Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

06.03.2018 20:05 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Клину

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Новгороде

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в г. Клин

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Семфирополе
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в г. Клин

Ремонт топливных форсунок в Клин

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Дзержинске

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Клин

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Морозовске

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

От века паруса к веку пара

Синопский бой был последним в истории сражением парусных флотов. Н. В. Новиков. Боевая летопись русского флота.

Винтовой клипер Стрелок

На карте восточной оконечности нашей страны, там, где в направлении с юго-запада на северо-восток вытянулось Берингово море, можно разыскать бухту Стрелок. Это название - след, оставленный русской экспедицией 1881 г. под командованием капитан-лейтенанта А. К. Де-Ливрона, которая занималась обследованием и охраной этого края, богатого пушным зверем. В составе экспедиции работал и клипер "Стрелок".

Судно "Стрелок" было построено на Балтийском судостроительном и механическом заводе в Петербурге в 1879 г. На стапелях этого завода был собран корпус, в его цехах изготовлены паровая машина и котлы (в 1893 г., также на Балтийском заводе, были заменены котлы). Судно строилось и в первые годы службы числилось как винтовой клипер, но в начале 90-х гг. "Стрелок" после сокращения числа артиллерийского вооружения и переделки парусного вооружения был переведен в разряд крейсеров 2-го ранга. Этот ранг сохранялся за судном до 1899 г., когда оно перешло под эгиду Морского инженерного училища и стало именоваться учебным.

Первое заграничное плавание крейсер "Стрелок" совершил через год после спуска на воду, точнее, 24 июня

1880 г. Командовал судном капитан-лейтенант А. К. Де-Ливрон 3-й, экипаж его насчитывал 18 офицеров и 167 человек нижних чинов. Клипер прошел Индийский океан, посетил многие порты Ост-Индии и Индокитая. В китайских и японских водах судно находилось более семи месяцев. Позже им было получено задание на инспекцию и охрану русских промыслов Тихоокеанского побережья России, и "Стрелок" переместился в Берингово море, одна из бухт которого со временем и была обозначена его именем. Приходилось клиперу бывать еще северней. Судьба судна переплелась с судьбой американской яхты "Жаннетта", на которой Д. У. Де-Лонг в 1879 г. отправился в экспедицию с целью достигнуть Северный полюс и встретить экспедицию Н. Норденшельда. Летом 1881 г.

Винтовой клипер "Стрелок" на ходу под парусами

Винтовой клипер "Стрелок" на ходу под парусами

Первое здание Морского инженерного училища (ныне жилой дом. Ленинград, наб. канала Грибоедова, 119

Первое здание Морского инженерного училища (ныне жилой дом. Ленинград, наб. канала Грибоедова, 119

"Жаннетта" навсегда была остановлена льдами к северо-востоку от о. Геральд, а участники экспедиции с трудом добрались до устья Лены, но погибли. Тогда-то команде клипера "Стрелок" было сообщено о том, что "Жаннетта" пропала без вести, и она предприняла попытку отыскать судно, совершив плавание в Ледовитом океане до мыса Сердце-Камень. В апреле 1882 г. судно получило распоряжение вернуться в Петербург, обойдя мыс Доброй Надежды. Уже 27 апреля "Стрелок" был в Гонконге, где было организовано докование.

Возвращение на родину состоялось 2 октября 1882 г. Всего было пройдено 50 580 миль за 831 день, под парусами - 41 280, а под парами - 9300 миль.

Зимой 1883 г. клипер был переведен в Гвардейский экипаж, а летом под командованием капитан-лейтенанта Скрыдлова "Стрелок" ушел в Средиземное море для стационерства, где приступил к патрульной службе. В этот год клипер первый раз принял на свой борт гардемаринов-практикантов. В феврале 1884 г. "Стрелок" перешел в Красное море, через месяц вернулся в Палермо и в самом конце года направился в Вест-Индию. По пути был сделан заход в Пирей для ремонта гребного винта. Из порта Пирей клипер ушел в Марсель, 28 января оттуда он направился на о. Мадейра, 11 февраля прибыл на Фуншальский рейд, в марте - в Гавану, где в доке была осмотрена подводная часть его корпуса. Из Гаваны "Стрелок" отправился в Норфолк и далее в Нью-Йорк, где получил приказ о возвращении в Россию, куда он и прибыл в конце 1885 г.

В августе 1886 г. судно вновь отправилось в заграничное плавание: 9 октября клипер прошел Гибралтар и вошел в Средиземное море, где находился до 1888 г., сделав множество заходов. В мае "Стрелок" вернулся в Россию. Впоследствии вплоть до 1895 г. "Стрелок", теперь уже крейсер 2-го ранга, в заграничном плавании не бывал, однако эти семь лет судно отнюдь не бездействовало. Материалы кадетского корпуса информируют о том, что в тот период на судне, входившем в состав практической эскадры Балтийского флота, проходили практику кадеты и гардемарины. В 1895 г. судно получило было назначение плавать в северных широтах, но планы морского начальства изменились, и в Ледовитый океан направился "Джигит" (систер-шип - однотипное судно со "Стрелком"). Сам же "Стрелок", в тот момент пребывавший в Либаве, был возвращен в Кронштадт и приписан к 14-му экипажу. Четыре последующих года судно в плаваниях не участвовало. В 1899 г. заслуженный, проверенный морями и океанами крейсер "Стрелок" был официально переведен в отряд учебных кораблей для обеспечения практик Морского инженерного училища.

Здание Морского кадетского корпуса после перестройки в 1852 г., сохранившееся до наших дней на Васильевском острове в Ленинграде. Литография Прохорова

Здание Морского кадетского корпуса после перестройки в 1852 г., сохранившееся до наших дней на Васильевском острове в Ленинграде. Литография Прохорова

Наверное, подобное судно в статусе учебного могло бы появиться и раньше. Россия готовила корабельных инженеров с 1797 г. Тогда в Петербурге было открыто Училище корабельной архитектуры, от которого ведет свое начало Морское инженерное училище (ныне Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского). Но будущие инженеры и механики, осваивая морскую подготовку в одном строю с палубными офицерами и штурманами, практику по специальности долгое время проходили на заводах. Сохранилась переписка руководства Морского инженерного училища, из которой явствует, что приобретение учебного судна "Стрелок" воспринято было с удовлетворением. Ведь в этом шаге нашла отражение борьба Эола с Прометеем, в которой титан одержал победу и без которого дальнейшее развитие русского флота было невозможно.

В 50-х гг. XIX в. каждое лето кадеты - питомцы Морского корпуса - продолжали плавать на четырех фрегатах, составлявших учебную эскадру, действовавшую под флагом директора корпуса. Фрегатами командовали ротные командиры, а обязанности вахтенных начальников исполняли корпусные офицеры. Фрегаты каждое утро снимались с якоря и крейсировали между Петергофом и Кронштадтом. С 1852 г. гардемаринов, отличившихся в учебе, начали направлять во время практики на суда, идущие в дальние плавания. Так, гардемарины ходили на фрегате "Паллада" в Тихий океан (речь идет о плавании, описанном И. А. Гончаровым в его путевых очерках), осенью 1853 г. 13 гардемаринов отправились в дальние плавания на фрегатах "Аврора", "Диана" и корвете "Наварин".

Война России с Англией, Францией и Турцией, начавшаяся в 1853 г., нарушила такой, освященный долгими годами порядок. В 1854 и 1855 гг. гардемарины, расписанные по кораблям, провели практику в лагере в Царском Селе - в отряде военно-учебных заведений, так как фрегаты, принадлежавшие Морскому кадетскому корпусу, начиная с 1853 г. не вооружались. В период с 1856 по 1861 г. лето кадеты проводили в бараках за Ораниенбаумом, где морская практика для них подменялась учениями на модели фрегата и хождением на шлюпках. Ненормальность такого положения понимали все, поэтому после некоторого промедления решено было вернуться к идее отдельного плавания на учебных судах, специально выделяемых для этой цели.

Для возобновления традиции поначалу были избраны два судна: корвет "Баян" и фрегат "Кастор". Фрегат использовался для практических занятий двух отделений младшего курса и часто стоял на якоре в Тронзунде (Высоцк). На нем молодые люди познавали азы жизни и службы на море. Окончившие второй курс знакомились с техникой вооружения "Кастора", учились поднимать и спускать части рангоута. Они ходили на шлюпках под парусами, принимали участие в артиллерийских учениях. Старшекурсники проходили практику на корвете "Баян", на деле знакомились с морской службой. Здесь их включали во все расписания наравне с матросами. Обычно на "Касторе" бывало 250 воспитанников, "Баян" принимал 80 учеников.

Первое плавание заново созданного отряда учебных судов состоялось в 1861 г. Позже в состав отряда учебных судов были введены дополнительно четыре винтовые лодки и две яхты, предназначенные в основном для упражнений по гидрографии и навигации.

В 1864 г. в отряде вместо пришедшего в негодность фрегата "Кастор" появился "Громобой". С ним связаны ранее непрактиковавшиеся мероприятия, так называемые пробные плавания. Они были задуманы с тем, чтобы дать претендентам на звание воспитанника корпуса возможность заранее испытать себя в море. Тех, кто изъявлял желание предпринять пробное плавание (допускались молодые люди не моложе 14 лет), расписывали на суда учебного отряда, прежде всего на "Громобой". Плавание длилось два с половиной месяца, в течение которых кандидатов в кадеты ставили на полное содержание "от казны", выдавали форменную одежду, белье и обувь. Любители бесплатных путешествий, уклонявшиеся затем от поступления на учебу, могли совершить не более двух таких походов.

В 1868 г. местом плавания отряда были избраны финские шхеры. В ходе его, как всегда, проводились парусные и артиллерийские учения, съемки и промеры, катания и гонки на гребных судах. Судами отряда была обследована местность у п-ова Гангут (Ханко), где в 1714 г. была одержана первая морская победа русского флота в Северной войне (1700-1721), и воспроизведен маневр обхода мыса, проделанный тогда русской галерной эскадрой. На месте погребения героев сражения был заложен памятник, в торжественном открытии которого уже в 1870 г. приняли участие все суда отряда Морского корпуса. (С 1867 г. корпус назывался Морским училищем; в 1891 г. прежнее название было восстановлено). В зимний период существовали своеобразные формы практики: занятия воспитанников на модели брига "Наварин" в столовом зале училища и самодеятельное строительство шлюпок.

Позднее в отряд училища назначили "особую баржу", с которой воспитанники выполняли промеры и астрономические наблюдения, производили съемки берегов; в период 1875-1877 гг. были построены полупалубная финка, палубный ботик и пятивесельная гичка; специально для воспитанников приготовительных классов (они появились в 1875 г.) в состав отряда был введен пароходофрегат "Рюрик". На нем отсутствовала "машина", но это никак не мешало юным питомцам отряда в условиях того же Тронзундского рейда упражняться в управлении шлюпками, знакомиться с системой стоячего и бегучего такелажа, учиться обращаться с компасом.

В 70-80-х гг. состав отряда учебных судов корпуса полностью изменился. В нем уже числились парусные корветы "Аскольд", "Варяг", винтовые корветы "Боярин", "Гиляк". Три первых судна имели фрегатское вооружение: все три мачты несли прямые паруса. На бизань-мачте "Гиляка" были только косые паруса. В состав отряда входили также более мелкие суда: яхта "Забава" и тендеры "Кадет", "Горлица", "Малютка".

Винтовой клипер <Стрелок>. Продольный разрез и план палуб. ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 3124, 3126, 3155; ф. 876, on. 171, д. 33, 35, 71

Винтовой клипер "Стрелок". Продольный разрез и план палуб. ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 3124, 3126, 3155; ф. 876, on. 171, д. 33, 35, 71

В то время обучение в корпусе было рассчитано на два приготовительных, один общий и три специальных класса. А. Н. Крылов, учившийся именно в те годы, писал, что старшие гардемарины плавали на "Аскольде", воспитанники среднего специального класса - на "Варяге", к которому стали приписывать "баржу" для проведения астрономических наблюдений, и "Гиляке", где воспитанники расписывались по снастям вперемежку с матросами. Практикантам отводилась бизань-мачта. Плавания проходили в Финском заливе, иногда - в Балтийском море. Совершались походы и до Копенгагена.

В 1890 г. было утверждено новое положение об учебном отряде. В нем были сформулированы назначение отряда, взаимоотношения командующего отрядом и начальника училища, права и обязанности судовых офицеров и воспитателей, правила распределения воспитанников по судам, программы обучения, способы проведения на судах проверочных испытаний и экзаменов. В приложениях к положению были подробно изложены обязанности старшего училищного офицера, вахтенные обязанности воспитанников, распределение времени занятий на судах и дисциплинарные взыскания, которым могли подвергать учащихся.

Таким образом протекала практика будущих капитанов и флотоводцев. С приходом в отряд судна "Стрелок" в практике стали принимать участие и питомцы Морского инженерного училища, будущие корабелы и механики.

Итак, на пороге XX в. в отряд учебных кораблей вошло (наконец-то!) судно с механической установкой. (Нельзя не заметить, что сделано это было спустя 85 лет после того, как пароход "Елизавета" сделал первый рейс на линии Петербург - Кронштадт.) В этом решении нашел отражение переход русского флота от парусов к пару, который даже для медлительного XIX в. оказался слишком медленным, что не могло не сказаться на итогах Крымской войны (1853-1856).

Дата рождения "Стрелка" - 20 октября 1879 г. (в этот день клипер был спущен на воду), исключен из списков в 1916 г. Однотипными судами были "Крейсер", "Джигит", "Разбойник". Обширные данные о судне содержатся в "Походной справочной книжке для воспитанников 3-го класса механического отделения Морского инженерного училища им. императора Николая I, плавающих на учебном судне "Стрелок" (Кронштадт, 1899), составителем которой был полковник А. И. Пароменский, позже генерал-майор по Адмиралтейству, возглавлявший Морское инженерное училище. Чрезвычайно полезный материал собрал Р. М. Мельников о клипере "Разбойник" ("Судостроение", 1979, № 5). Сохранились и архивные материалы о "Стрелке".

Основные характеристики винтового клипера "Стрелок"

Длина, м
между перпендикулярами............65,27
по верхней палубе...............67,66
полная от гакаборта до носовой фигуры.....70,34
Наибольшая ширина, м
без обшивки..................................9,72
с обшивкой..................................10,06
Глубина трюма (интрюма), м....................5,57
Осадка (без киля), м
носом......................................4,12
средняя....................................4,27
кормой......................................4,42
Коэффициент общей полноты..................0,47
Водоизмещение в полном грузу, т...........1334
Скорость (показана при осадках носом и кормой 3,86 и 4,47 м
соответственно), уз.........................11,8
Экипаж, чел.:
офицеры................................8
строевые нижние чины.............53
нестроевые нижние чины...............8
машинная команда..............23
прислуга при воспитанниках .........5
Число практикантов................50

Корпус "Стрелка" имел композитное исполнение (смешанной постройки): набор и все продольные связи судна железные, обшивка деревянная. Внутренний слой последней был набран из тика, наружный - из лиственницы, надводная часть обшивки полностью изготовлена из тика, фальшборт - из сосны.

Крепление досок обеспечивалось болтами из красной меди и мунц-металла. Подводная часть обшивки была покрыта тонкими листами красной меди на медных гвоздях.

Плавучесть и остойчивость клипера характеризуются следующими цифрами: площадь ватерлинии (по КВЛ) - 508,7 м2, площадь мидель-шпангоута - 30,7 м^. Центр величины в полном грузу заглублен под КВЛ на 1,52 м и смещен в корму от миделя на 0,61 м. Центр тяжести судна в полном грузу возвышался над уровнем нижней кромки киля на 4,27 м. Начальная (поперечная) метацентрическая высота - 1,22 м. Начальному участку диаграммы статической остойчивости соответствовали значения: 5° - 124,4; 10° - 252,9; 15° - 398,2; 20° - 563,4 т/м.

Как видим, "Стрелок" для нас не только памятник эпохи перехода от паруса к пару, но еще и перехода от деревянных конструкций к металлическим. Следует заметить, что композитные суда появились не как промежуточный тип при переходе от дерева к металлу, а после того, как уже был опробован вариант цельнометаллического корпуса, переход к которому на какое-то время задержался из-за проблемы обрастания. Днище металлических судов для защиты от обрастания обшили медными листами, как обычно делали на судах из дерева, но из-за интенсивной коррозии металла, возникшей под этими листами, от такого способа защиты пришлось отказаться.

На клипере были установлены четыре котла, главный двигатель и гребной винт. Судовые котлы, изготовленные на Балтийском заводе, имели цилиндрическую конструкцию с обратным ходом дыма. В каждом котле было по три топки. Наибольшее рабочее давление в них - 4,6 кг/см2, пробное давление - 9,1 кг/см*. Масса одного котла (без воды) - 14,7 т, масса воды в котле - 13 т.

Мощность главного судового двигателя горизонтального типа тронковой системы двойного расширения - 1500 инд. л. с. Механикам было не по душе горизонтальное расположение цилиндров: поршни, лежащие "на боку", срабатывались неравномерно, оперативному осмотру поддавалась лишь верхняя часть движущегося поршня. Но военные специалисты, в том числе и С. О. Макаров, были довольны машиной, почти полностью расположенной ниже ватерлинии, что, по их мнению, делало ее более безопасной во время боевых действий. Диаметр гребного винта "Стрелка" двухлопастной системы Грифитса - 4,22 м, длина по, ступице - 0,90 м. В кормовой части клипера имелась шахта, облегчавшая съем и подъем наверх гребного винта в тех случаях, когда необходимость в нем отпадала на достаточно долгое время. Масса винта в сборе с рамой и принадлежностями - 6,386 т.

Приход пара на флот был, несомненно, положительным явлением, которому, однако, сопутствовали порой неожиданные проблемы. Одна из них - профессиональные заболевания моряков, обслуживающих машину и ее системы. На пароходах, оборудованных котлами с топками и снабженных лишь примитивной пассивной вентиляцией, тепловой удар стал не редкостью для членов машинных команд. Воздухозаборники типа парусинового виндзейля и парусиновой же трубы, распертой деревянными обручами и спущенной с палубы вниз, не мешали подъему температуры у топок до 50-60°. С появлением стационарных раструбов и дефлекторов положение существенно не изменилось: они как-то работали при встречном ветре, но их производительность падала до нуля, когда скорость судна, идущего попутным ветром, приближалась к скорости движения воздушных масс. Известны рассказы о том, что суда, следовавшие Красным морем, вынуждены были периодически, хотя бы на короткое время, ложиться на обратный курс с тем, чтобы доводить условия в кочегарке до приемлемых для людей.

Появились на флоте кочегары и машинисты, которые вынуждены были постоянно метать вручную уголь в раскаленные железные топки котлов. Им приходилось постоянно обливаться едкой соленой водой (пресная шла только на приготовление пищи и для питья), выбегать на палубу, чтобы глотнуть свежего воздуха. Следствием этого стали кожные и простудные заболевания кочегаров и машинистов, минеров из электроминной команды, работавших у пародинамо, которых ранее моряки, всю жизнь проводившие на палубе и реях, не знали. Винтовые клипера одними из первых на флоте получили себе в помощь механическую тягу, их экипажи одними из первых вынуждены были расплачиваться за прогресс.

Винтовой клипер <Стрелок>. Парусное вооружение и боковой вид. ЦГАВМФ, ф. 876, on. 171, д. 35, 38

Винтовой клипер "Стрелок". Парусное вооружение и боковой вид. ЦГАВМФ, ф. 876, on. 171, д. 35, 38

Нужно упомянуть о богатом электрическом хозяйстве, появившемся на клипере. На нем были установлены четыре пародинамо системы Сименса: на 3,0,1,75 (две) и 1,25 кВт. Они питали в основном системы боевого освещения - прожекторы с мощной вольтовой дугой- и палубного - лампы накаливания в восемь "свечей" в судовых помещениях. Здесь разнообразия не наблюдалось: все лампы бытового освещения имели стеклянные колбы с медными патронами и несли в себе угольные нити из бамбуковой тростинки. Они были рассчитаны на напряжение 50 В и силу тока 0,8 А. Хрупкие и капризные, эти лампы не переносили колебаний напряжения в сети свыше 3-4 В. Электрикам полагалось следить, чтобы 96 корабельных ламп, заправленных в бра с пружинными патронами, кенкеты или особого устройства фонари, постоянно были накалены до "ясного белого света".

Пищеварные котлы на камбузе клипера имели паровой подогрев, но могли отапливаться и углем. Паровое отопление на судне питалось в основном от вспомогательного котла, но допускалось подключение его и к магистрали главных котлов.

В комплект якорей входили становые адмиралтейские с деревянным штоком: правый (плехт) и левый (дагликс). Кроме них имелись запасные стоп-анкеры в количестве двух штук и три верпа разных размеров. Длина якорных цепей по 250 м и толщина звена - 38 мм. Судно имело надежные стопоры Легофа (кстати, "Седов" и "Крузенштерн" сейчас имеют именно такие). Якоря убирались на якорную машинку пертулинем и рустовом. Рулевое управление "Стрелка", несмотря на то что на судне имелась паросиловая установка, было ручным. Основной пост управления рулем расположен на ходовом мостике непосредственно позади дымовой трубы. Штурвал, изготовленный из красного дерева, спаренный, диаметром 2,2 м, посажен на одну ось с муфтой намотки штуртроса. Усилие от штурвала передавалось посредством кожаных ременных штуртросов через систему роликов, тянущихся к сектору руля. Запасной пост управления по размерам и конструкции, аналогичным основному, располагался на верхней палубе позади бизань-мачты. В слабый ветер рулем управляли два человека, в свежий с большим трудом с этим занятием справлялись три-четыре.

Штурманская рубка "Стрелка" располагалась в кормовой части верхней палубы на значительном удалении от ходового мостика. Это удаление, можно сказать, символизировало социальную дистанцию, с давних пор установленную между командиром, его помощниками, вахтенными офицерами, с одной стороны, и штурманами - с другой. Роль штурмана на кораблях дальнего плавания чрезвычайно велика. Нередко хорошего штурмана найти было сложнее, чем знающего старшего офицера, но и опыт не мог стать поводом для уничтожения "пропасти отчуждения", увы, столь характерной для флота того времени.

В судовое снабжение "Стрелка" входили следующие навигационные приборы:

Компас
главный Томсона 10-дюймовый.............1
путевой марки "Четвинда"..............2
Лаг
ручной (секторный) с лаглинем.............2
механический Уокера системы "Черуб"..........3
Ручной лот 3-5 кг с лотлинем...............3
Диплоты 8 и 12 кг с диплотлинем..............3
Механический лот Томсона "Марка-IV"...........1
Глубомер Клаузена малый................2
Секстан навигационный.................4
Хронометр большой столовый...............2
Полухронометр, четырехдесятник.............2
Звездный глобус...................2

В штурманской рубке судна обязательным было наличие набора лоций и карт, приборов и пособий.

Артиллерийское вооружение "Стрелка", подвергавшееся неоднократным изменениям, в построечном варианте включало в себя следующее: три орудия 107-мм калибра; скорострельные 44-мм пушки Энгстрема для противоминной и противоабордажной обороны и 25,4-мм картечницы системы Пальмкранца. Из минно-торпедного оружия судам этой серии положено было иметь бросательные мины, мины на шпиронном шесте на форштевне, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом щите и "самодвижущиеся мины" - торпеды Уайтхеда, выпускавшиеся из "торпедной рамы", спускаемой за борт.

Парусное вооружение "Стрелка" было обычным для клипера и, видимо, мало отличалось от вооружения однотипных судов. Поэтому авторы решили воспользоваться фотографией боевого корабля "Вестник", который строился по аналогичному проекту, был однотипным с винтовым клипером "Стрелок". Узлы и детали вооружения гармонично разнесены на приземистом и вытянутом стрелой корпусе, что говорит о хорошем вкусе конструктора.

Площадь парусов, м2, винтового клипера "Стрелок"

Бом-кливер....................50
Кливер.....................60
Фор-стень-стаксель.................60
Фок......................220
Нижний фор-марсель................80
Верхний фор-марсель...............65
Фор-брамсель...................65
Фор-бом-брамсель (летучий)..............20
Фор-трисель...................130
Грот-бом-брам-стаксель...............70
Грот......................260
Нижний грот-марсель................80
Верхний грот-марсель................65
Грот-брамсель...................65
Грот-бом-брамсель (летучий).............20
Грот-трисель...................140
Крюйс-брам-стаксель................40
Бизань.....................120
Бизань-гаф-топсель.................40
Всего (без лиселей)............1650

Схема оснастки бушприта (а, б) и подъема гребного винта из колодца винтового клипера (в, г). ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 3130, 3154

Схема оснастки бушприта (а, б) и подъема гребного винта из колодца винтового клипера (в, г). ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 3130, 3154

Винтовой клипер <Вестник>, однотипный с судном <Стрелок>, Из собрания Н. А. Залесского

Винтовой клипер "Вестник", однотипный с судном "Стрелок", Из собрания Н. А. Залесского

Некоторый интерес представляет техника подъема гребного винта. Это делалось примерно так. Выходящий из дейдвудной трубы гребной вал заканчивался специальной насадкой в форме квадрата. Гребной двухлопастный винт, имеющий самостоятельную опору на два подшипника, посажен на короткий вал. Его передняя часть оканчивается муфтой сцепления с гребным валом. Муфта имеет ограждение с трех сторон для охвата квадрата гребного вала, третья сторона пояска муфты свободна для прохода в муфту квадрата. Гребной винт, смонтированный в специальной жесткой раме, опускается своими ползунами по направляющим желобкам колодца вниз до "упора", чем и фиксируется достижение соосности гребного вала и вала винта. После закрепления стопорами рамы система считается готовой к вращению гребного винта и при 100 об/мин работает вполне надежно.

(Указанная площадь парусности превышает на 420 м2 официальные построечные данные за счет включения нами летучих бом-брамселей и триселей фок- и грот-мачт, а также грот-бом-брам-стакселя и крюйс-брам-стакселя. Данные паруса на судне фактически существуют, но в обсчет парусности по остойчивости конструкторами не включены. Официальная площадь парусности - 1230 м2.)

С переводом "Стрелка" в разряд учебных судов его парусное хозяйство было изменено: уменьшено количество парусов. Прототипом для переделки послужили в какой-то мере винтовые клипера постройки 1856 г., которые имели вооружение марсельной шхуны с брифоком. В приложении 3 охарактеризовано рангоутное вооружение построечного варианта судна (масса рангоута-55 т). После переделки все мачты лишились реев, стали "сухими", сохранились бушприт, фок-, грот-, бизань-мачта, фор-, грот-, крюйс-стеньга, однодеревые брам- и бом-брам-стеньги на фоке и гроте, гафели на всех трех мачтах и гик на бизани.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Омске

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Нижнем Новгороде

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Салехарде

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Новгороде

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в г. Клин

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Ершов

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Балаково промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ