Топография в туристическом путешествии, изучение
рельефа, болота как объект наблюдение туриста, исследование внутренних
вод, предсказание погоды, гидробиологические исследования
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Кино- и фотосъемка
Туристу-кинолюбителю необходимо готовиться к походу задолго до
его начала, ибо подготовка к съемке фильма, в отличие от
фотографирования, не должна ограничиваться лишь подбором и проверкой
съемочной аппаратуры и остального снаряжения. Турист должен
помнить, что из снятых без определенного плана кадров невозможно
смонтировать хороший фильм и лишь наличие заранее написанного
сценария или сценарного плана может помочь ему решить эту задачу.
Поэтому кинолюбителю подготовку к путешествию необходимо начинать с
подробного , ознакомления с районом похода. Тщательное
изучение литературы, картографического материала, просмотр фильмов,
беседы с очевидцами, экспозиции музеев и выставок, а также опыт
собственных предыдущих путешествий позволяют в известной мере
предугадать картину предстоящего похода и сформулировать тему
будущего фильма.
Конкретизация темы позволяет найти основную идею фильма, отбросив
все несущественное и второстепенное, и приступить к разработке
сценария. В связи с выбором темы следует подчеркнуть, что
кинофильмы, основная идея которых сформулирована расплывчато, фильмы
о путешествии вообще, не производят целостного впечатления и
зачастую оставляют зрителей неудовлетворенными.
Написанный заранее сценарий кинокартины о походе не может не быть в
какой-то мере условным и предположительным: ведь в любом путешествии
кинолюбитель неизбежно столкнется с новыми фактами, неожиданными
ситуациями. Однако разработка даже такого сценария значительно
облегчит работу над фильмом в сложных условиях туристского похода
при чрезвычайно сжатом съемочном времени. Во время похода не надо
особенно увлекаться съемкой новых эпизодов, не работающих на общую
идею картины. При монтаже они могут разрушать целостную канву
фильма.
При написании сценария нужно хорошо продумать монтажные переходы
между отдельными эпизодами. Монтажные переходы всегда были слабым
местом любительских фильмов.
Условия кино- и фотосъемки в путешествии могут быть чрезвычайно,
различными, и от умения приспособиться к ним во многом зависит
качество получаемых кадров и снимков. Остановимся кратко на
особенностях работы при наиболее сложных условиях, с которыми
приходится встречаться в туристском походе.
Съемка зимой. Зимняя съемка основана на передаче игры света и тени,
поэтому ее следует производить в солнечную погоду с применением
желтых, оранжевых (при черно-белых материалах) и розовых (при
цветных материалах) светофильтров. Наилучшие результаты получаются
при съемке утром или вечером. Снимки, сделанные в пасмурную погоду,
обычно не бывают удачными, - негативы получаются вялыми,
невыразительными.
Для устранения бликов и ореолов съемку зимой следует производить с
использованием бленды и на противоореольной пленке.
Съемка в горах. Съемку в горах желательно производить с помощью
широкоугольных и телеобъективов. При съемке следует учитывать
присутствие в атмосфере большого количества ультрафиолетовых лучей,
а в дневное время - голубой дымки. Для устранения их влияния на
изображение надо употреблять желтые и оранжевые светофильтры для
черно-белых и розовые - для цветных пленок. Снимать без
светофильтров возможно лишь ранним утром. Желательно использовать
изопанхроматический и инфрахроматический материал.
Съемка в тумане. Наилучшие результаты получаются при использовании
изопанхрома-тического и инфрахроматического негативного материала в
сочетании с красным фильтром.
Съемка на воде и возле воды. Эта съемка требует обязательного
применения бленды, противоореольных материалов и желтых
светофильтров при черно-белых фотоматериалах и розовых светофильтров
при цветных фотоматериалах. Выдержка при фотографировании
значительно уменьшается против обычной.
Очень хорошие результаты дает использование при этих съемках
поляризационных светофильтров.