбившемся ученикам судне приносил что-то новое. И это новое приходило не из потрепанного учебника или учебного альбома, а из повседневной жизни на живом корабле. Овладев терминологией и началами парусного мастерства, ученики переходили к освоению более сложных действий, сами учили судно совершать повороты оверштаг и через фордевинд, ложиться в дрейф и выходить из него. Не беда, что при этом судно пока оставалось стоять на якоре, морские мили еще ждали их. Таково было требование методики.

Боевой штат фрегата насчитывал 136 человек офицеров и нижних чинов, но с прибытием на судно 40 учеников для практического плавания штат нижних чинов сокращали, так что общее число обитателей "Богоявления" оставалось неизменным. При этом последовательно выдерживался принцип, согласно которому фрегат, даже в новом качестве учебного судна, обязан был в основном сохранять боеспособность. Отсюда ясна задача, стоявшая перед командованием корабля. Ему нужно было в короткий срок из "новобранцев" подготовить равноценную замену морякам, сошедшим на берег, и научить действовать, как требовал когда-то Петр I, "в бою как солдаты, в ходу как матросы". Гардемарины получали ружья и амуницию. Они считались на корабле как бы гвардейскими морскими солдатами и одновременно исполняли все обязанности морских унтер-офицеров.

Штат "Богоявления" был составлен из опытных, много послуживших офицеров, унтер-офицеров, рядовых. Поэтому вопроса, у кого учиться молодым, не возникало. Начинающим морякам полагалось набираться "ума" у старослужащих, старших по возрасту. Существовало занятное правило: "Фендрикам (здесь - шутливо-пренебрежительное название молодого офицера, бытовавшее в царской армии; вообще устар.- прапорщик) на корабле более двух не собираться. Понеже ослушаются, то их надобно разгонять и бить батогами, ибо о деле говорить не сумеют, а бесчинство учинить не замедлят!", что следовало понимать так: "Вертись на виду у старших, набирайся опыта и сноровки". Этим и занимались "фендрики" (или "фендрихи") первые две недели на стоянке. По их прошествии, в течение которых гардемарины приобретали навыки работы с парусами и по боевым расписаниям, фрегат вместе с приданным ему бригом "Ласточка" вышел в свое первое учебное плавание по Балтийскому морю, его заливам и проливам.

Бриг - не такое приметное судно, как "Богоявление",- был получен Морским кадетским корпусом чуть ранее фрегата, переоборудован и вступил в действие практически в одно время с ним. Известна точная дата передачи судна корпусу. Адмиралтейств-коллегия 10 апреля 1797 г. распорядилась предоставить Морскому шляхетному кадетскому корпусу придворную яхту "Ласточка" "для употребления оной ко обучению гардемарин(ов" и кадетов вооружению и для крейсерства". Основные размерения судна: длина корпуса 19,5 м; ширина 5,64, глубина интрюма (трюма) 2,64 м. Построена "Ласточка" была в 1784 г., тимберована в 1795 г., служила корпусу с 1797 по 1805 г. По окончании службы разобрана в 1806 г. в Петербурге. Возможности брига, по понятным причинам, были ограничены, поэтому в записке директора корпуса И. Л. Голенищева-Кутузова от 6 марта 1805 г. не чувствуется сожаления по поводу расставания с этим судном: "Руководство кадетским корпусом просит Адмиралтейств-коллегию разрешения возвратить яхту "Ласточка" как непригодную".

Подробных сведений о плавании 1799 г. нет. Известно, что длилось оно три месяца - три месяца труда и учебы.

Наступил новый, XIX, век. Вступление в новое столетие всегда сопряжено с какими-то особыми переживаниями, надеждами на будущее. Для питомцев корпуса 1800 г. принес и переживания и надежды. По классам и дортуарам разошлась весть: предстоящим летом во время практики русские учебные корабли зайдут в столицу Швеции. О том, как проходил этот поход, мы узнали из кратких свидетельств, найденных у Ф. Ф. Веселаго, Ф. П. Литке, Г. В. Форстена, В. Н. Верха.

Сухой и солнечный апрель 1800 г. был отведен для покраски судов, их отакелаживания. По реям были раскреплены паруса, всю зиму пролежавшие в корабельных парусных кладовых и на береговых складах. Отряд был готов к походу. В середине июня суда подняли якоря и начали совместное движение от Большого Кронштадтского рейда. С рассветом, который в начале кронштадтского лета следует сразу за закатом, солидный 38-пушечный фрегат и миниатюрный 6-пушечный бриг подняли паруса и взяли курс на запад.

Через несколько дней отряд пришел в Ревель (Таллинн). Непродолжительная стоянка не помешала учебным занятиям и тренировкам. Специальная группа гардемаринов, как было записано в учебной программе, под руководством корабельных офицеров и корпусных преподавателей на судовых шлюпках занималась съемкой Ревельской бухты. Гардемарины изучали режим течений на подходе к ней. Штатная команда использовала время стоянки для выполнения судовых неотложных дел, которые нельзя было провести в море. Помощники командиров кораблей организовали дополнительную приемку продовольствия (на суда были приняты животные). Особой заботой было пополнение запасов пресной воды. Как уже упоминалось, перед дальними походами принято было запасаться не заиленной, часто солоноватой кронштадтской водой, а брать ревельскую, более чистую, свежую.

По окончании стоянки корабли вышли в море, устремив теперь бушприты в направлении шведского берега. Эта часть пути была отведена учебным стрельбам. Гардемарины выпускного класса, сдавая зачет по артиллерийской подготовке, с упоением палили по южному берегу Финского залива, который был усеян обломками кораблей, не устоявших в борьбе со стихией,- дань, которую море собирает за право ходить морскими дорогами.

В конце июня - начале июля на Балтике обычно хорошая погода со слабыми или умеренными ветрами, неустойчивыми по направлению. Быть может, этим объясняется то, что остаток пути до шведской столицы прошел в парусных учениях. "Учебный" ветер помогал гардемаринам практиковаться в роли вахтенных офицеров. Часто менялись галсы, за оверштагом следовал поворот через фордевинд, младшие и старшие ученики, вспоминая "якорную" школу, вырабатывали автоматизм в уже освоенных действиях. Командиры кораблей не стремились форсировать скорости движения, целью похода неизменно были "экзерциции в науке и практике". Укрепившись в основах знаний, воспитанники становились участниками действий повышенной сложности, осваивали приемы совместного маневрирования двух кораблей, их относительного движения, имитировали боевое столкновение, борьбу за "дистанцию и пеленг". Каждый старался занять и сохранять такую позицию, чтобы солнце ослепляло противника.

Жарким июльским днем русские суда стали на внешний рейд у шведских островов Санде и Корее, расположенных у входа на стокгольмский шхерный фарватер. Приблизительно сутки ушли на переговоры с представителем шведских властей, прибывшим на маленькой галере из крепости Сандхамн.

Когда все формальности были окончательно соблюдены, "Богоявление" и "Ласточка" подняли якоря. Суда следовали в следующем порядке: впереди - шведская галера в роли почетного эскорта с представителями шведских властей на борту; за ней - "Богоявление" под флагом командира отряда русских судов, замыкал строй бриг "Ласточка". С началом движения, как только выровнялся кильватерный порядок, фрегат и бриг отсалютовали крепости. Сразу же последовал ответный салют в честь командира русского отряда, и корабли продолжили следование к Стокгольму. Здесь, нужно заметить, наших моряков ожидали 30 миль сложного шхерного пути, проложенного между камнями и островками, а сразу за входом в шхеры начиналась зона полного штиля. К тому же день был маловетреным, а двигаться предстояло на судах, не знавших машинного телеграфа с его "малым" и "самым малым". В то время в таких ситуациях чаще всего прибегали к буксировке своими же шлюпками. На воду спускали барказы и гребные катера, заводили концы, и начиналась утомительная работа, которую делали, естественно, нижние чины. Иногда выполняли верпование: при помощи шлюпок вперед, по ходу судна, завозили средних размеров якорь - верп. После удачной его покладки на грунт в работу включались матросы, находившиеся на судне. Они, натягивая якорный трос, протаскивали судно как можно дальше вперед. Затем утомительную процедуру повторяли.

Моряки "Богоявления" и "Ласточки" также были вынуждены применить свои мускулы, но несколько иначе. На время фрегат и бриг были превращены в гребные суда, поскольку по старой памяти на судах галерного флота имелись и весла, и приспособления для их использования: металлические уключины или "шкармы" - деревянные стойки, каждую из которых охватывала (вместе с веслом) стропка. На более крупных плавучих сооружениях имелись надлежащие отверстия в фальшборте, через которые пропускались весла и которые успешно исполняли функции шарнира. Гребли, стоя на палубе, часто по два человека на весло: один - лицом вперед, другой - спиной к направлению движения. Судя по чертежам "Богоявления", таких отверстий было по девять с каждого борта для 18 весел, для которых требовалось 36 человек в одну смену.

В основном на веслах, а где можно, и с помощью паруса корабли русского отряда продвигались вперед. Где-то на полпути они сблизились с зоной, в которой в ходе Северной войны (в 1719 г.) галерная эскадра под командованием героя Гангута вице-адмирала Матвея Христофоровича Змаевича вела рекогносцировку крепостных укреплений Ваксхольма для производства "разорений противникова укреплений". В мирном, 1800-м, году корабли россиян и шведская крепость обменялись холостыми залпами приветствия. Должное было воздано коменданту крепости, защищавшей подходы к шведской столице в самом узком месте фарватера. Последовала и "салютация" в честь командира русского отряда. Движение не прекращалось и белой ночью, такой же светлой, как и петербургские. На переход к Стокгольму было запланировано 10-11 часов. Примерно так и получалось - к полудню по местному времени корабли прибыли на назначенный рейд. В живописной бухте перед королевским замком был произведен третий запланированный салют, теперь в честь короля Швеции. Матросы и гардемарины фрегата и брига были выстроены на реях. Берега заполнила многочисленная публика, шлюпки и яхты тесным кольцом окружили гостей. Праздник встречи состоялся...

Форма одежды кадетов и гренадеров 1780 г. и гардемаринов 1807 г. (слева направо)

Форма одежды кадетов и гренадеров 1780 г. и гардемаринов 1807 г. (слева направо)

Исполнив возложенную на них миссию, корабли "Богоявление" и "Ласточка" двинулись на юг Балтийского моря вдоль о. Готланд. Обогнув о. Эланд, они вышли к Борнхольму и направились к берегам Дании, для которой приход русских кораблей был отнюдь не внове.

На обратном пути (был уже конец августа) участились дожди. Посвежевшие западные ветры постепенно стали переходить в шторм умеренной силы. Для морских учеников это было еще одним испытанием, очередным классом в изучении науки хождения по морям. В районе о. Рюген "Ласточка" зарывалась носом в волны, сверх меры принимая воду на палубу. Так повелитель ветров Стрибог со своими помощниками ускорял путь судов на родину. Подталкиваемые свежими ветрами, фрегат и бриг быстро дошли до устья Финского залива, а там уже рукой было подать до родной гавани.

Фрегат "Богоявление" был заложен в Петербурге на Адмиралтейской верфи 7 марта 1795 г. и спущен на воду 24 сентября 1798 г. Затем фрегат, построенный, как мы знаем, для Ораниенбаумской гребной флотилии, был передан в распоряжение Морского кадетского корпуса. Будучи формально приписанным к гребной флотилии (по всем видам довольствия и ремонта), судно "Богоявление" в течение 18 лет честно служило делу морской учебы молодых военных моряков. Путь фрегата закончился в Кронштадте, где после списания был разобран на дрова в 1816 г., как многие из его не менее славных собратьев.

Теоретический чертеж фрегата "Богоявление". ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 1680, 1681

Теоретический чертеж фрегата "Богоявление". ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 1680, 1681

Строителем судна был известный в те времена корабельный мастер М. Сарычев. По этим чертежам на верфях Петербурга и Кронштадта была построена целая серия кораблей. Все они несли боевую охрану шхерных районов, а между баталиями вели гидрографические работы в шхерах: выполняли промер глубин со шлюпок, опись и съемку различных участков побережья для уточнения лоции.

Основные характеристики фрегата "Богоявление"

Длина между штевнями, м..............39,60
Ширина у миделя (без досок), м......9,74
Глубина интрюма (трюма), м.........3,35
Высота, м борта....................4,20
киля....................0,30
Осадка наибольшая (с килем), м........3,70
Водоизмещение полное, т..............720
Число Брюса...................3,34
Артиллерийское вооружение, шт.........38

24-фунтовые (калибр в фунтах) пушки на опердеке в носу

(11 760 г)..................2
18-фунтовые на опер-деке по бортам (8820 г).....20
12-фунтовые на квартердеке в корме (5880 г).....2
6-фунтовые на форкастеле в носу (2940 г) .....2
6-фунтовые на квартердеке по бортам (2940 г).....12

Парусное вооружение, боковой вид и вид сверху фрегата "Богоявление". ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 1749, 1681

Парусное вооружение, боковой вид и вид сверху фрегата "Богоявление". ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 1749, 1681

Ниже объясним основные термины, применявшиеся некогда в русском судостроении: опер-дек - верхняя батарейная палуба; квартердек - открытая палуба в корме, использовалась для выполнения действий по управлению судном; форкастель - палуба, небольшой помост, расположенный на некотором возвышении над опер-деком в носовой части судна. Мидель-дек - средняя палуба, на ней на больших судах в основном размещалась корабельная артиллерия; на линейных кораблях она еще называлась гон-деком. Орлоп-дек - кубрик. Трюм - дно трюма. Платформа - легкой конструкции палуба, возведенная в пределах части трюма.

Артиллерийское вооружение, т. е. корабельные орудия, заметим, различались по калибру - весу снаряда, или артиллерийскому весу, выраженному в фунтах (обычно в русских фунтах плюс 19 золотников, т. е. 490 г).

Теоретический чертеж фрегата "Богоявление" дает возможность познакомиться с особенностями формы его корпуса, а попутно и с особенностями старинных чертежей. На нем изображены проекции, называемые теперь "бок", "корпус" и "полуширота", что делает похожими былые чертежи на современные. Но сразу осознаешь насыщенность чертежей информацией о судне. Так, на чертежах XVIII в. рядом с "теоретическими" кривыми прорисовывались и конструктивные элементы, в частности, на теоретическом чертеже "Богоявления" показаны килевые брусья, кормовой и носовой дейдвуды, строение штевней, способ сочленения брусьев во всех основных узлах. Бывало, на таких чертежах указывали места размещения сходных трапов и светлых люков, положение переборок - деление внутреннего объема судна на отсеки. Нередко на них отмечали границы брот-камеры (место хранения сухой провизии), крюйт-камеры (место хранения боеприпасов), провизионных отсеков, жилых помещений офицеров. Прорисовывали даже кирпичную плиту камбуза с ее дымоходом. Правда, "геометрия" корпуса на таком чертеже воспринимается с некоторым затруднением.

Парусное вооружение "Богоявления" не поражает чем-то необычным, но следует отметить определенный прогресс в российском мачт-макерском ремесле (или искусстве?). Ниже дан перечень 12 парусов фрегата и их площади.

Площадь парусов, м2, учебного фрегата "Богоявление"

Передний кливер..................20
Кливер......................30
Фор-стень-стаксель..............25
Фок.......................120
Фор-марсель....................100
Фор-брамсель...................50
Грот.......................190
Грот-марсель....................160
Грот-брамсель...................60
Крюйс-марсель...................65
Крюйс-брамсель.................25
Бизань-трисель...................50
Всего..................895

Заметим, что строители "Богоявления" отказались от использования блин-да под бушпритом и снабдили судно кливерами и стакселем. Паруса мачт располагались в три яруса: нижние (фок и грот), марсели на всех трех мачтах и брамсели над ними. На бизань-мачте нет бизани - нижнего прямого паруса, поэтому ее нижний рей назван бегин-реем, его задача состояла лишь в разнесении шкотов крюйс-марселя. Отсутствие нижнего прямого восполнялось наличием трисельного паруса бизани, растянутого между гиком и гафелем и привязанного передней шкаториной к бизань-мачте. В перечне парусов нет бизань-гаф-топселя - в те времена он еще не вошел в употребление. Перечень деталей рангоута фрегата "Богоявление" и их размерения приведены в приложении 3.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Уфе

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Нижнем Новгороде

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Саранске

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Новгороде

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в Хвалынске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Ершов

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Балоково промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ