Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

05.03.2018 21:42 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Ростове-на-Дону

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Новороссийске

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в Ялте

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Семфирополе
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в Сочи

Ремонт топливных форсунок в Крыму

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Электростали

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Севастополе

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Керчи

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Морские дороги

Судно - существо нежное и чувствительное, и с его особенностями надо считаться, если хотите, чтобы оно с честью для вас и для себя вышло из бурных испытаний. Д. Конрад. Зеркало морей

20-пушечный бриг Феникс

Чем красив парусный корабль? Конечно же мачтами, парусами и бушпритом, нацеленным вперед и чуть вверх. Красивы его палуба и борта, окрашенные со знанием дела, с любовью. А если небо залито голубым светом и солнце в зените, да реи развернуты веером по правилам парусной науки и такелаж готов держать, тянуть, звенеть, то от парусника глаз не отвести. Своя красота есть в линиях струй, разводимых бортами и ныряющих под темное днище. Она же - в волнах, беззвучно и бесстрастно распластываемых лезвием форштевня, в движении, которому нет конца и начала. Она в узлах и милях за кормой, в легком крене, в бело-зеленой пене и брызгах, в поскрипывании снастей и связей, в мерном ритме качки судна, чье естество - на грани между живым и неживым.

Но есть у счастливых кораблей и другая красота, более глубинная. Ее не разглядеть через оптические стекла, не выразить метрами или дюймами. Эта особая красота - образованность и обаяние, самоотверженность и отвага людей, дающих жизнь кораблю. Для русского флота такие суда, ладные по внешности, с настоящими моряками - не редкость. Но каждый раз встреча с подобным кораблем дает некий толчок, импульс мыслям и чувствам.

Эти слова не случайно предваряют рассказ об очередной русской школе под парусами. Они родились от встречи с кораблем, увы, обделенным вниманием,- бригом "Феникс". А он действительно заслуживает большего, нежели до сих пор ему было воздано! В этом бриге прекрасным было все: и обводы корпуса, под стать тогда еще не родившимся клиперским (почти клиперским), и скорость бега, и люди, связанные с ним своими судьбами.

Ниже пойдет речь в основном о кампании лета 1817 г., потому что именно на это лето пришелся, наверное, самый интересный поход судна. Плавание "Феникса" длилось пять месяцев, и организовано оно было для 12 гардемаринов. Программа предусматривала заходы с обычной, учебной, целью в Стокгольм, Карлскруну и Копенгаген. Практически в те же самые дни шведские гардемарины гостили в Петербурге, поэтому такой поход не остался незамеченным русской морской прессой. Газета "Кронштадтский вестник" в 12 номерах опубликовала заметки юных участников похода гардемаринов С. С. Лихонина и П. М. Новосильского. Эти заметки и оказались большим подспорьем при воссоздании обстоятельств службы судна "Феникс" под учебными парусами. Чертежи судна таились в недрах все того же ЦГА ВМФ СССР.

20-пушечный бриг "Феникс" в Северном море под парусами

20-пушечный бриг "Феникс" в Северном море под парусами

Итак, командиром брига был лейтенант Павел Афанасьевич Дохтуров - один из лучших тогда командиров флота. После получения офицерского чина он плавал волонтером на английском флоте, кажется, еще при Нельсоне. Руководил практикой офицер-воспитатель Морского кадетского корпуса лейтенант Сергей Александрович Ширинский-Шихматов. Этот военный человек, имевший княжеский титул, как нельзя лучше подходил на роль воспитателя. Служба для него была лишь частью жизни, не меньше для С. А. Шихматова значили научные и литературные труды. В 1809 г. этот моряк, гордость флота, как о нем отзывались современники, удостоился звания действительного члена Российской Академии наук. В 1817 г. (т. е. в год похода) историк, поэт, математик, астроном, философ, знаток юриспруденции, он был награжден этой же академией большой золотой медалью, как было отмечено, "за отличную пользу российскому слову принесенную".

Не менее приметная фигура - старший мачтовый офицер лейтенант Мордарий Васильевич Милюков. И у него за плечами было волонтерство в английском флоте, участие в Трафальгарском сражении. Этот человек являл собой пример хладнокровия, присутствия духа. У него практиканты учились быстроте без суетливости, обдуманности в исполнении поручений, обычной исполнительности, сознанию ответственности моряка за судно и человеческие жизни.

Среди практикантов следует назвать Рыкачева, автора воспоминаний "Год Наварина", Станицкого и Завалишина - будущих героев Наварина, Адамовича, который через годы сам стал воспитателем морского юношества, Лихонина и Новосильского, о которых уже упоминалось выше. Павел Михайлович Новосильский после трех кампаний был произведен в мичманы, затем совершил кругосветное плавание на шлюпе "Мирный" (под командованием адмирала М. П. Лазарева), будучи в чине лейтенанта, выдержал выпускные экзамены при университете, после окончания которого полностью посвятил себя научной деятельности. Участником похода был тогда еще юный Владимир Даль, который, достигнув впоследствии чина лейтенанта, поступил в университет, стал доктором медицины. Мы же знаем Владимира Ивановича Даля больше как писателя, этнографа, лексикографа, создателя уникального Толкового словаря.

Самым преданный флоту из 12 участников плавания "Феникса" летом 1817 г. был гардемарин Павел Степанович Нахимов - один из пяти сыновей Степана Михайловича и Федосии Ивановны Нахимовых (в семье еще было шесть дочерей), владевших имением "Городок" (села Спас-Волжанское Вяземского уезда Смоленской губернии). Он смог пройти путь от гардемарина до адмирала, стал героем Синопского сражения, обороны Севастополя. В 1815 г. Павел Нахимов поступил в Морской корпус, в первое лето плавал на учебном бриге "Симеон и Анна", который ходил в Финском заливе под командованием лейтенанта Харламова. В том плавании мальчишек приучали не столько к морю, сколько к бригу - по указанию морского министра маркиза де Траверсе заплывать за Кронштадт возбранялось, вот корабли и маневрировали в "маркизовой луже".

Случайностью ли было то, что провидение собрало на одной палубе так много интересных людей, или, наоборот, поход всколыхнул силы потенциально талантливых граждан России - не известно. Но поход состоялся.

Форма одежды обер-офицера и кадета 1812 г.

Форма одежды обер-офицера и кадета 1812 г.

Гардемарины прибыли на судно 20 мая. Бриг, практически готовый к походу, уже стоял на рейде, но выхода в море пришлось ждать довольно долго. Два дня ушло на парусные учения и занятия по морской практике.

Гардемарины, уже свыкшиеся с судном, чувствовали себя полноправными членами экипажа. В их распоряжении была большая общая каюта со стационарными двухъярусными койками и выдвижными ящиками у палубы. Столовались практиканты вместе с офицерами, много времени проводили в кают-компании. В отличие от старших по званию гардемаринам за обедом не полагалось вина, что оборачивалось для них заметной экономией порционных денег. Двенадцать учеников сразу же были расписаны на три вахты. Время юношей было распределено так плотно, что для скуки минут не оставалось: в число их обязанностей входили и матросские и офицерские дела.

В среду 31 мая был пройден траверз Нарвы, бриг подошел к шхерам против о. Килписари, где на борт судна был взят лоцман. На следующий день корабль салютовал форту Слава, расположенному на о. Котка. В субботу 10 июня "Феникс" подошел к крепости Свеаборг (Суоменлинна). Здесь состоялось знакомство практикантов с питомцами местного училища юнг, выпускники которого ходили шкиперами на купеческих судах. Гости уважительно отнеслись к постановке практической части учебы. В общем-то небольшое училище (80 учеников) имело свой учебный корабль - бриг "Юнга", на котором, впрочем, далеких походов не предпринималось. Стоянка в Свеаборге продлилась 17 суток.

Учеба шла своим чередом: гардемарины занимались переводами морской лоции, упражнялись в прокладке курса по. меркаторской карте, а также в астрономии, определяли широту места по взятой высоте, не забывали поработать с парусами, побывали с экскурсией на берегу, в Гельсингфорсе, осмотрели местный музей, городские памятники, порт.

Во вторник 27 июня корабль снялся с якоря и продолжил плавание. В четверг 29 июня в море у Дагерорта (о. Даго - Хиума) разминулись со шведской эскадрой, направлявшейся в сторону Петербурга с аналогичным визитом, в котором приняли участие шведские гардемарины. Миновав о. Готланд и Ирбенский пролив, "Феникс" вошел в Рижский залив. Воскресенье 2 июля - рейд Риги, вторник - снятие с якоря. Бриг направился к главному пункту похода, к Стокгольму.

В четверг 6 июля показались узкие стокгольмские шхеры, "брамсельный" ветер позволял идти под парусами. Подойдя к крепости Ваксхольм, название которой было памятно русским морякам, стали на якоря в ожидании ответа на запрос о дальнейшем движении. Утром следующего дня на борт прибыл шведский офицер, передавший "добро", и "Феникс" продолжил движение по-прежнему под парусами (сперва "для показа" под марселями, затем под брамселями). Через два с половиной часа - крепость Кастельхольм. Гости и хозяева девятью выстрелами салютовали друг другу, после чего наконец стали на якорь вблизи королевского дворца в Стокгольме.

Двадцать дней стоянки в шведской столице невольно нарушили четкий учебный ритм. Но занятия продолжались, да и все виденное практикантами шло в копилку знаний. Гардемарины присматривались к "подводным течениям" военно-морской суеты, упражнялись, как могли, в иностранных языках. Уже в первый день они стали гостями русского посланника, в сопровождении его адъютанта Ф. С. Мочульского осмотрели город. В понедельник состоялось представление офицеров брига королю Швеции, во вторник - представление принцу Оскару. В следующие дни состоялись прогулки по городу, осмотр места захоронения королей Швеции, посещение риксдага и Национального музея, знакомство с Морским музеем, Географическим институтом и обсерваторией, гуляние в парке Ваза. Перед уходом из Стокгольма состоялось посещение Военно-морского училища, располагавшегося на островке Шепсхольмен. Были осмотрены классы, кабинеты и комнаты для занятий и жилья шведских гардемаринов. Побывали учащиеся на местной судостроительной верфи, оглядели портовые доки со шлюзами, после чего в их дневниках появились записи следующего характера: "Шлюзы и доки против нашего Петровского в Кронштадте много слабее и без новинок".

Любопытно, что на судне побывал строитель "Феникса" корабельный инженер генерал-майор А. В. Зенков, в то время оказавшийся в Стокгольме.

В субботу 29 июля сразу после обеда корабль прощался со Стокгольмом. Поставив марсели, брамсели и бом-брамсели и отсалютовав крепости Кастельхольм, русские моряки покинули гостеприимную столицу Швеции. В памяти шведов, заполнивших ближайшую набережную, надолго остались матросы и гардемарины на нижних вантах "Феникса" и троекратное прощальное "ура". За час до полуночи бриг вышел в открытое море и лег на курс "зюйд".

Учеба вошла в свой ритм. Гардемарины делали записи в своих журналах, в которых отмечали детали корабельной жизни последних дней. Интересно, что ведение личного журнала-дневника было обязательным для учеников. Гардемаринов проверял сам С. А. Шихматов, что, вероятно, способствовало развитию вкуса к литературному труду у многих из них. Под его руководством шли занятия по истории и географии, астрономии. Пример почти недосягаемо высокого уровня руководителя будил у юных моряков интерес к наукам, формировал в них прочное интеллектуальное начало. Так воспитывались юноши, готовые превратиться в государственных мужей.

Заглавный лист книги "Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в 1811, 1812,1813 годах", Санкт-Петербург, 1816 г.

Заглавный лист книги "Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в 1811, 1812,1813 годах", Санкт-Петербург, 1816 г.

Но все же это были мальчишки, в которых клокотала неистребимая тяга к озорству. Несмотря на контроль старших и систему запретов, гардемарины, подзуживая друг друга, делали подчас то, что делают и курсанты нашего времени и что категорически запрещено правилами, существовавшими и нынешними, - бегали по планширю фальшборта, переходили по снастям с одной мачты на другую, спускались по фордунам. Особенно лихие последнее делали, удерживаясь на вертикальном тросе вниз головой. По счастью, эти выходки в тот раз не привели к трагическим последствиям. В дневнике Завалишина описан случай, когда гардемарин П. Нахимов привычно бежал по планширю, намереваясь соскочить с него в "чистом месте". Но впереди неожиданно показался С. А. Шихматов, и Павел вынужден был соскакивать второпях куда попало. При этом он запутался ногой в коечной сетке, упал и крепко поранил голову, ударившись о рым, ввинченный в палубу. Превозмогая боль, он тут же закричал коллегам: "Братцы, не сказывайте, пожалуйста, князю, как это случилось!"

В воскресенье 30 июля "Феникс" был уже на рейде Карлскруны. В понедельник для гардемаринов организовали посещение судоверфей и осмотр сухого дока, который был расположен в военной гавани. Питомцы кадетского корпуса рассматривали все со вниманием, сравнивали с кронштадтскими сооружениями, которые, как оказалось, больше соответствовали мировому уровню. На следующии день гардемарины посетили ратушу, старинный морской музей, Школу матросов (школу юнг), парки. В среду 9 августа бриг снялся с якоря и покинул Карлскруну с тем, чтобы взять курс на Копенгаген. Шли туда под марселями, салютовали форту Трекронер и получили ответ. Сутки отстояли на Копенгагенском рейде, потом втянулись во внутреннюю гавань, чтобы занять место вблизи Мореходного училища. Посетили город, ратушу, гавань. Были еще и библиотека, кунсткамера, ботанический сад, парк Тиволи и замок Кристианеборг, осмотренный, правда, только снаружи. Незадолго до отхода корабль "Феникс" посетил наследный принц Дании Христиан. В пятницу 1 сентября состоялся отход. Огибая о. Борнхольм, "Феникс" развил в бейдевинд скорость 12 уз.

Теоретический чертеж брига "Феникс". ЦГАВМФ, ф. 327, on. I, д. 2782

Теоретический чертеж брига "Феникс". ЦГАВМФ, ф. 327, on. I, д. 2782

В четверг 7 сентября судно было уже на траверзе Ревеля. И здесь случилась неприятность - бриг сел на мель, но в беспомощном состоянии находился недолго - его стянули с мели без посторонней помощи, "завозом". Для гардемаринов это также была учеба. Пять суток бриг отстоял в Ревельском порту и в четверг 14 сентября на верпе был вытянут на рейд. В середине следующего дня поставили марсели в два рифа и фок, вышли в море, показывая поначалу скромные 9 уз. В субботу 16 сентября бриг "Феникс" салютовал крепости Кронштадт. Поход закончился.

Закладка брига "Феникс" состоялась 6 октября 1809 г., спуск на воду был проведен 12 июня 1811 г. Строился он по чертежам известных в России корабелов И. А. Амосова и В. Ф. Стоке. Постройка велась в Кронштадте под руководством, как уже было сказано, корабельного мастера капитана А. В. Зен-кова. Творение фантазии и рук российских умельцев, 20-пушечный бриг, пленяющий взор своими очертаниями, оказался добрым судном. Он показал способность ходить со скоростью до 14-15 уз.

Название "Феникс" не было новым для русского флота. В 1787 г. в Англии был куплен, кажется, первый "Феникс", употребленный для учебных целей. Это было 12-пушечное крейсерское судно с вооружением брига. Особо славных дел за ним зафиксировано не было, и куплено оно было уже в солидном для деревянного судна возрасте. Не удивительно, что вскоре его вычеркнули из списков флота и направили в Кронштадт для разборки на дрова.

1805 г. был отмечен рождением нового "Феникса", но этот корабль никогда не использовался для учебы. Логическими предшественниками брига постройки А. В. Зенкова были "Надежда" (списанная в 1774 г.), придворная яхта "Ласточка" (после переделки в миниатюрный бриг в качестве учебного судна плававшая с 1797 г.) и царская яхта "Симеон и Анна" (также после переделки получившая бриговое вооружение).

Основные характеристики брига "Феникс"

Длина между перпендикулярами, м.........30,12
Ширина без обшивки, м...............9,34
Глубина интрюма (трюма), м.............3,86
Высота, м
борта....................4,66
киля....................0,30
Осадка средняя в полном грузу с килем, м........4,09
Коэффициент общей полноты.............0,47
Водоизмещение полное, т..............467
Абсцисса центра величины (от середины к носу), м......0,30
Аппликата центра величины (от верхней кромки киля), м . . . 2,41
Возвышение метацентра над ЦТ, м...........2,79
Высота мачт от верхней кромки киля, м
фок-мачты.................44,0
грот-мачты..................47,2
Число Брюса...................4,1
Весла галерные легкие, шт..............18
Артиллерийское вооружение:
24-фунтовые карронады*.............20
Экипаж, чел....................85
Число практикантов................15

* Короткие чугунные пушки большого калибра, стрелявшие небольшим зарядом. Вели бой навесным огнем. Подобное вооружение позволяло проводить артиллерийские учения, осваивать тактику ведения морских сражений.

Уже упоминалось о том, что "Феникс" был отличным ходоком. Что сделало его таким, с чем это было связано? Это можно понять, обратившись только к теоретическому чертежу, заметим, созданному в самом начале XIX в. (он датирован 28 августа 1808 г.). Оценить же значение этого факта можно, обратившись к истории. В 1839 г. в Англии появился термин "клипер", который ныне символизирует скорость судна, специфичность и элегантность обводов его корпуса. Лишь с 1845 г., года постройки американского судна "Рейнбоу", этот термин приобрел для корабелов классическую законченность. Изучая же форму первой ватерлинии "Феникса" с ее характерной вогнутостью у оконечности (а отчасти формы второй и третьей ватерлиний), можно сказать, что петербургские и кронштадтские корабелы в чем-то предвосхитили находки своих коллег следующих поколений, разработавших обводы клиперов. Наивным было бы утверждение, что россииским умельцам принадлежит авторство в деле изобретения клиперских корпусов, но нет сомнений в том, что им не были чужды идеи инженерного поиска, который велся с 70-х гг. XVIII в. до 40-х гг. XIX в.

Мидель-шпангоут, продольный разрез и вид сверху брига "Феникс". ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 2783, 2856

Мидель-шпангоут, продольный разрез и вид сверху брига "Феникс". ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 2783, 2856

Созданию быстроходных чайных клиперов предшествовало появление каперских судов, кутеров, почтовых парусников, быстроходных судов пиратов и работорговцев. Поэтому, без сомнения, можно назвать учебный 20-пушеч-ный бриг "Феникс" - памятником судостроения начала XIX в.

Внимания заслуживают и паруса брига. Судя по фигурирующему в основных технических данных числу Брюса, "Феникс" был перегружен парусами.

Площадь парусов, м2, брига "Феникс"

Бом-кливер...................32,0
Кливер.....................40,5
Средний кливер..................36,5
Фока-стаксель..................26,1
Фок .....................110,7
Фор-марсель...................117^2
Фор-брамсель..................58,4
Фор-бом-брамсель..........58,4
Фока-трисель..................78,0
Грот......................162,0
Грот-марсель...................117,2
Грот-брамсель..................58,0
Грот-бом-брамсель..........28,0
Грота-трисель..................143,0
Всего................1066,0

Конечно, в наши дни такое судно не получило бы разрешения на выход в море, но моряки тех далеких лет с успехом плавали на подобных кораблях. Раньше больше доверяли искусству капитана и умению экипажа, у которых был свой опыт. Вот почему в море при приближении шквала как бы сами собой исчезали бом-брамсели и брамсели, уходили вниз брам- и бом-брам-реи, опускались брам- и бом-брам-стеньги, убирались утлегарь и бом-утлегарь, рифились до четырех рифов марсели и нижние паруса, и судно, как маленькая крепость, оказывалось готово ко встрече с любой непогодой. Каждый раз перед наступлением темноты исчезали верхние паруса, а с наступлением утра разворачивались. На рейде брам- и бом-брам-стеньги поднимались с подъемом флага и с его спуском опускались. Особой заботы требовали (не показанные на парусной схеме "Феникса") ундер-лисели, марса- и брам-лисели, фок- и грот-мачты. Таков был ритм службы моряков, меньше надеявшихся на нормы и инструкции, но больше требовавших от самих себя.

Парусное вооружение и боковой вид брига "Феникс". ЦГА ВМФ, ф. 327, on. 1, д. 2782, 2791

Парусное вооружение и боковой вид брига "Феникс". ЦГА ВМФ, ф. 327, on. 1, д. 2782, 2791

Картину парусного облика брига "Феникс" дополняют данные о длине и диаметре элементов рангоута судна, приведенные в приложении 3.

Е. В. Тарле писал о П. С. Нахимове, что "никакой жизни, помимо морской службы, он не знал и знать не хотел и просто отказывался признавать для себя возможность существования не на военном корабле или не в военном порту". Были в жизни П. С. Нахимова фрегат "Крейсер" и корабль "Азов", фрегат "Паллада" и линейный корабль "Силистрия", Наварин, Синоп и Севастополь, но вначале был бриг "Феникс".

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Омске

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Нижнем Новгороде

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Салехарде

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Новгороде

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в Челябинске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Ершов

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Балоково промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ