Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

07.03.2018 21:05 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Мичуринск

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Лицецке

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в г. Тамбове

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Мичуринск
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в г. Липецк

Ремонт топливных форсунок в Балашихе

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Липецк

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Тамбов

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Энгельсе

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Паруса своих позиций не сдают

Чтобы сделаться хорошим моряком, надо подолгу оставаться в море и этим приобрести привычку быть между небом и водой... С. О. Макаров. Рассуждения по вопросам морской тактики

Четырехмачтовый барк Седов

В XX в. не было уже места "Ураниям", "Фениксам", "Кроншлотам" и "Богоявлениям". Не стало и таких гигантских парусников прошлого, как пятимачтовые парусники "Франция-П" (Франция, 5633 per. т, 1912-1922 г., разбился на рифах у о. Новая Каледония), "Р. Ц. Рикмерс" (Германия, 5548 рег.т, 1906-1917 гг., торпедирован у входа в Английский канал), "Пройссен" (Германия, 5081 per. т, 1902-1910 гг., погиб от столкновения в Английском канале), "Томас У. Лоусон" (США, 5218 per. т, 1902-1907 гг., погиб на скалах у входа в Английский канал), "Мария Рикмерс" (Германия, 3822 per. т, 1892-1892 гг., пропал без вести в первом рейсе). Какое-то время еще оставались в океанском строю пятимачтовые барки "Потоси" (Германия, 4026 per. т, 1895-1924 гг.), "Копенгаген" (Дания, 3965 per. т, 1921 -1929 гг.) и шестимачтовая деревянная шхуна "Вайоминг" (США, 3730 per. т, 1909-1924 гг.). В марте 1924 г. в тяжелый шторм из-за течи в разошедшихся пазах деревянной обшивки старое судно "Вайоминг" затонуло у восточных берегов США. В следующем, 1925-м, году у берегов Аргентины пожар уничтожил прекрасный "Потоси". Через неполные пять лет в зоне "ревущих сороковых" пропал без вести последний из славных винджаммеров - пятимачтовик "Копенгаген".

Четырехмачтовый барк "Седов" под парусами

Четырехмачтовый барк "Седов" под парусами

С того времени и до наших дней список действующих парусников мирового флота неизменно возглавляет четырехмачтовый барк "Седов", лидер отряда советских учебных парусных судов.

Рассказывая о нем, авторам трудно удержаться в рамках холодной беспристрастности, и тому есть основательные причины. Одному из них посчастливилось четыре десятилетия назад, в послевоенные годы, принять командование барком "Седов" и стать активным участником эпопеи возвращения его к жизни, а два десятка лет назад пришлось возглавить группу энтузиастов, благодаря действиям которых удалось сохранить "неперспективное" судно. Для другого из авторов "Седов" стал первой морской школой, где были первые трап и палуба, шлюпка и весло, штурманские инструменты и мудреная парусная терминология. Парусник "Седов" помог кронштадтскому школьнику выбрать профессию корабела.

В феврале 1921 г. в Киле (Германия) состоялась торжественная церемония спуска на воду четырехмачтового барка, получившего имя "Магдалена Виннен". Его заказчик - немецкий судовладелец Ф. А. Виннен - предполагал, что "Магдалена Виннен" будет работать на линиях, соединяющих порты Европы с портами Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

Не следует забывать того, что годы строительства парусника пришлись на второе десятилетие XX в., века пара и электричества, как тогда его именовали. Уже 50 с лишним лет функционировал Суэцкий канал, который предопределил конец плаваниям клиперов "чайного" флота. Пользуясь каналом, даже весьма захудалые пароходы, не способные обогнуть юг Африки, обеспечивали "чайный" фрахт, методично курсируя между портами Европы и стран Азиатского континента. Уже позади была и эпоха "шерстяных" клиперов, специально построенных для того, чтобы делать броски через океан без промежуточных бункеровок, без которых пароходы пока что не могли обойтись. Состоялось уже и опробование Панамского канала, своим появлением грозящего сделать бессмысленным героизм моряков, под парусом огибающих мыс Горн. Словом, паровая машина потеснила парус. Но он, вопреки ожиданиям многих, не исчез. Парусники (не будем сейчас говорить о будущем) по-прежнему совершали протяженные рейсы с грузами, на спешной доставке которых не настаивали их отправители и получатели: южноамериканская селитра, австралийская пшеница, тяжелые руды и каменный уголь. Успешно работали и парусники, бравшие по 3-5 тыс. т австралийского зерна и прибывающие в Европу каждый в свое время, что было даже на руку хозяевам приемных элеваторов, которые в сезон не справлялись с обработкой грузов из-за одновременного прибытия нескольких судов в порты. Они уступали в водоизмещении пароходам, размеры которых становились все внушительнее, но зато могли заходить в мелководные порты. Иными словами, четырехмачтовому барку была уготовлена судьба "выжи-мателя ветров" - винджаммера.

В те годы в Европе прочной репутацией еще пользовались судоходные компании, пытающиеся в новых условиях продолжать извлечение прибыли из эксплуатации традиционных "чистых" парусников, не имеющих даже самой маломощной машины в помощь могучим парусам. Такие суда оставались в числе активно действующих, их даже продолжали строить. Для повышения рентабельности создатели шли на увеличение размеров парусников, пытались совершенствовать парусное вооружение. Наряду с этим были и другие компании, поддавшиеся новым веяниям. Они пытались "совместить" парус и машину. Паруса, естественно, исполняли роль основного движителя, механическая установка использовалась в качестве вспомогательного элемента. При этом неизбежны были дополнительные затраты: на создание на судне машинного отделения, топливо, эксплуатацию и ремонт двигателя, оплату труда судовых механиков. Понятны были и надежды новаторов - механизированный парус терял безысходную зависимость от капризов ветра. Он представлял более прочную базу для коммерческого успеха предприятия.

Начало океанской службы четырехмачтового барка оказалось успешным. Как и было задумано, он перевозил массовые грузы с предельно низким фрахтом из Европы в Австралию, Южную Америку, на острова Океании. Первый, 15-летний, период его эксплуатации подтвердил полное соответствие судна выбранному режиму работы. Оно имело хорошие экономические показатели.

Теоретический чертеж парусника <Седов>

Теоретический чертеж парусника "Седов"

В 30-е гг. наступил мировой экономический кризис. Большое число судов тогда оказалось на приколе, а их команды - на бирже труда. Компания "Ф. А. Виннен" продала несколько своих парусников по очень низким ценам. В 1936 г. пришлось продать и "Магдалену Виннен". Ее приобрела пользовавшаяся государственными дотациями фирма "Норддойчер Ллойд". Че-тырехмачтовый барк стал называться "Коммодор Енсен" и был превращен в учебное судно, но трюмы сохранили для перевозки грузов.

Какое-то время ушло на переоборудование: две надстройки - спардек и ют - были соединены общей палубой. Благодаря этому удалось выгородить помещение вначале для 60, а позже и для 100 практикантов. Появились подвесные койки, обеденные столы и банки, цистерна питьевой воды на 40 т, санузлы.

После разгрома фашистской Германии и окончания второй мировой войны в соответствии с решениями Потсдамской конференции был произведен раздел военного и вспомогательного германских флотов между союзниками. Советский Союз в порядке компенсации за утраченные в ходе войны парусные суда получил четырехмачто-вый барк "Падуя" (3257 per. т), приобретший имя "Крузенштерн", барк "Горх Фок" (1392 per. т), его новое имя "Товарищ-П" и "Коммодор Енсен", переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914).

Г. Я. Седов родился в семье азовского рыбака, окончил Мореходные классы Ростова-на-Дону, в 1901 г. экстерном сдал экзамены за курс Морского кадетского корпуса, после чего был произведен в поручики по Адмиралтейству. В ходе русско-японской войны командовал миноносцем на Амуре. В 1902-1903 гг. участвовал в работах гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана, в 1909 г. обследовал устье р. Колымы, в 1910 г. производил съемку Крестовой губы у западного берега Новой Земли. В 1912 г. Г. Я. Седов возглавил Русскую экспедицию к Северному полюсу, снаряженную на средства частных пожертвований. Зимовку 1912/13 г. судно экспедиции "Св. Фока" провело у западных берегов северного острова Новой Земли, обследуя побережье. На вторую зимовку судно было поставлено в бухте Тихой на Земле Франца-Иосифа. 16 февраля 1914 г. Г. Я. Седов, будучи уже больным, в сопровождении двух матросов на санях предпринял бросок отчаяния на Север. Умер он 5 марта 1914 г. в 3 км от о. Рудольфа, и был похоронен на м. Аук.

В 1938 г. на месте захоронения был найден флагшток, с помощью которого герой трагической эпопеи намеревался водрузить русский флаг на Северном полюсе. Интересно, что флагшток все-таки был туда доставлен, но уже в 1977 г. атомоходом "Арктика"...

Первоначально 11 января 1946 г. парусник "Седов" в ранге учебного был передан Советскому Военно-Морскому Флоту. Известно, сколь трудными были послевоенные годы для страны в целом, широкий круг проблем должен был решать и флот. Несмотря на это, средства на восстановление парусника и необходимые материалы были выделены.

Большую помощь морякам в этом оказали бывшие главнокомандующие ВМФ СССР Адмиралы Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов и С. Г. Горшков.

Переделки были фундаментальными. Специальных забот потребовали пришедшие в ветхость за годы войны такелаж и парусное хозяйство. Ушло время и на подготовку экипажа, способного управлять четырехмачтовым барком в любых условиях. Но даже тогда, когда готовыми были и судно и экипаж, с выходом в море пришлось повременить. Послевоенная Балтика была еще полна мин. Плавание крупного парусника с большим числом курсантов на борту в условиях сложной минной обстановки до начала 50-х гг. было чрезвычайно рискованным предприятием. Кроме того, парусник оказался бы лишен свободы маневра из-за ограничения фарватера.

Но пришел 1952 г., и долгожданный выход в море барка состоялся. В первом пробном рейсе по Балтийскому морю перед молодыми моряками были поставлены задачи овладеть на практике навигационными приемами судовождения. Эти задачи были решены успешно.

За короткое время тысячи курсантов первых - вторых курсов военных училищ прошли на этом паруснике школу первой морской выучки. Среди питомцев парусника того периода - нынешние капитаны 1 ранга и адмиралы. Судно с курсантами на борту уходило к берегам Северной и Южной Америки, Африки, посетило многие порты и гавани. Это была и школа воспитания моряков, где сформировались как капитаны-парусники дальнего плавания П. В. Власов, П. М. Миронов, В. И. Нечаев, А. Б. Перевозчиков, В. Т. Роев, Я. А. Смелтерис, И. Г. Шнейдер, Д. О. Цауне. Добрых слов заслуживают мастера парусного дела - боцманы В. И. Калинин, И. И. Кошиль, К. С. Якубов.

В 1957 г. "Седов", оставаясь в классе учебного судна, как бы по совместительству начал исполнять функции океанографического судна. Первый его такой опыт был связан с участием в программе III Международного геофизического года. Участники рейсов помнят атмосферу на судне. Тогда в работах принимал участие замечательный советский ученый, создатель физики моря как науки, академик В. В. Шулейкин. Научными работами основного состава экспедиции руководил энергичный и знающий специалист-океанограф, обаятельный и никогда не унывающий человек, кандидат физико-математических наук доцент М. М. Казанский. В ходе океанографических исследований коллектив "седовцев" - моряков и научных работников - стер немало "белых пятен" с карты Атлантического океана.

Конструктивный чертеж парусника <Седов>, продольный разрез и боковой вид

Конструктивный чертеж парусника "Седов", продольный разрез и боковой вид

В 1966 г. четырехмачтовый барк "Седов" был передан в качестве учебного в ведение уже Министерства рыбного хозяйства СССР. Но прежде чем говорить о новом этапе его жизни, следует восстановить картину прошлых лет. Сделать это несложно, достаточно обратиться к документальным кадрам, отснятым под руководством тогда еще начинающего режиссера А. А. Салтыковой-Лазо, на которых запечатлено судно в плачевном состоянии, с разоренным судовым хозяйством, с рубками, заколоченными досками, провисшими снастями, лежащими вперемежку с копотью и снегом на палубе. Судно стояло в Ленинграде у моста Лейтенанта Шмидта с повисшими у клюзов якорями, поломанным фока-реем, ржавыми бортами, некогда сверкавшими безукоризненной белизной. В общем, это был памятник, свидетельствующий о безразличии к нему его новых владельцев. Вместо того чтобы побеспокоиться о его судьбе, люди, занимавшие каюты приготовленного к ремонту парусника, по существу планировали его сдачу на слом, доказывая в канцелярских реляциях бесперспективность идеи обновления учебного судна. На защиту этой идеи встало более 100 известных моряков, руководителей морских училищ. Их усилия возымели действие. Судно было поставлено на ремонт в Кронштадт. Хлопоты по выполнению нестандартных ремонтно-восстановительных операций взяли на себя корабелы Кронштадтского Морского завода.

"Штабом" ремонта судна руководили вначале капитан П. С. Митрофанов, затем капитан В. Т. Роев. Одним из помощников был В. А. Цвиркунов - воспитанник Ленинградского кораблестроительного института и Высшего художественного училища им. В. И. Мухиной, инженер и художественно одаренный человек, "заболевший" парусами. На плечи этого боцмана, мастера-парусника и дизайнера в одном лице легли заботы по восстановлению рангоута и такелажа, конструированию элементов интерьера, решению оперативных задач.

Итогом ремонта было третье рождение, теперь уже 60-летнего четырехмачтового барка. На нем появились удобные учебные классы, учебная рубка и мостик, обширная библиотека и просторный кинозал. Курсанты получили кубрики, отвечающие всем установленным нормам (164 места). Для полноценных тренировок были предусмотрены учебная штурманская рубка с натурно-действующими самыми современными приборами судовождения. По-своему интересен оказался каждый из учебных классов: морской практики, судовождения, судомеханический и радиотехнический. Это был праздник солнца и цвета, который зафиксировала на кинопленке все та же неутомимая А. А. Салтыкова-Лазо.

Летом 1981 г. состоялся первый пробный выход парусника в море. На Кронштадтском Морском заводе состоялся митинг. Обратившись к рабочим, капитан "Седова" В. Т. Роев сказал: "Вам обязан наш барк своим новым рождением, ведь вы построили, повторяю, построили судно заново!"

Свой первый рейс, теперь уже в качестве флагмана учебного флота Министерства рыбного хозяйства СССР, "Седов" с курсантами Ленинградского и Таллиннского мореходных училищ, готовящих рыбаков, сделал в Данию, где в то время отмечалось 300-летие со дня рождения датчанина Витуса Йонассена Беринга (1681 -1741), служившего в русском флоте и руководившего 1-й и 2-й Камчатскими экспедициями (1725-1730 и 1733-1741 гг.). Именем этого мореплавателя и первооткрывателя назван пролив между восточной точкой Азии и Северной Америкой, ранее, в 1648 г., открытый Семеном Дежневым.

Это было начало, за ним последовали не менее интересные рейсы. В 1984 г. "Седов", которым командовал А. Б. Перевозчиков, совершил плавание, также приуроченное к юбилею, на этот раз к 400-летию со дня основания города Архангельска. Рейс, начавшийся на Балтике, проходил вокруг Скандинавии. В июле парусник прибыл в Архангельск, где начинался праздник.

За время стоянки на судне побывали архангелогородцы и гости города, которые оставили в гостевом журнале многочисленные записи, отражающие степень их восхищения судном. Острота ощущения виденного усиливалась тем, что "Седов" стоял у Красной пристани, той самой, от которой когда-то на парусно-паровом судне "Св. Фока" начинал свой поход Георгий Яковлевич Седов.

В ходе этого рейса, объявленного рейсом мира, посетители советского барка "Седов" расписывались на Парусе мира. Была там и подпись датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа.

Весь рейс длился 87 суток, за 41 ходовые сутки было пройдено 5790 миль. За юбилейными хлопотами и другими приятными, но требующими сил и времени заботами экипаж и курсанты не забывали главного - учебы. Она шла строго по расписанию.

Так "Седов", можно сказать переживший третье рождение, в очередной раз включился в строгий ритм морских учебных дел. С каждым годом его послужной список становился все более внушительным, и хотелось бы, чтобы в новый, XXI век флагман советского парусного флота вошел столь же сильным, как сегодня.

Четырехмачтовый барк "Седов", по словам английского морского историка Г. Андерхилла, является "одним из самых прекрасных крупнейших четырех-мачтовиков нашего столетия".

Корпус корабля стальной клепаный, с полубаком и удлиненным ютом. При модернизации 1936 г. ют соединили со средней надстройкой, что несколько "утяжелило" корпус, но не лишило судно былой грациозности. Корпус набран по поперечной системе. Наружная обшивка, выполненная также из стали, имеет толщину 14-16 мм. Корпус имеет две непрерывные палубы: главную и нижнюю (твиндечную). Платформы над диптанками встроены при дооборудовании в бывшие четыре грузовых трюма. Корпус судна разделен шестью водонепроницаемыми переборками на семь отсеков. Стальной кованый форштевень имеет форму клиперштевня. Корма эллиптической формы, ахтерштевень стальной литой с рудерписом и ограждением полубалансирного руля. После модернизации на паруснике установлен винт фиксированного шага диаметром 2200 мм с четырьмя съемными лопастями. Сечение наружного брускового киля 75X250 мм.

Общее расположение: вид сверху и план палуб

Общее расположение: вид сверху и план палуб

Верхняя палуба покрыта сосновым настилом. Первая из двух рубок, установленных на верхней палубе шкафута, включает в себя помещение медицинской службы. Вторая рубка учебная штурманская, на 12 постов. Верх первой рубки приспособлен под ходовой мостик курсантов. На верхней палубе удлиненного юта сохранена прежняя рубка, включающая в себя штурманскую и жилой блок капитана, наверху - ходовой мостик. Позади второй грот-мачты расположена еще одна рубка, вмещающая в себя радиорубку и рубку дежурного по кораблю. Позади бизань-мачты и на корме размещены два световых люка.

При капитальном переоборудовании на судне установили электрический брашпиль. Судно имеет два становых якоря традиционного для парусников адмиралтейского типа массой по 3,5 т. Масса запасного, хранящегося у переборки полубака, стоп-анкера 1250 кг, масса верпа на корме 500 кг. Якорные цепи цельнолитые с контрафор-сами калибра 57 мм длиной по 250 м каждая. Кат-балка с кат-талями установлена на полубаке. На палубе предусмотрены шкотовые шпили фок- и грот-мачт для осаживания галсов и обтягивания шкотов нижних парусов.

Основной пост управления рулем расположен на приподнятом банкете открытой палубы юта перед ходовым мостиком. Механизм ручного привода - посаженные на один вал штурвалы красного дерева диаметром 1,8 м. Ручная рулевая машинка состоит из шестеренной передачи и цилиндра, на который наматываются концы штуртроса.

Основные характеристики барка "Седов"

Длина между перпендикулярами, м........97,90
Ширина по миделю, м..............................14,66
Высота, м
борта......................................8,74
брускового киля..............................0,25
Осадка максимальная с килем, м.................7,52
Водоизмещение полное, т............................7320,0
Дедвейт, т......................................5340,0
Масса судна порожнем, т..............1980,0
Вместимость, per. т
валовая (построечная) ........................3709,0
чистая (построечная) ..........................2972,0
Число Брюса....................................3,34
Мощность вспомогательного дизеля, л. с.
построечная................................500
после переоборудования в 1980 г..........1080
Скорость, уз
под парусами (максимальная практически достигнутая) 14,2
под машиной в штиль (построечная)..............5,0
(после переоборудования) ... 7,0
Экипаж, чел......................................64
Практиканты, чел................ 160

Как уже отмечалось выше, по типу вооружения судно - четырехмачтовый

барк. Оно имеет фок-мачту, первую и вторую грот-мачты, бизань-мачту. Весь рангоут (см. приложение 3), включая колонны мачт, стеньги всех степеней, рей, гик, гафели и бушприт, стальной клепаный. Исключением являются деревянные флагштоки мачт и клотики. Масса рангоута вместе с такелажем - 210 т. Полная высота фок-мачты (с учетом колонны собственно мачты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги и флагштока с клотиком) от верхней кромки киля до клотика - 62,6, первой и второй грот-мачт - 63,5, бизань-мачты - 54,7 м. Мачтам придан уклон: фок-мачты в корму (от вертикали) - 3,5, первой грот-мачты - 4,0, второй - 5,0, бизань-мачты - 6,0°.

Мачты со стеньгами, как и брам-стеньги с бом-брам-стеньгами, выполнены в одно дерево. Кстати, бушприт "Седова", как и на всех современных парусных судах, исполнен также в однодеревом варианте или, как его еще называют, "однорогим", т. е. без выстреливаемых утлегаря и бом-утлегаря. Однако для обозначения соответствующих участков монолитного бушприта, границы которых зафиксированы бугелями штагов, сохранены прежние наименования.

Для судомоделистов-любителей напоминаем, что основная плоскость, от которой отмеряется высота мачты со стеньгой, проходит на уровне верхней кромки киля. Длина каждого рея показана полная, т. е. от нока до нока. Желая получить длину работающей части рея, к которому привязывается парус, следует из общей длины вычесть сумму длин ноков (правого и левого).

Окрашен рангоут под цвет дерева, т. е. светло-оранжевой или темно-палевой краской. Флагштоки, ноки и топы, как и все талрепы, вант-путенсы, пу-тенс-ванты и бензеля, скрепляющие нижние ванты,- белые. Участок первой грот-мачты, где выходит дымоход камбуза, окрашен черным лаком. Все оклетневанные части стоячего такелажа, а также перты, подперты, унтер-перты и заспинники покрыты такелажным тиром черного цвета, состоящим в основном из канифоли, сажи, жира и других компонентов, в зависимости от рецепта.

Парусное вооружение и боковой вид четырехмачтового барка <Седов>

Парусное вооружение и боковой вид четырехмачтового барка "Седов"

Парусное судно выглядит очень нарядно, особенно если свободные от клетневины части стоячего такелажа (фордуны, штаги и пр.) протированы свинцовыми белилами.

Тридцать два паруса "Седова" изготовлены из льняной парусины. В будущем их намечено заменить новыми, изготовленными из прочной и существенно более легкой, не боящейся влаги дакроновой ткани. Площади каждого из 32 парусов приведены ниже.

Площадь парусов, м2, четырехмачтового барка "Седов"

Бом-кливер......................................73
Кливер..........................................64
Мидель-кливер....................................63
Фор-стень-стаксель..................................75
Фок.....................278
Нижний фор-марсель................................147
Верхний фор-марсель................................195
Нижний фор-брамсель................................105
Верхний фор-брамсель................................125
Фор-бом-брамсель..................................90
Грот-стень-стаксель 1-го грота........................156
Грот-брам-стаксель 1-го грота..........................127
Первый грот...................285
Нижний марсель 1-го грота............................147
Верхний марсель 1-го грота............................195
Нижний брамсель 1-го грота............................105
Верхний брамсель 1-го грота............................125
Грот-бом-брамсель 1-го грота..........................90
Грот-стень-стаксель 2-го грота........................156
Грот-брам-стаксель 2-го грота.........................127
Второй грот...................294
Нижний марсель 2-го грота............................147
Верхний марсель 2-го трота............................195
Нижний брамсель 2-го грота..........................105
Верхний брамсель 2-го грота..........................125
Грот-бом-брамсель 2-го грота.........................90
Апсель..........................................67
Крюйс-стень-стаксель................................77
Крюйс-брам-стаксель................................90
Нижняя бизань....................................107
Верхняя бизань ....................................78
Бизань-гаф-топсель..................................89
Всего.................4192

Четырехмачтовый барк <Седов> под парусами. Фото авторов

Четырехмачтовый барк "Седов" под парусами. Фото авторов

Несмотря на почтенный возраст, каждый раз наводящий на размышления представителей Регистра СССР при осмотре парусника, ему по-прежнему дают "добро" на выход в океан. Доковые осмотры и контрольные сверления листов обшивки корпуса каждый раз приводят в восхищение строгую инспекцию. Специалисты-металловеды, наверное, могли бы объяснить этот феномен, но для Регистра достаточно самого факта - корпус парусника по сей день в отличном состоянии. Есть надежда, что старейшее учебное парусное судно нашей страны "Седов" вступит в новый XXI в., ведь до его наступления осталось немногим более 10 лет.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Сочи

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Липецк

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Рязани

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Тамбов

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в г. Липецк

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Балашов

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Мичуринск промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ