Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

07.03.2018 21:26 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Мичуринск

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Лицецке

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в г. Тамбове

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Ртищево
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в г. Петровск

Ремонт топливных форсунок в Москве

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Ртищево

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Аткарске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Энгельсе

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Паруса своих позиций не сдают

Четырехмачтовый барк Крузенштерн

Если вы приближаетесь к Кронштадту со стороны Ленинграда и видите мачты левее силуэта купола Морского собора, то не сомневайтесь — это или «Седов» или «Крузенштерн», которые стоят здесь во время ремонта.

Внешне они очень похожи — четырехмачтовые барки «Седов» и «Крузенштерн». Те же четыре мачты, такое же количество идентичных парусов. Корпус первого из них на 2 м длиннее и чуть более чем на 0,5 м шире корпуса второго, но на глаз это неощутимо.

Похожи и их судьбы. Оба парусника были построены в Германии тогда, когда набрали силу суда с механическим двигателем. Предназначались они для перевозки селитры и других малопривлекательных грузов на южноамериканских линиях.

Но при всей своей похожести парусник «Крузенштерн» имеет свое лицо, свою судьбу, в которой сыграл определенную роль один из авторов, командовавший соединением кораблей, куда входили и «Крузенштерн» и «Седов». Год рождения «Крузенштерна» — 1926 г. Место рождения — верфь «Иоган К. Текленборг» в Геестемюнде (Германия). Первое имя, появившееся на борту парусника,— «Падуя». Первый хозяин судна — судоходная компания Фердинанда Иогана Лайеша. Высказывания современников свидетельствуют о том, что большинство лучших быстроходных парусников XIX — начала XX в. принадлежали этой компании, которая, если судить по официальным спискам, владела 56 парусными судами. По установившейся традиции, названия многих из них начинались с буквы «П»: «Пончо», «Пират», «Профессор», «По-тоси», «Писагуа», «Персифал», «Питлохри». Все они имели хорошие скоростные качества.

Каждое судно несло голубой отличительный вымпел, на котором красовались инициалы судовладельца FL и которые при желании можно было принять за начальные буквы английского слова flying, входящего в титул Flying Pi Line, т. е. «Летающий Пи-линии», присвоенный компании.

Парусная судоходная компания Фердинанда Иоганна Лайеша уже давно распалась на отдельные дочерние компании, но имя Лайеша звучит до сих пор. Родился он в Гамбурге 1 января 1801 г., и его в шутку называли первым человеком века. С 14 лет он плавает юнгой, а затем как не имеющий полного школьного образования идет в подмастерья к переплетчику; в 1821 г. открывает собственное переплетное дело в Гамбурге, где параллельно занимается изготовлением и сбытом модных тогда шляп. Дело пошло, видимо, «сработали» купеческие гены. Ф. Лайеш приобретает торговые дома в Германии и Латинской Америке. Для доставки туда своей продукции он в 1840 г. строит парусник, который называет в честь сына «Карл». Затем было построено парусное судно «Пудель».

Со временем фирма приобретает земли уже в Юго-Западной Африке. В 1864 г. управление компании перешло в руки Карла Фердинанда Лайеша. Ему и принадлежит идея строительства крупнотоннажных пятимачтовых парусников, названия которых начинались с буквы П. Фердинанд Иоганн Лайеш оставался почетным наблюдателем фирмы, был перуанским консулом. В 1887 г. он скончался.

Из серии знаменитых парусников в числе действующих остался лишь «Крузенштерн» (бывш. «Падуя»).

"Крузенштерн" под парусами

"Крузенштерн" под парусами

Успех пришел не сам по себе. Приступая к постройке "Падуи", проектанты задумали, а строители позднее реализовали некоторые усовершенствования в обслуживании парусов, благодаря которым удалось облегчить работу с ними при меньшей численности экипажа. Последнее при переходе от клиперов "чайной" эпохи к относительно крупным парусникам "селитрового" периода было одним из факторов, позволивших продлить жизнь парусу. Так, экипаж "Падуи" был в четыре раза меньше экипажа типичного "чайного" клипера, а жалованье назначено выше обычного, благодаря чему удалось укомплектовать команду полностью, да еще лучшими специалистами-парусниками. Интерес же промышленности к селитре - сырью для производства азотных удобрений и взрывчатых веществ - был стабилен. Все это вместе взятое и определило успех дела.

Судно совершило несколько рейсов вокруг мыса Горн и на Австралию, причем с рекордными результатами. Один из рейсов из Англии (от выхода из Английского канала) до австралийского Порт-Линкольна завершился за 67 суток, что было хорошим показателем (в среднем эту трассу суда преодолевали за 88 суток), рекордное время, которое показало судно "Фермопилы",- 60 суток. Рейс из Англии (отсчет ведется с момента выхода судна из Английского канала) до чилийского порта Таль-кауано завершился за 87 суток (при средней норме 82 дня). Нередко на борту "Падуи" появлялись ученики (до 40-50 чел.), что для экипажа было изрядным подспорьем, поскольку они работали наравне со штатными матросами.

Привычная для судна служба оборвалась с началом второй мировой войны. Последний мирный рейс "Падуи" начался в октябре 1938 г., когда она покинула Бремен, взяв курс на Чили. В январе 1939 г. парусник продолжил путь, направившись оттуда в Австралию. В Европу судно возвратилось 26 июля, в сентябре началась война. Парусу нечего было делать на ее дорогах, поэтому "Падую" стали использовать как заурядный лихтер в прибрежных перевозках.

С окончанием войны в соответствии с постановлением Потсдамской конференции "Падуя" в составе группы судов (куда, как было сказано, входил и будущий "Седов") была передана Советскому Союзу.

Состояние парусника оставляло желать лучшего, поэтому в течение долгого времени он оставался на приколе.

При смене "подданства" парусник получил новое имя "Крузенштерн" - в честь русского мореплавателя, выпускника Морского кадетского корпуса, почетного члена Петербургской Академии наук, адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна (1770-1846). Он служил на военных "Крузенштерн" под  кораблях, принимал участие в боях у Гогланда, парусами Ревеля (нынешний Таллин), Красной Горки и в Выборгском заливе.

Теоретический чертеж четырехмачтового барка "Крузенштерн"

Теоретический чертеж четырехмачтового барка "Крузенштерн"

 По возвращении в Россию продолжил службу, мечтая о русской кругосветной экспедиции. Мечта осуществилась в связи с инициативой Н. П. Резанова, одного из учредителей и первого директора Российско-Американской компании. В 1827 г. И. Ф. Крузенштерн был назначен директором Морского кадетского корпуса. На этом посту он проявил ряд полезных инициатив. При нем в корпусе были организованы музей, физическая лаборатория и астрономическая обсерватория. Новый директор был инициатором создания Офицерских классов, которые со временем превратились в Морскую академию.

Впоследствии было принято решение о переоборудовании парусника в учебное судно. Это были годы, когда решался вопрос, "быть или не быть школам под парусами". Флотские руководители, сказав "да", проявили настоящее, пусть служебное, но мужество. Ведь в 1958 г. пришло известие о том, что едва не погиб в океане парусник "Пассат" - во время жестокой качки у него произошла подвижка сыпучего груза. Годом раньше исчез в пучине волн западногерманский четырехмачтовый барк "Памир". Как и "Пассат", он был "родственником" нашего "Крузенштерна". Из членов экипажа и кадетов спаслись единицы. Но, увы, от подобных несчастий не застрахованы даже самые современные корабли мира с механическими двигателями.

Задуманый капитальный ремонт был выполнен в 1959-1961 гг. с высоким качеством. По его завершении четырехмачтовый барк "Крузенштерн" уже полагалось отнести к категории парусно-моторых судов - у него появилась вспомогательная двухвальная (в отличие от одновальной "Седова") силовая установка.

В 1961 г. парусник уже под флагом Военно-Морского Флота СССР с курсантами на борту под командованием капитана П. В. Власова совершил первое послевоенное океанское плавание. С этого момента для него началась новая жизнь. Паруса "Крузенштерна" видели у берегов Северной и Южной Америки, Африки. Привычной стала церемония перехода через экватор. В ряде рейсов "Крузенштерн" действовал в гордом одиночестве, но чаще в группе судов, в которую, кстати, входил "Седов", обеспечивающих научно-исследовательские программы Академии наук СССР. На судне в этих походах работали и учились, получали полноценную морскую закалку будущие капитаны самых современных кораблей, которые могли здесь увериться в правильности выбора своей профессии.

Парусное вооружение, боковой вид и вид сверху парусника <Крузенштерн>

Парусное вооружение, боковой вид и вид сверху парусника "Крузенштерн"

После передачи парусника в 1966 г. Министерству рыбного хозяйства СССР также в качестве учебного и переоборудования в 1971 г. "Крузенштерн" под командованием опытного капитана И. Г. Шнейдера принимал участие в международных регатах учебных парусных судов, в так называемых Операциях Парус, проводимых Международным союзом учебных парусников (Sail Training Association - STA).

Впервые "Крузенштерн" участвовал в такой гонке, посвященной 30-летию Польской Народной Республики. Трасса их пролегала по Балтийскому морю, тесному для парусных гигантов, от Копенгагена до Гдыни. Всего в тот раз соревновалось 37 судов, в том числе 6 крупных парусников с прямым вооружением. Дебют парусника "Крузенштерн" был признан удачным, хотя он и не занял первого места в гонках. За активное участие наших моряков в обширной культурно-спортивной программе и достигнутые при этом результаты экипажу был вручен главный приз соревнований - серебряная модель популярного клипера "чайной" эпохи "Катти Сарк".

Участвовал "Крузенштерн" и в Операциях Парус 1976, 1978, 1980 гг. Накапливаемый от года к году опыт дал себя знать. Звездный час "Крузенштерна" (уже под командованием молодого и энергичного капитана Г. В. Коломенского) пришелся на настоящую океанскую гонку 1984 г. по маршруту Сидни (Канада) - Ливерпуль. В тот раз среди конкурентов судна были такие известные и титулованные парусники, как барки "Сагреш" (Португалия), "Горх Фок" (ФРГ), "Глория" (Колумбия), фрегат новейшей постройки "Дар Млодзежи" (Польская Народная Республика). Каждый хотел быть первым в этом престижном соревновании. Проиграй ее "Крузенштерн", никто бы не упрекнул экипаж, так как конкуренты были на 30-50 лет моложе него. Тем не менее 30 июля к Ливерпулю первым пришел наш парусник. За кормой его остались 3 тыс. миль, пройденные за 443 часа 53 минуты. Он достиг средней скорости 6,7 узла, что было когда-то под силу лишь пятимачтовикам "Пройс-сен" и "Потоси". Паруснику "Крузенштерн" был присужден большой серебряный Кубок мира, членам экипажа вручены золотые медали. В Операции Парус 1986 г. парусник сделал успешный дубль.

Возникает вопрос, можно ли считать четырехмачтовый барк "Крузенштерн" винджаммером или нельзя? Поскольку в энциклопедии нет определения этого термина, обратимся к неканоническим старым морским книгам. Из них мы узнаем о том, что винджаммер - это выжиматель ветра, клипер новой формации. В этих книгах можно прочитать и о том, что на определенном витке борьбы ветра и пара на флоте появились капитаны, не менее умелые, чем капитаны первых легких клиперов, но более расчетливые, умеющие "выжимать из ветра" все возможное. Они-то и стали командовать винджаммерами, более основательными судами, с более полными обводами, чем у "чайных" клиперов. В их число входил "Крузенштерн".

Корпус парусника черного цвета разделяет белая полоса, подчеркивающая линию палубы. Она прерывается штриховкой пушечных портов. Вначале так был окрашен "Седов", потом и "Крузенштерн".

Основные характеристики четырехмачтового барка "Крузенштерн"

Длина между перпендикулярами, м...........95,00
Ширина по миделю, м...............14,05
Высота борта, м................. 8,50
Осадка максимальная с килем, м............ 7,40
Водоизмещение, т
при максимальной осадке ............ 6250
порожнем (построечное) ... .........1950
Дедвейт, т (построечный)............. 4300
Вместимость, per. т
валовая (после модернизации)........... 3257
чистая (построечная) .............. 2675
Число Брюса.................. 3,28
Мощность вспомогательных дизелей, кВт . ... .... 2X588 Скорость, уз
под парусами (максимальная практически достигнутая) 15,0
под машинами в штиль............. 10,0
Экипаж, чел...................68
Число курсантов (после переоборудования)........208
Корпус судна стальной клепаный, имеет короткий полубак и удлиненный ют.

Нумерация шпангоутов (всего 150) ведется с кормы в нос. Величина шпации в корме (в районе 0-8-го шпангоутов) составляет 610, в остальной части корпуса - 635 мм.

Кормовая оконечность и гребной винт парусника "Крузенштерн" после переоборудования в 1961 г.

Кормовая оконечность и гребной винт парусника "Крузенштерн" после переоборудования в 1961 г.

На судне две непрерывные палубы: главная (палуба переборок) и нижняя (твиндечная) - и платформы над встроенными при его дооборудовании диптанками. В соответствии с исходным проектом на судне предусмотрен один сплошной грузовой трюм между форпиком и ахтерпиком, отделенный носовой и кормовой переборками; впоследствии были дополнительно установлены шесть переборок, в результате чего корпус ныне разделен на девять водонепроницаемых отсеков. Форштевень имеет типичную форму клипер-штевня, ахтерштевень стальной литой. Сечение наружного брускового киля 75X240 мм. Первоначально судно было трехостровным, в 1971 г. ют соединили со средней надстройкой. На верхней палубе юта расположены два световых люка камбуза. Позади первой грот-мачты установлена основная рулевая машинка со сдвоенным штурвалом. В районе 52-74-го шпангоутов расположена большая рубка, в которой размещены жилой комплекс каюты капитана и штурманская рубка, наверху - ходовой мостик. В диаметральной плоскости находятся световой люк и сходный трап машинного отделения, в самой оконечности ютовой палубы - радиорубка и запасной пост управления рулем.

Электропривод подключен через систему передач к существующему брашпилю, в остальном якорное устройство осталось без изменений: три становых якоря адмиралтейского типа по 3,25 т (им приданы цельнолитые якорь-цепи калибра 57 мм длиной по 250 м), один из них - запасной, хранящийся с левой стороны у полубака, стоп-анкер массой 1250 кг (хранится под полубаком) и верп массой 500 кг (на корме) способны обеспечить стоянку корабля в любых условиях. Якоря убираются на палубу полубака кат-балкой и кат-талями, где берутся на пертулинь и рустов по-походному.

Швартовное устройство обычное. Малые палубные шпили, используемые для шкотов и галсов нижних парусов, попарно расположены на ютовой палубе и на шкафуте, для швартовных операций же предусмотрены носовой и кормовой швартовные шпили.

Основной пост ручного рулевого управления расположен на палубе юта перед ходовым мостиком. Два посаженных на один вал штурвала (диаметр 1550 мм) изготовлены из тикового дерева. Механизм рулевой машинки состоит из простой системы шестеренных передач и цилиндра, на который наматываются концы стального штуртроса. Запасной пост рулевого управления системы Девиса установлен на верхней палубе юта, непосредственно над баллером руля.

Палубные механизмы, облегчающие ручной труд моряков-парусников на современных винджаммерах: а - самотормозящаяся ручная марсафальная лебедка; б - шестеренная марса-и брам-фальная ручная лебедка; в - ручная брасовая лебедка; г - двухзаходный ручной шпиль; д - ручная фальшбортная лебедка для шкотов и галсов нижних парусов

Палубные механизмы, облегчающие ручной труд моряков-парусников на современных винджаммерах: а - самотормозящаяся ручная марсафальная лебедка; б - шестеренная марса-и брам-фальная ручная лебедка; в - ручная брасовая лебедка; г - двухзаходный ручной шпиль; д - ручная фальшбортная лебедка для шкотов и галсов нижних парусов

Палубные механизмы, облегчающие ручной труд моряков-парусников на современных винджаммерах: а - самотормозящаяся ручная марсафальная лебедка; б - шестеренная марса-и брам-фальная ручная лебедка; в - ручная брасовая лебедка; г - двухзаходный ручной шпиль; д - ручная фальшбортная лебедка для шкотов и галсов нижних парусов

Для гашения импульса удара волны в перо руля, передаваемого через штуртросы и механизм рулевой машинки на штурвал, имеется тормозное приспособление с ножными педалями. На рулевой тумбе имеется механический указатель положения руля.

Рангоут и такелаж "Крузенштерна" соответствуют ставшему международным стандарту вооружения четырехмачтового барка. В соответствии с системой, устано-. вившейся в нашей стране, мачты парусника имеют следующие наименования (от носа к корме): фок-мачта, первая грот-мачта, вторая грот-мачта, бизань-мачта. Все они, а также реи и бизань-гик выполнены клепаными из стали. Флагштоки на мачтах, верхний и нижний бизань-гафели деревянные со стальными оковками и погоном. Уклоны, в корму от вертикали: фок-мачты 3,5°, первой грот-мачты 4, второй грот-мачты 5, бизань-мачты 5,5°. Мачты со стеньгами сделаны в "одно дерево".

Интересно сравнить перечень и площади парусов этого судна с аналогичным перечнем парусов и характеристиками судна "Седов". Общая площадь парусов последнего заметно превышает площадь парусов первого: 4192 и 3631,6 м2 соответственно. Но относительные площади (отношение к полному водоизмещению) оказываются практически одинаковыми: 0,575 и 0,580 м2/т.

Площадь парусов, м2, четырехмачтового барка "Крузенштерн"

Бом-кливер......................................75,0
Кливер....................
Мидель-кливер....................................67,0
Фор-стень-стаксель................................55,1
фок..........................................265,8
Нижний фор-марсель...............155,0
Верхний фор-марсель...............163,1
Нижний фор-брамсель...............
Верхний фор-брамсель...............104,0
Фор-бом-брамсель................................80,6
Грот-стень-стаксель 1-го грота............125,0
Грот-брам-стаксель 1-го грота..............78,1
Первый грот......................................296,9
Нижний марсель 1-го грота.............155,0
Верхний марсель 1-го грота.............163,1
Нижний брамсель 1-го грота..........................91,8
Верхний брамсель 1-го грота..........................104,0
Грот-бом-брамсель 1-го грота..........................80,6
Грот-стень-стаксель 2-го грота........................125,0
Грот-брам-стаксель 2-го грота........................78,1
Второй грот......................................300,6
Нижний марсель 2-го грота.............155,0
Верхний марсель 2-го грота..........................163,1
Нижний брамсель 2-го грота..........................91,8
Верхний брамсель 2-го грота.............104,0
Грот-бом-брамсель 2-го грота..........................80,6
Апсель........................................96,4
Крюйс-стень-стаксель..............................65,3
Нижняя бизань..................................79,5
Верхняя бизань..................................44,1
Бизань-гоф-топсель................................64,2
Всего................................3631,6

Перечень парусов "Крузенштерна" и "Седова" практически идентичны. У последнего на один косой парус, крюйс-брам-стаксель, меньше. Хотя при желании на "Крузенштерне" можно было бы подвязать этот парус на существующий крюйс-брам-штаг

В парусном судостроении давно выработана норма, проверенная многолетней морской практикой: длина самого верхнего рея, в данном случае бом-брам-рея, должна быть не более половины длины самого нижнего рея, в данном случае фока-рея или грота-рея. Оба судна построены на немецких верфях, на которых придерживались коэффициента 0,5 как нормы и допускались отступления лишь в меньшую сторону. Англичане же, придерживаясь в основном требуемой нормы, допускали некоторые незначительные отступления в сторону увеличения. Они мотивировали это возможностью "захватить" верхние слои ветра в тех случаях, когда на уровне палубы он очень слаб. Нетрудно понять, что такие суда с "перегруженной" парусностью в верхних ярусах становятся "беспокойными" для команды и наиболее опасны в шквальных ситуациях. На "Седове" и "Крузенштерне" эти коэффициенты равны 0,48 и 0,50 соответственно. Казалось бы, что "Седов" вправе рассчитывать на репутацию более спокойного судна, чем его собрат, но в действительности это не так. Оказывается, линейные размеры реев еще ничего не говорят. Существует другой, более точный и объективный критерий - сравнение по площадям. Сумма площадей трех бом-брамселей "Седова" и "Крузенштерна" составляет 270 и 241,8 м2 соответственно; сумма трех нижних парусов - 857 и 863,3м2. Следовательно, их отношения будут у "Седова" 0,31, а у "Крузенштерна" 0,28, разница как будто и невелика, но все же свидетельствует о том, что более спокойным судном можно считать все же "Крузенштерн". При более подробном рассмотрении причин такой метаморфозы заметим, что геометрия паруса бом-брамсель на судне "Седов" отличается от геометрии аналогичного паруса на "Крузенштерне", у первого этот парус примерно на 1 м длиннее по высоте.

Остается сравнить ветроэнерговооруженность обоих судов, неразлучных друзей и непримиримых соперников.

Не отвлекая читателя лишними подробностями, скажем, что число Брюса у "Седова" равно 3,32, а у "Крузенштерна" 3,28. Здесь напрашивается естественный вопрос, почему тогда пределы практически достигнутых скоростей составляют у "Седова" 14,6 уз, а у "Крузенштерна" 15 уз? Эти сведения неофициальные, однако испытывать недоверие к ним у нас нет оснований. Обратим внимание на то, что скорость "Седова" была зафиксирована, когда его капитан находился уже в солидном возрасте, а 15 уз "Крузенштерн" развил при более молодом капитане, еще свободном от чрезмерной осторожности, хотя к судам семидесятилетнего возраста надобно и относиться соответственно. К тому же, как свидетельствуют капитаны В. И. Нечаев, В. Т. Роев, плававшие на этих судах с 1960 по 1986 г., при совместном плавании не было случая, чтобы "Крузенштерн" опережал "Седова". Учтем это, но согласимся, что никакое число Брюса не измерит искусства моряков, обуреваемых гоночными страстями.

Сведения о рангоуте приведены в приложении 3.

Все это говорит о том, что для вождения таких судов нужны искусство и немалое умение. А это, безусловно, требует от ныне плавающих моряков творческого подхода к своим обязанностям и хорошей морской практики.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Сочи

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Липецк

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Ртищево

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Тамбов

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в г. Петровске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Балашов

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Петровске промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ