Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

08.03.2018 19:44 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Чебоксарах

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Новошахтинске

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в г. Воронеже

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Казани
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в г. Красноярске

Ремонт топливных форсунок в Воронеже

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Луганске

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Якутске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Хабаровске

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Приложение 2. Как управляют парусным судном?

Постановка парусов и техника...

 "без опасности". Парус работает как движитель лишь тогда, когда он хорошо растянут и подставляет всю свою площадь ветру. Для этого нужно растянуть его по высоте и ширине, или, как выражаются моряки, "поставить парус". Заметим, что прямые паруса, исходно привязанные к рею,- ставят и убирают, а косые - трисели, стаксели, кливера и т. п.- поднимают и спускают.

Прямой парус своей верхней шкаториной привязывается к рею ревантами. Верхние боковые углы его особенно надежно привязываются специальным тросом - нок-бензелем - к ноку рея. Отсюда они получили название нок-бензельных. Нижние углы прямого паруса называют uifсотовыми углами. При лавировке у нижних прямых парусов (фок и оба грота) фактически они попеременно бывают шкотовыми и галсовыми. Для уборки паруса существуют снасти бегучего такелажа - гитовы и гордени, из которых первые подтягивают нижние, шкотовые углы паруса к ноку, а вторые - нижнюю шкаторину паруса к самому рею. Они именуются: нок- и бык-гордени. Если имеется по три горденя с каждой стороны рея, то их называют наружный, средний и внутренний гордени. С помощью гитовов и горденей парус можно убрать, подтянуть к рею, а затем закрепить его сезнями.

Для того чтобы растянуть парус, на подвижном рее (верхний марса-рей, верхний брам-рей, бом-брам-рей) добавляется еще одна снасть - марса-фал, брам-фал, бом-брам-фал.

Чтобы освободить закрепленные на реях паруса, играется аврал, но не телекиношный "парусный аврал", а настоящий: марсовых посылают на мачты по команде: "Пошел наверх прямые паруса отдавать!" Матросы и курсанты, расписанные по мачтам и реям, поднимаются по наветренным вантам, расходятся по реям, отдают сезни, и по команде командира мачты-вываливают парус с рея. Оставив паруса висящими на гитовах и горденях, все марсовые одновременно опускаются на палубу и расходятся по своим снастям. Собственно постановка парусов производится уже с палубы.

Для постановки прямого паруса, убранного к рею на гитовах и горденях, достаточно отдать гитовы и гордени, а затем растянуть нижние, шкотовые, углы шкотами к нокам расположенного ниже рея. В тех случаях, когда ставится парус с подвижным реем (прикрепленным своей серединой на ползуне к стеньге бейфутом), поступают иначе: сначала парус, висящий под реем, растягивается шкотами и крепится у ниже расположенного рея, затем фалом поднимается сам рей. При этом парус постепенно растягивается до полного своего раскрытия.

Для организованной постановки одного или нескольких парусов с мостика вначале подается предварительная команда, например: "На фалы и шкоты верхних марселей!" Затем, когда матросы займут свои места по снастям, подается следующая команда: "Верхние марсели ставить!" Командиры мачт, подчиняясь распоряжению с мостика, отдают приказания расписанным по своей мачте: "Гитовы и гордени травить, шкоты выбирать и крепить!" После этого подается команда: "Пошел марса-фал!" Марса-рей поднимается до заданной отметки, свидетельствующей, что парус поставлен хорошо. За этим следуют команды: "Стоп марса-фал!", "Концы и снасти убрать и уложить, подвахтенным вниз!" Так или примерно так осуществляют постановку каждого прямого паруса или всех парусов одновременно.

Косые паруса, такие, как трисели, стаксели, кливера и т. п., поднимаются фалами и растягиваются шкотами. Для спуска косых парусов существует снасть - нирал, с помощью которой осаживают парус к палубе.

Палуба, мачты, реи парусного судна всегда были и будут зоной повышенной опасности, но беды можно и нужно избежать, если беспрекословно выполнять простые правила. Вот основные из их числа.

К работам на мачтах следует допускать только юношей, уже достигших 18-летнего возраста. Курсанты морских училищ и школ профтехобразования, проходящие плавательную практику на учебных парусных судах, допускаются к работам на мачтах лишь под руководством судовых специалистов, независимо от возраста практикантов.

При выполнении верхолазных работ на мачтах требуется четко соблюдать правила техники безопасности, уставные требования и годами выработанные нормы хорошей морской практики. Каждого матроса или курсанта нужно снабдить специальным страховочным поясом, чем-то напоминающим обычные пояса пожарных. Поднявшись на мачту, необходимо сразу пристегнуть себя карабином к надежным деталям рангоута и стоячего такелажа.

Одежда моряка-парусника играет особую роль для безопасности работы на реях и вантах. Она должна быть легкой, а в зймнее время теплой, но не стесняющей движений. Обувь не должна скользить по выбленкам и пертам. Летом лучше всего на вахту надевать крепкие ботинки, а зимой - сапоги. Обувь без каблуков при работе наверху не допускается. Подъем на мачту в спортивной обуви с тонкой и гибкой подошвой или босиком способствует появлению сильных болей в голеностопном суставе, вызывает повышенную утомляемость. Категорически запрещается работать на мачтах в спортивной обуви, так как ноги в такой обуви легко соскальзывают, что может стать причиной несчастного случая. Категорически запрещено применять и обычные парусиновые рукавицы, так как из них выскальзывают руки. Лучше всего при работе на мачтах вообще не пользоваться ни рукавицами, ни однопалыми варежками, ни старыми изношенными, не по руке перчатками. В зимнее время допускается использовать сухие, плотно облегающие кисть руки пятипалые перчатки. Небезопасна работа на мачтах любителей модных длинных волос, не упрятанных надежно под головной убор, вблизи блоков и подвижных снастей.

В снаряжение моряка-парусника, работающего на мачте, должен входить только боцманский нож со свайкой на специальном шкерте, прикрепленном к поясу матроса. В случае необходимости разрешается подъем на мачту с другим такелажным инструментом, который следует снабдить специальной лямкой (надеваемой через плечо). Весь поднимаемый на мачту инструмент боцман учитывает поштучно. Он же собирает его по счету по окончании работ, чтобы оставленный кем-нибудь по рассеянности на мачте инструмент во время качки не упал вниз и не ранил человека на палубе.

Каждого моряка, прибывающего на судно, ждет особый инструктаж по вопросам парусной техники безопасности, ему вручается "Памятка для работы на мачтах", которую он обязан понять и запомнить до мелочей, а самое главное - выполнять ее. В парусном флоте ценятся смелые и крепкие ребята. Но на вантах и реях синоним смелости - дисциплина и разумная морская осмотрительность.

Когда корабль послушен моряку. Управляя парусным судном, моряк принимает в расчет многое: направление и силу ветра, интенсивность и характер волнения, судоходную обстановку в зоне видимости и за ее пределами, наличие течения, глубину места, извилистость фарватера, особенности ходкости судна, его поворотливость и остойчивость, характер загрузки и всхожесть на волну, высоту надводного борта и осадку, инерционность судна в части поступательного движения. Моряк обязан предвидеть возможные изменения направления ветра, всегда неожиданный приход шквала, появление тумана, возможные и невозможные последствия низвержения с небес тропического ливня или снегопада. Мы сможем, однако, здесь остановиться лишь на главном из всего перечисленного, на том, что непосредственно относится к системе судно - паруса - ветер. При этом с минимально возможной полнотой будут рассмотрены основные стандартные маневры и те ситуации, когда экипажу вроде бы и делать ничего не нужно.

При следовании судна прямым курсом многое зависит от его позиции относительно ветра. Морякам часто желают "попутных ветров", но всегда ли они хороши? Отнюдь нет. На фордевинде кормовые паруса отнимают ветер у передних, а само судно, мы уже знаем, неустойчиво на курсе. Попутная волна к тому же часто делает судно предельно валким, и оно легко входит в режим интенсивной качки с борта на борт, что грозит брочингом - катастрофически быстрым разворотом судна бортом, лагом к волне. Авторулевой, способный уверенно работать в таких условиях, еще не создан, надежда в подобных ситуациях - только на опытного рулевого. Бакштаг обеспечивает судну более равномерную загрузку парусов, незначительный дрейф и наивысшую скорость. В галфвинд парусное судно идет почти так же быстро, как и в бакштаг, с умеренным, каким-то даже комфортным, креном. В бейдевинд крен значительнее и постоянная забота рулевого - не "потерять" ветер при бросках судна "на ветер". Этот курс самый невыгодный для скорости движения и дрейфа, но идя именно им, в лавировку (зигзагом) парусник может если не следовать против ветра, то хотя бы подниматься на ветер, правда, возможности крупных судов скромны: грузовая гафельная шхуна не может идти круче к ветру, чем 4-5 румбов (один румб- 11,25°), лучшие клипера ходили до 5!/г румбов, грузовые суда типа винджам-меров способны идти только до 6 румбов (67,5°!) к ветру. На всех относительно полных курсах рулевой правит по компасу. На курсе бейдевинд он следит только за парусами, держа их на грани заполаскивания, выведение среднего курса по компасу за вахту для прокладки на карте - уже забота штурмана.

Моряку-паруснику полагается внимательно следить за ветром. Если он становится более попутным, то говорят, что ветер отходит. Если ветер меняется так, что курс становится более острым,- ветер заходит. При быстром заходе вахтенная смена может не успеть принять необходимые меры, и судно выйдет из ветра и станет опасно неуправляемым. По этой причине "отходящий" ветер более терпим. Реагируя на изменение ветра или преследуя иные цели, можно заставить судно идти более полным курсом - спуститься или увалиться под ветер. Изменяя направление движения судна так, чтобы курс стал более острым,- приводятся к ветру или поднимаются к ветру. Неустойчивое на прямом курсе судно называют рыскливым, этот термин используют и в несколько другом значении: так, если судно покатилось под ветер, то говорят, что оно увалилось, если бросилось носом к ветру, то оно рыскнуло. Излишняя увальчивость и, тем более, непомерная рыскливость делают плавание беспокойным и утомительным. Настроить судно можно, убирая или добавляя ка-кие-то паруса (меняя положение центра парусности по длине судна), либо просто работая с имеющимися парусами, добирая или потравливая их шкоты, особенно те, что размещены в оконечностях судна. Как-то изменить положение центра бокового сопротивления можно, иначе разместив грузы, например перенеся какие-то самые тяжелые из них с кормы в нос или наоборот.

Поворотом парусного судна называют только такое изменение курса, при котором происходит изменение галса. В частности, повороты выполняются в процессе лавировки, при периодической смене галсов.

Объем и трудоемкость манипуляций с парусами и рангоутом зависят от того, как судно пересекает линию ветра - носом или кормой.

Поворот оверштаг сопровождается переходом через положение ле-вентик. Соответственно время, затрачиваемое на такой поворот, складывается из периода приведения к ветру и периода спускания под ветер. Ниже перечислим необходимые при этом действия экипажа: при этом выделим четыре ключевых момента (для определенности будем полагать, что поворот совершает барк, исходно следовавший в умеренный ветер под всеми парусами в бейдевинд левого галса):

1. Оверштаг выполняется тем успешнее, чем больше исходный запас скорости, инерции судна. Поэтому нередко до начала поворота ему позволяют приспуститься под ветер и набрать ход. Затем руль кладут на ветер (здесь влево), освобождают передние паруса, мешающие судну привестись - раздергивают фока и кливеров шкоты (оставляя фока-галс закрепленным). Переложенный руль и в не меньшей степени целенаправленно нарушенный баланс сил ветрового давления на паруса заставляют судно уверенно покатиться к ветру.

2. При повороте оверштаг критической ситуацией для судна прямого вооружения оказывается та, при которой прямые паруса начинают обстениваться, ложиться на стеньги, работать в обратную сторону, а заодно и тормозить начатый поворот. Здесь применяют такой порядок действий. Как только фока-реи пересекут линию ветра и с бака доложат "Фок на вантах!", что означает - паруса фок-мачты обстенены, отдаются грота-галс и шкот, грот убирается на гитовы и гордени (подтягивается к рею). С пересечением линии ветра диаметральной плоскостью судна паруса грот-мачты переносятся на новый галс и бизань-гик устанавливается почти в диаметральной плоскости. Если эти действия были быстрыми и успешными, судно продолжит свое вращение (влево).

3. Как только гротовые паруса начнут забирать ветер на новом (правом) галсе, отдается фока-галс, при помощи брасов все фоковые паруса перебрасопливаются на новый галс и равняются по гротовым Шкоты кливеров и стакселя переносят на левую сторону. Судно продолжает катиться по инерции влево. Рулевой рулем одерживает судно.

4. Когда судно приобретает уверенный передний ход, все реи брасопятся, разворачиваются на бейдевинд правого галса, рангоут правят на брасах и топенантах. Рулевой переходит к управлению судном по парусам. Поворот окончен.

Волна и порывистый ветер или неточности в действиях экипажа могут привести к неудаче. В этом случае работа начинается сначала. Но бывает так, что и опытный капитан отказывается от первоначальных намерений, предпочитает оверштагу другой вариант поворота.

Поворот через фордевинд складывается из двух операций: увалива-ния под ветер до пересечения линии ветра кормой и последующего приведения судна к ветру до желаемого курса другого галса. Здесь также можно отметить четыре ключевых момента:

1. Следуя пока что прямым курсом (по-прежнему на левом галсе), убирают на гитовы и гордени грот. Спускают бизань, которую иначе нужно было бы потом рывком перебрасывать с борта на борт. Фоковые паруса и паруса бушприта остаются на своих местах - в бейдевинд (левого) галса.

2. Руль кладут под ветер (право руль), тянут брасы грот-мачты Перебрасопка гротовых парусов продолжается до того момента, когда грот-марсели начинают заполаскивать, перестают тормозить вращение судна. Руль и паруса фок-мачты со своей стороны эффективно способствуют развороту судна. Брасы гротовых парусов продолжают выбирать, удерживая гротовые реи все время в положении левентик, следя таким образом за циркуляцией судна.

3. Когда судно приходит на курс бакштаг еще исходного (левого) галса, брасопят фоковые реи, ставя их прямо - на фордевинд. Кливера при этом попадают в ветровую тень и обвисают, соответствующая слабина шкотов подбирается. Руль остается переложенным на (правый) борт.

4. С приходом судна на курс фордевинд гротовые реи брасопятся на бейдевинд правого галса, затем так же поступают с фоковыми парусами. Шкоты кливеров и стакселя стягиваются слева. Если судно не отличается чрезмерной рыскливостью, то незамедлительно поднимается бизань. В противном случае бизанью начинают пользоваться только после прихода судна на бейдевинд нового (правого) галса, после чего поворот считается законченным.

Яхтсмены и капитаны шхун, имеющие дело с косыми парусами, справедливо считают поворот оверштаг относительно простым и легким маневром, а поворот через фордевинд, сопряженный с переброской гика,- относительно сложным. При выполнении лавировки им не приходится задумываться, каким поворотом сменить галс. Экипажу крупного судна прямого вооружения каждый раз есть над чем подумать. При повороте оверштаг судно проходит сектор в 115-130° и мало теряет наветренную высоту, при повороте через фордевинд судно разворачивается на 215-245°, быстро убегая под ветер, теряя ту же "высоту". Вроде бы оверштаг предпочтителен. Но для его выполнения требуется большая подготовленность экипажа, да и не при любых условиях он получается. Тогда что же - остается поворот через фордевинд? Ответить на этот вопрос может только капитан, который должен принять во внимание все факторы, с перечисления которых мы начали разговор о корабле, послушном моряку.

Нельзя не упомянуть еще об одном маневре - лежании в дрейфе. Если судно пришло в назначенную точку раньше времени, если есть необходимость спустить шлюпку или дать команде, измученной переходом, отдохнуть, нет более благодарного действия, чем лечь в дрейф. Судно при этом с частью парусов, работающих как бы шиворот-навыворот, утрачивает ход вперед и начинает устойчиво без вмешательства человека потихоньку пятиться в основном назад и под ветер.

Исходное положение для перевода судна в дрейф - бейдевинд. Если оно шло более полным ветром, то необходимо вначале привестись. Дальнейшие действия выполняют в три этапа:

1. Убирают и крепят брамсели и бом-брамсели на всех мачтах. Нижние паруса (фок и грот) берут только на гитовы и гордени.

2. Гротовые реи ставятся прямо, на фордевинд, в связи с чем грот-марсели обстениваются. Руль ставят прямо либо отводят несколько на ветер, в зависимости от склонности судна к рысканию или увальчивости.

3. Судно само выбирает позицию относительно ветра, при которой устанавливается новый вариант баланса: фоковые паруса и бизань заставляют судно восходить на ветер, обстененные же гротовые тянут судно назад и уваливают ёго под ветер. При устойчивом ветре и умеренной волне такое равновесие может сохраняться как угодно долго.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Сочи

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Чебоксарах

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Краснокамске

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Красноярске

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в г. Красноярске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Маркс

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Красноярске промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ