Топография в туристическом путешествии, изучение
рельефа, болота как объект наблюдение туриста, исследование внутренних
вод, предсказание погоды, гидробиологические исследования
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Кино- и фотосъемка
Съемка в лесу. В лесу присутствует большое количество зеленых
лучей, к которым многие негативные материалы слабочувствительны,
поэтому выдержки при этой съемке приходится увеличивать Перед
выходом в путь следует произвести в лесу пробные съемки и определить
поправки, которые надо вносить в показания фотоэкспонометра при
подобных съемках.
В качестве негативных материалов наиболее рационально применение
изохрома и изопанхрома, имеющих повышенную, по сравнению с другими
материалами, чувствительность к зеленым лучам. Желательно также
применять широкоугольную оптику, желтые или зеленые светофильтры-
Снимать в лесу следует в наиболее открытых местах. Лучшие снимки
получаются в солнечную погоду при боковом освещении.
Очень часто в походе приходится снимать отдельные растения и их
элементы. Съемку растений желательно проводить либо на цветных
фотоматериалах, либо на изопанхроме. При работе с черно-белыми
пленками следует применять светофильтры различных цветов, - это
способствует выделению снимаемого растения из общего фона.
Съемку труднодоступных растений и их элементов хорошо производить,
пользуясь телеобъективом, а широкоразросшихся кустарников и высоких
деревьев - широкоугольником.
При съемке для масштаба всегда желательно вводить в кадр какой-либо
хорошо известный небольшой предмет (записную книжку, карандаш и
др.).
В ландшафтных съемках турист должен стремиться передать на снимке
все типичное, характерное для той местности, в которой протекает
поход. Обязательно заснять то, что служит ориентиром. Желательна
съемка панорам с мест, имеющих большой обзор. В горах необходимо
фотографировать безопасные пути на перевал, по леднику и др.
Высокое качество кино- и фотосъемок в походе может быть достигнуто
лишь при тщательном уходе за аппаратурой. Нужно всегда помнить, что
пыль, грязь, влага, попавшие в аппарат, резкая смена температур
приводят к резкому ухудшению качества фотографического изображения,
а иногда и полностью выводят камеру из строя.
Особенно аккуратно нужно обращаться с оптикой. Грязь, следы от
прикосновения пальцев на линзах объектива ведут к нерезкости и
расплывчатости изображения. Пыль, попавшую на объектив, нужно сразу
удалить мягкой хорьковой кисточкой, а жирные пятна и следы от
прикосновения пальцев - смоченным в спирте ватным тампоном.
В походе необходимо тщательно следить за чистотой фильмового канала
в кинокамере, правильно обращаться с заводной пружиной.
В фильмовом канале всегда постепенно образуется так называемый
нагар, состоящим из смеси пыли и мельчайших частичек эмульсии.
Оседая в фильмовом канале и спрессовываясь, нагар царапает пленку, а
иногда даже вызывает ее перекос в кадровом окне. Поэтому после
съемки двух-трех кассет или роликов пленки рекомендуется производить
профилактическую чистку фильмового канала. Она производится мягкой
тряпочкой, пропитанной 50-процентным раствором спирта. Перед чисткой
фильмового канала следует вывести зубья грейфера из прорези, чтобы
случайно не погнуть их.
Киноаппарат, работающий от пружинного привода,рекомендуется
сохранять со спущенной пружиной. Однако в походных условиях, ввиду
необходимости держать камеру готовой к съемке, пружина всегда бывает
взведена. Чтобы избежать образования "усталости" пружины, по
окончании похода, а также в перерывах между съемками, если они
продолжаются несколько дней, пружину кинокамеры надо спускать.
Никогда не следует заводить пружину до отказа, так как от тряски, а
также при резкой смене температур (например, при входе с мороза в
теплое помещение) она может лопнуть.
Резкая смена температур приводит также к отпотеванию камер, а это
вредно влияет как на оптику, так и на механические детали. Поэтому в
зимних и высокогорных походах фото- и кинокамеры рекомендуется
держать под пальто или завернутыми в теплый чехол в рюкзаке, вынимая
их лишь на время съемок. Кинокадры и фотографии туристов зачастую
носят ценный, уникальный характер, по этому необходимо очень
внимательно относиться к обработке и хранению походных материалов.
Основное требование при работе с ними - тщательность и аккуратность.
Для проверки правильности экспозиции целесообразно в полевых
условиях проявить 1-2 специально снятых кадра. Пробную проявку можно
провести в любой пластмассовой, стеклянной или эмалированной посуде.
Особое внимание при обработке кино- и фотоматериалов следует уделять
фиксированию и промывке пленок, - от этого зависят их сохранность и
долговечность.